Презентация детского исследовательского проекта "Чудотворная вода"
проект на тему

Презентация детского исследовательского   проекта "Чудотворная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_gamolin_leonid_voda.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ « Чудотворная вода» Автор: воспитанник группы для детей старшего дошкольного возраста №5 Гамолин Леонид Руководители проекта : Рзаева Оксана Минниахматовна Наливайская Маргарита Герасимовна Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»

Слайд 2

Вид проекта : познавательный Тип проекта : краткосрочный Объект: вода в нашей жизни. Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему? Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода.

Слайд 3

Цель, задачи проекта: изучить источники воды, свойства воды, понять её важность и назначение в окружающем мире. Задачи проекта: 1 .Выявить основные свойства воды; 2 .Провести опыты и исследования направленные на изучение воды в окружающем мире; 3. Найти материал, книги о воде 4. Сделать вывод

Слайд 4

Методы исследования : - экскурсии с родителями (реки, озёра); - беседы с воспитателями и родителями; - самостоятельные наблюдения и обдумывания; - поиск информации в книгах и Интернете с родителями; - проведение с воспитателями занятий-опытов по изучению воды.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Ι. Подготовительный: подбор литературы по теме, материала. ΙΙ. Реализация проекта: Определение проблемы, цели, задачей; ΙΙΙ. Практический (реализация проекта) ΙV. Заключительный: защита проекта

Слайд 6

Этап Подготовительный Кто знает, откуда берется вода? Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Слайд 7

Беседа «Путешествие в страну комнатных растений». Вода – это чудо природы, И нам без воды не прожить, Вода – достоянье народа, Водой мы должны дорожить!!!

Слайд 8

Вода является важнейшим источником жизни на земле и здоровья каждого из нас. Регулярное употребление необходимого нашему организму количества воды является залогом нашего отличного самочувствия и долголетия. Вода – это символ плодородия, чистоты и мудрости. Недаром считается, что вода может творить чудеса, давать жизнь, хлеб, здоровье и радость каждому из нас «Чем полезна вода»

Слайд 9

Читаем о воде

Слайд 10

«Любимые мультфильмы»

Слайд 11

- Под лежачий камень вода не течет. - Не зная броду, не суйся в воду. - Без труда не выловишь и рыбку из пруда. - Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. «Пословицы и поговорки о воде»

Слайд 12

II . Этап Опыт. Какую форму принимает вода? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который налита.

Слайд 13

Опыт. Есть ли у воды вкус? Я воду в стакан из под крана налил. На свет посмотрел- она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Слайд 14

Опыт. Чем пахнет вода? Она без запаха, вкуса и цвета И всеми учеными признана это. С любого грязнули всю грязь без следа Смоет обычная наша вода.

Слайд 15

Зачем нужна вода в растениях? Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья

Слайд 16

Опыт. Окрашивание воды Заколдую воду, Я колдун прекрасный! Была вода прозрачной, А станет теперь красной Ах, вода-водица, То снег зимой, то иней. Была вода без цвета, А станешь теперь синей! Цвет травы, и листьев цвет – Вот последний наш секрет. Воду сильно потрясём И зеленой назовём

Слайд 17

Опыт. Вода смачивает и очищает Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.

Слайд 18

Опыт. Испарение воды Солнце дарит нам тепло Солнце нагревает, Солнышко горячее Землю освещает! А еще огонь горячий И горячая плита. Греют-греют, нагревают, Много нам несут тепла!

Слайд 19

Опыт. Замораживание Летом все в воде играют, Скоро к нам тепло придет Летом вся вода журчит! И в реке растает лед. А зимою застывает, А зимой вода молчит. Лед растает, и тогда Ну-ка, кто меня поймет, Будет из него вода. Вода превращается в лед.

Слайд 20

Опыт. « Плавает – тонет» Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не утонет, в речке мяч».

Слайд 21

Из книг я узнал, что вода в нашей жизни присутствует в виде осадков. Зимой, когда вода замерзает, идёт снег, летом, когда тепло идет дождь.

Слайд 22

Круговорот воды в природе Солнышко нагревает поверхность Земли. Вода океанов и морей превращается в пар. Лёгкий пар поднимается вверх и образует облака. Ветер переносит облака по небу и они, проплывая над сушей, образуют тучи, из которых льет дождь. Упавшие на землю дождевые капли стекают с гор и холмов, объединяются в ручьи и реки. Реки текут в моря и океаны. И круговорот начинается снова

Слайд 23

Свойства воды Оказывается вода – это вещество . Это вещество может быть таким: В природе вода может находиться в трех состояниях: газообразном, жидком или твердом. Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды, а дождь- это всего лишь жидкая вода. Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Лед – твердая фаза воды.

Слайд 24

- Где нет воды, там нет и жизни. -Если комнатное растение совсем не поливать, оно засохнет. Трава, деревья, животные не могут жить без воды. -И человек без воды тоже погибает. Вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся, в ней стираем бельё, поддерживаем чистоту в жилищах, общественных зданиях, на улицах. -По воде человек передвигается на лодках и пароходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес. -Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Она нужна заводам и железным дорогам . III этап Результаты исследования Если бы исчезла вода?»

Слайд 25

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Мы узнали о значении воды в природе, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя её качества и свойства. Конечный результат

Слайд 26

Без воды не проживешь суп в тарелку не нальешь в лужу сапогом не топнешь и в сугроб не упадешь. «Вода - это жизнь». Берегите воду!

Слайд 27

Список используемых ресурсов 1. Боровский Е.Э. «Вода на Земле». М.: «Инфра-М», 2009 г 2. Маркин В.А. «Я познаю мир. Детская энциклопедия». Москва: «Издательский центр АСТ», 2001 г. 3. «Обо всём на свете», Большая детская энциклопедия. М.: «Астрель», 2007 г. 4. Интернет ресурс: http :// hozna.ru / otkuda-na-planete-zemlya-vzyalas-voda


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Презентация детского исследовательского проекта "Для чего нужен сон?"

Презентация детского исследовательского проекта "Для чего нужен сон?", в которой на конкретных примерах, доступных для дошкольного возраста раскрываются аспекты значимости сна в жизни людей....

презентация детского-исследовательского проекта "Как мы с бабушкой пекли хлеб"

В данной презентации показан весь ход исследования : как с помощью дрожжей получается хлеб....

Презентация Детский исследовательский проект "Снайперы ВОВ"

Детский исследовательский проект "Снайперы ВОВ"...

Презентация познавательно- исследовательского проекта "Вода- волшебница

Формирование представлений о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле....