проект - я сам "Лук-лучок" 2023
проект по окружающему миру (средняя группа)
проект
Тема: Огород на подоконнике
«Лук – зеленый друг»
средняя группа №5
1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста
Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия
Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Получить положительные эмоции от полученных результатов
Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.
3. Ожидаемый результат:
Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной
Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой
4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта: презентация огорода на окне
5. Этапы осуществления проекта.
ЭТАПЫ | Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности | Самостоятельная деятельность детей | |
Ожидаемая деятельность детей | Ситуации общения, проблемные ситуации от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей | ||
Первый этап: Постановка проблемы | Беседа с детьми о луке Чтение художественной литеры «Чиполлино» Чтение А.Барто и Знаменский «Огород» Благинина «Не мешайте мне трудиться» Н.Никитина «Что растет в огороде» Просмотр сказки «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Полезная еда» Дидактическая игра «Что лишние» Рассмотрение иллюстраций лука Подготовка посуды для посадки лука Проблемные ситуации зачем нужен лук? Художественная деятельность рисование лука Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки | Сажаем лук и оказание помощи друг другу Беседа с детьми о луке Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу» | Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень Рассмотрения мультиков о полезных продуктах Создаем огород на окне Дидактическая игра «Кто лишний»
|
Второй этап: реализация проекта | Рисование лука Беседа «мои любимые продукты» Загадывание загадок Театрализованная игра «Репка» Создаем огород на окне Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных. Принимали участие в создании фильма | Самостоятельные игры детей с игрушечными животными, которые живут на подоконнике в огороде Создание карточек как растет лук Создаем огород на окне трава, забор, озеро и дерево Рисование трафареты «Овощи»
| Итоговая ситуация «Огород» Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений Проблемная ситуация «Забыли полить урожай» День гостей угощаем младших ребят луком
|
Третий этап: презентация проекта | Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг» | Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей» Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне Просмотр мультфильмов Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты) | Совместная деятельность со взрослыми дома. Посадка урождая с бабушками и мамами. Для того чтоб быть здоровым. Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sam_struktura_proektnoy_deyatelnosti.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
проект
Тема: Огород на подоконнике
«Лук – зеленый друг»
средняя группа №5
Выполнила:
Воспитатель
Власова Е.С.
г. Балахна, 2023 г.
1. Актуальность проекта в развитии самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
Все прекрасно знают, что лук – обязательный овощ для приготовления любого блюда. Лук добавляют в суп, котлеты, мясные, рыбные и овощные блюда, салаты. Добавление лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюда и используют для украшения салатов, и различных закусок. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.
Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
2. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают
Расширять знания детей о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста
Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия
Обогащать словарный запас, развивать связную речь
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Получить положительные эмоции от полученных результатов
Создать условия для участия детей и родителей в образовательном процессе.
3. Ожидаемый результат:
Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой и весной
Формировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчике с землей, так и в стаканчике с водой
4. Итоговый продукт (мероприятие) проекта: презентация огорода на окне
5. Этапы осуществления проекта.
ЭТАПЫ | Совместная деятельность педагога с детьми для мотивации самостоятельности детей в создании продукта деятельности | Самостоятельная деятельность детей | |
Ожидаемая деятельность детей | Ситуации общения, проблемные ситуации от педагога для возникновения самостоятельной деятельности детей | ||
Первый этап: Постановка проблемы | Беседа с детьми о луке Чтение художественной литеры «Чиполлино» Чтение А.Барто и Знаменский «Огород» Благинина «Не мешайте мне трудиться» Н.Никитина «Что растет в огороде» Просмотр сказки «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Полезная еда» Дидактическая игра «Что лишние» Рассмотрение иллюстраций лука Подготовка посуды для посадки лука Проблемные ситуации зачем нужен лук? Художественная деятельность рисование лука Чтение художественной литературы: стихотворения, пословицы, загадки | Сажаем лук и оказание помощи друг другу Беседа с детьми о луке Игровые ситуации «свари обед и накорми куклу» | Исследование зачем нужны витамины и нужна зелень Рассмотрения мультиков о полезных продуктах Создаем огород на окне Дидактическая игра «Кто лишний»
|
Второй этап: реализация проекта | Рисование лука Беседа «мои любимые продукты» Загадывание загадок Театрализованная игра «Репка» Создаем огород на окне Делаем зеленый участок, забор из цветной бумаги, собрали веточки и с помощью бумаги, краски и бутылки пластмассовой сделали дерево, поставили веточки, чтобы наблюдать за ростом и появлением листьев. Собрали дом из лего, сделали озеро и расставили животных. Принимали участие в создании фильма | Самостоятельные игры детей с игрушечными животными, которые живут на подоконнике в огороде Создание карточек как растет лук Создаем огород на окне трава, забор, озеро и дерево Рисование трафареты «Овощи» | Итоговая ситуация «Огород» Какие предметы нужны «ситуация выбора» для роста растений Проблемная ситуация «Забыли полить урожай» День гостей угощаем младших ребят луком
|
Третий этап: презентация проекта | Демонстрация фильма «Лук - зеленый друг» | Танец под музыку – «песня про лук, салат и сельдерей» Делятся впечатлениями о своем готовом результате со взрослыми и сверстниками о огороде на окне Просмотр мультфильмов Беседа о посадке других продуктов на окне (помидор, кабачки, огурцы, капусты) | Совместная деятельность со взрослыми дома. Посадка урождая с бабушками и мамами. Для того чтоб быть здоровым. Экспериментирование дома посадка лука с проросшим росточком и без ростка. Какая быстрее вырастет. Одну поливаем а другую забыли |
6. Результаты проекта (какие показатели сформировались у детей в результате проекта - должны соответствовать поставленной цели и задачам)
Дети в ходе проекта узнали, что растения живые, их необходимо поливать, ухаживать и можно выращивать в комнатных условиях. Расширили знания о полезных свойствах лука его строение и условиях, необходимых для его роста.
Уточнили представления о труде взрослых. Обогатили словарный запас и связную речь. Дети стали более трудолюбивее и бережнее относится к растениям. Так же многие сделали дома свои огороды на окне со своими родителями.
Дети стали более уверенны в себе в своих силах, получили положительные эмоции от своего труда.
7. Список методической литературы.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019г.-352с.
Полная хрестоматия для дошкольников. Сост. С.Д. Томилова. – Москва: АСТ, 2015г.702с.
«Социально-коммуникативное развитие». Учебно-методическое пособие \ Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Л.С. Римашевская – СПБ.: ООО издательство «Детство-пресс», 2016г.- 384с.
Образовательная область «Речевое развитие». Как работать по программе «Детство: Учебно-методическое пособие. Сомкова О.Н. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017г. 160с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
- Мне нравится (1)