Конспект НОД «Ходит капелька по кругу»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Емельянова Анастасия Васильевна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие (экспериментальная деятельность)
Тема: опыт «Ходит капелька по кругу»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель : дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи занятия:
Образовательные:
-уточнить знания детей о значимости воды в природе, ее экономии.
-дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
-активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства воды; закреплять глаголы: течёт, льётся, переливается, вытекает.
Планируемые результаты занятия: Дети получат элементарные знания о круговороте воды в природе.
Подготовительная работа: просмотр презентации «Мир воды», беседы;
Материалы и оборудование: Капельки по количеству детей, глобус, формочки,(по кол-у детей), зеркала (по кол-у детей), 3 лейки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. | Воспитатель: Здравствуйте ребята (приглашает детей встать в круг). Ребята посмотрите нас окружают разные предметы. И любой предмет сделан из какого-то вещества. Итак, чтобы мы не взяли в руки – это какой-то предмет или объект, но он сделан из разных веществ. И все эти вещества разные. Одни очень твердые, например это какие, как вы думаете? А мягкие ?Молодцы! А жидкие? Молодцы, присаживайтесь на стульчики. И сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из самых важных веществ на Земле, как вы думаете каким? | Словесные, наглядные | Дети приветствуют воспитателя и встают в круг о воде -камень, дерево, железо, лед.. -ткань, вата, снег… -вода, соки, бензин, масло… Дети присаживаются на стульчики. | Вызвать интерес к предстоящей беседе |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель берет в руки капельку. -Посмотрите ребята,что у мня есть –правильно, это ребята дочь воды -Капелька. Сегодня ,она нам с вами поможет узнать и рассказать значении воды в природе. Читает стихотворение: Я Капелия, тихоня, Я живу в воде: В синей речке, в синем море, В озере, в дожде. Я маленькая капелька, кап-кап, кап- кап, Я синенькая капелька, кап-кап, кап- кап. Но, если мы сольёмся в океан, Не победит нас даже великан! (вешаю капельки на шей детей и себе) Посмотрите, ребята что она с собой принесла !?Правильно,глобус – модель Земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля. Какого цвета на глобусе больше? верно, прежде всего, в глаза бросается голубой цвет,это обилие на нем воды – это моря, океаны, реки. Ребята, что произойдёт если воды на земле не будет? -Верно, ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет. | Словесные, беседа, игровые | -капелька -глобус-голубого, синего -Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. | Дети знакомятся с проблемой |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | А вы знаете ребята, что вода волшебница? Капелия приглашает вас в свою волшебную лабораторию. Она нам покажет, что может вода. Воспитатель приглашает детей прийти к столу предлагает рассмотреть( поднос, на нём формочки, зеркала, 3 лейки). | Словесные, практические, наглядные, фронтальная работа | Дети слушают, рассматривают | Расширить знания детей о воде |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям поучавствовать в эксперементировании: -налейте водичку в формочки. Посмотрите, формочки с разными углублениями, рисунками. Они заполнились водой. Имеет ли вода постоянную форму? -Возьмите зеркальце (и я тоже) поднесите к рту и подышите на него. - Что мы видим на зеркале? -Человек, ребята, живой организм, посмотрите какое наше тело тёплое, соответственно и воздух мы выдыхаем тёплый. -Порисуйте пальчиком. Он так и останется на зеркале? Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду». -Так происходит и с водой в природе. | словесные беседа, практические наглядные средства | Дети отвечают на вопросы воспитателя Учувствуют в эсперементировании. -Вода не имеет формы -Дети дышат на зеркальце -Зеркало запотело -дети рисуют пальцем по зеркалу -пар исчезает | Дети справились с поставленной задачей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята чем сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Вы все справились, молодцы! | Словесные | Дети отвечают на вопросы воспитателя | У детей сформировались представления о круговороте воды в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».
план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"...
Утренний круг "Ходят капельки по кругу"
Закрепить знания о весне и весенних месяцах....