Конспект НОД «Ходит капелька по кругу»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Емельянова Анастасия Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperementalnoy_deyatelnosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Емельянова Анастасия Васильевна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие (экспериментальная деятельность)

Тема: опыт «Ходит капелька по кругу»

 Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)

Цель : дать детям  элементарные знания  о круговороте воды в природе.

Задачи занятия:

Образовательные:

-уточнить знания детей  о значимости воды в природе, ее экономии.

ать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

-активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими свойства воды; закреплять глаголы: течёт, льётся, переливается, вытекает.

Планируемые результаты занятия: Дети  получат элементарные знания  о круговороте воды в природе.

Подготовительная работа: просмотр презентации «Мир воды», беседы;

Материалы и оборудование: Капельки по количеству детей, глобус, формочки,(по кол-у детей), зеркала (по кол-у детей), 3 лейки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята (приглашает детей встать  в круг). Ребята посмотрите нас окружают разные предметы. И любой предмет сделан из какого-то вещества. Итак, чтобы мы не взяли в руки – это какой-то предмет или объект, но он сделан из разных веществ. И все эти вещества разные. Одни очень твердые, например это какие, как вы думаете? А  мягкие ?Молодцы!

А жидкие? Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

И сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из самых важных веществ на Земле, как вы думаете каким?

Словесные,

наглядные

Дети приветствуют воспитателя и встают в круг

о воде

-камень,

дерево, железо, лед..

-ткань,

вата,

снег…

-вода,

соки,

бензин,

масло…

 Дети присаживаются на стульчики.

Вызвать интерес к предстоящей беседе

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель берет в руки капельку.

-Посмотрите ребята,что у мня есть –правильно, это ребята дочь воды -Капелька. Сегодня ,она нам с вами поможет узнать  и рассказать значении воды в природе.

Читает стихотворение:

Я Капелия, тихоня,

Я живу в воде:

В синей речке, в синем море,

В озере, в дожде.

Я маленькая капелька, кап-кап, кап- кап,

Я синенькая капелька, кап-кап, кап- кап.

Но, если мы сольёмся в океан,

Не победит нас даже великан! (вешаю капельки на шей детей и себе)

Посмотрите, ребята что она с собой принесла !?Правильно,глобус – модель Земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля. Какого цвета на глобусе больше?

 верно, прежде всего, в глаза бросается голубой цвет,это обилие на нем воды – это моря, океаны, реки.

Ребята, что произойдёт если воды на земле не будет?

-Верно, ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет.

Словесные, беседа, игровые

-капелька

-глобус-голубого,

синего

-Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. 

Дети знакомятся с проблемой

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

А вы знаете ребята, что вода волшебница?

Капелия приглашает вас в свою волшебную лабораторию. Она нам покажет, что может вода.

Воспитатель приглашает детей прийти к столу предлагает рассмотреть( поднос, на нём формочки, зеркала, 3 лейки).

Словесные, практические, наглядные, фронтальная работа

Дети слушают,

рассматривают

Расширить знания детей о воде

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

 Предлагает детям поучавствовать в эксперементировании:

-налейте водичку в формочки. Посмотрите, формочки с разными углублениями, рисунками. Они заполнились водой. Имеет ли вода постоянную форму?

-Возьмите зеркальце (и я тоже) поднесите к рту и подышите на него.

- Что мы видим на зеркале?

-Человек, ребята, живой организм, посмотрите какое наше тело тёплое, соответственно и воздух мы выдыхаем тёплый.

 -Порисуйте пальчиком. Он так и останется на зеркале? 

Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду». 

-Так происходит и с водой в природе.

словесные беседа, практические наглядные средства

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Учувствуют в эсперементировании.

-Вода не имеет формы

-Дети дышат на зеркальце

-Зеркало запотело

-дети рисуют пальцем по зеркалу

-пар исчезает

Дети справились с поставленной задачей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята чем сегодня с вами занимались?

Вам понравилось?

Вы все справились,

молодцы!

Словесные

Дети отвечают на вопросы воспитателя

У детей сформировались представления о круговороте воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"...

Утренний круг "Ходят капельки по кругу"

Закрепить знания о весне и весенних месяцах....