Интегрированное занятие - Маленькое путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шелест Анджела Леонидовна

Выявление уровеня знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие  устной речи». ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                              КОНСПЕКТ

                       ИТОГОВОГО   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ

                                         «Маленькое путешествие»

                                                                                        Воспитатель: Шелест А.Л  

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие  устной речи». ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания детей о временах года.

Уточнить знания детей о диких и домашних животны

Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

Развивать звуковую культуру речи.

Развивать речь и память

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Материал:

Демонстрационный:

2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса,

Раздаточный : муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.

Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Форма работы: подгрупповая.

                                              Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату.  Посмотрите ребята, к нам пришли гости.

дети Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель:

Ребята,

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.) фото на экране

 Основная часть

 Воспитатель:  А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите.

Отгадайте загадку на чем мы сейчас поедим.

Солнышко светит,

облака плывут,

что там едит :

«чух-чух-чух-чух-чух».- паровозик

 Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали. «ПАРОВОЗИК»

 Музыка паровозика

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».

( педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов )

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам( дети поочереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и какого цвета  и кладут в соответствующую корзинку. Проводится  индивидуальная работа). Посчитаем сколько овощей в корзине сколько фруктов

Воспитатель:  

- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы --- отгадайте

. :  Я блестящая такая

 И, конечно, легковая,

 По дороге мчусь стрелой - Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины, А зовут--машина

 Вы все водители садитесь на свои машины возьмем руль и поехали...

Волшебники двора – Бибика(припев),,,.,

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные.

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? (курица).

Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? ( собака) . Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) .Кошка какая?(пушистая, маленькая…)

- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На     одном  фланелеграфе  картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем  дети  после  наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

Воспитатель:

- Молодцы!

 Заключительная часть 

И полетим мы на самолете домой. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование....

Интегрированное занятие: " Маленькое солнышко"

Знакомство детей с растением подсолнечник, для детей 4-5 лет....

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Итоговое занятие "Маленькое путешествие"

В занятии повторение пройденного материала за год по разделам: "Развитие речи" и "Художественная литература"Повторение домашних и диких животных, их детёнышей и место обитание. Так...

Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык

Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".

Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...