Интегрированное занятие - Маленькое путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Выявление уровеня знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие устной речи». ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Маленькое путешествие»
Воспитатель: Шелест А.Л
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» « Развитие устной речи». ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о временах года.
Уточнить знания детей о диких и домашних животны
Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
Развивать звуковую культуру речи.
Развивать речь и память
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса,
Раздаточный : муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Посмотрите ребята, к нам пришли гости.
дети Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель:
Ребята,
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком. Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу
Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель:« Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.) фото на экране
Основная часть
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите.
Отгадайте загадку на чем мы сейчас поедим.
Солнышко светит,
облака плывут,
что там едит :
«чух-чух-чух-чух-чух».- паровозик
Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали. «ПАРОВОЗИК»
Музыка паровозика
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».
( педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов )
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам( дети поочереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и какого цвета и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа). Посчитаем сколько овощей в корзине сколько фруктов
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы --- отгадайте
. : Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой - Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины, А зовут--машина
Вы все водители садитесь на свои машины возьмем руль и поехали...
Волшебники двора – Бибика(припев),,,.,
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные.
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица).
Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? ( собака) . Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) .Кошка какая?(пушистая, маленькая…)
- Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?
( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном фланелеграфе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель:
- Молодцы!
Заключительная часть
И полетим мы на самолете домой. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование....
Интегрированное занятие: " Маленькое солнышко"
Знакомство детей с растением подсолнечник, для детей 4-5 лет....
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....
Итоговое занятие "Маленькое путешествие"
В занятии повторение пройденного материала за год по разделам: "Развитие речи" и "Художественная литература"Повторение домашних и диких животных, их детёнышей и место обитание. Так...
Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...
Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык
Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...
Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".
Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...