Проект. «ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. «ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА!» | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. «ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА!»
Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина Подразделение №21 Кунина Н.В., Гордеева Н.Ю. второй младшей группы «МЕДВЕЖАТА».
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий, игровой;
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 3 месяца (с 01.12.2021 по 28.02.2022).
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
- Родители.
Актуальность.
Наступила красавица зима. Что она нам принесет? Ну, конечно радость и веселье. Ведь именно зимой празднуют всеми любимый праздник. Зима – одно из любимых времён года детей. Это время года ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними забавами. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, и приобщить детей к традиции проведения народного праздника – масленицы, через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Проект объединяет несколько тем: «Зима», «Ёлка», «Снеговик», «Масленица».
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- способствовать расширению знаний детей о зиме;
- развивать творческое воображение, фантазию, способствовать развитию речи, крупной и мелкой моторики;
- воспитывать любовь к красоте родной природы, желание сохранить красоту окружающего мира.
- приобщить детей к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Задачи для педагогов:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе;
- развитие у дошкольников творческих способностей;
- содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Задачи для родителей:
- участие родителей в развитии творчества детей;
- развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- повышение интереса у родителей к жизни детского сада;
- оказание помощи, участие в реализации проекта.
Продукты проектной деятельности:
Продукты проекта:
- выставка поделок теме проекта «Волшебная зима»;
- оформление группы к новогодним праздникам;
- участие детей и родителей в празднике «Новый год в группе «Медвежата»».
- участие детей в празднике «Масленица».
Итоговое мероприятие: выставка новогодних поделок, сделанных совместно с детьми и родителями, праздник «Новый год в группе «Медвежата»», развлечение "Масленица".
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- дети научатся участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему;
- получат опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний к простейшим взаимосвязям в природе;
- сформируются знания детей к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Родители:
- создание атмосферы радости для детей, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- активное участие в выставке новогодних поделок;
- повышение уровня педагогической грамотности.
Педагоги:
- повышение теоретического уровня и профессиональности специалиста;
- вовлечение детей и родителей в образовательный процесс;
- получение положительных эмоций участниками (дети, воспитатели, родители) от результатов проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
- Организовать выставку поделок и рисунков «Волшебная зима» силами педагогов, детей и их родителей;
- Подобрать иллюстрации по теме проекта;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов по теме проекта «Волшебная зима».
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Модель трех вопросов.
- Что мы знаем о времени года - зима?
- Зимой бывает снег, он холодный, блестит;
- Зимой бывает иней на деревьях, узоры на окнах, сосульки на крышах, гололёд на дорогах;
- Зимой бывает метель, вьюга;
- Холодно, листьев нет, на деревьях снег;
- Животные по-разному готовятся к зиме;
- Насекомые исчезают, перелётные птицы улетают, зимующие остаются;
- Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах;
- Строить крепость, лабиринт из снега, кататься с горки из снега можно лепить снежки, снеговика;
- Зимой празднуют Новый Год, Рождество, наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.
- Праздник «Масленица» бывает в конце зимы.
- Что мы еще хотим узнать?
- Как образуются снежинки?
- Почему зимой холодно?
- Где и когда появились коньки?
- Как зимуют рыбы?
- Народные приметы зимой.
- Особенности зимней природы.
- Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме, зимних праздниках.
- Зимние виды спорта.
- Как сделать елку?
- Как отмечают праздник «Масленица»?
- Как можем найти ответы на свои вопросы?
- Спросить у взрослых.
- Воспользоваться интернетом.
- Посмотреть телевизионную программу.
- Из книг.
- Найти информацию в энциклопедии.
- На занятиях в детском саду.
- У старших братьев и сестёр.
Тема «Зима».
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: «Наступила зима», «Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Как трудно птицам зимой», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Почему мне нравится зима?», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».
Пальчиковые игры: «Мороз», «Снежок», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Зимние забавы зверей», «Горка», «Спортсмены», «Что зима нам принесла?»
Дыхательная гимнастика: «Снежный ком», «Фонарики», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Погрейся», «Вырасти большой», «Подуем на…».
Гимнастика для глаз: «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
Физкультминутки: «Зимой», «Зимушка-зима», «Лыжники».
Литературный центр:
Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад», Е. Благинина «Захрустела льдинка», С.Я. Маршак «Сыплет снег». Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Рукавичка», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идёт».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Подумай и назови».
Просмотр мультфильмов:
«Времена года», «Случилось это зимой», «Лиса и Волк», «Зимняя сказка», «Снегопад из холодильника», «Снегурка», «Тимошкина ёлка», «Варежка», «Зима в Простоквашино», «Мороз Иванович», «Умка».
Центр искусства:
Пластилинография «Зимнее дерево», рисование «Деревья зимой», нетрадиционная техника «Снежинка» (клей ПВА + манка), нетрадиционная техника «Пушистый зайчик» (клей ПВА + вата), аппликация «Дерево в снегу», аппликация «Зайчик», лепка «Зайчики».
Центр естествознания:
Опыт «Снег и его свойства»: «Что такое снег?», «Снег в тепле тает», «Снег может лепиться», «Снег тает в воде».
Игры со снегом «У кого какой след».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Найди отличия», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подбери по цвету», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
«Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Синие и желтые палочки», «Накорми зверей зимой», «Попади в цель».
Центр строительства и конструирования.
Строим из разных видов конструкторов «Горка для катания кукол», «Домик для зайчика», конструирование «Сделаем кукле санки».
Тема «Ёлочка».
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: «В лесу родилась ёлочка», «Как узнать ёлку?», «Почему у ёлки колкие иголки?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Как нужно беречь деревья».
Пальчиковые игры: «Ёлка», «Почему украшают ёлку?», «Скоро, скоро Новый год!», «Новогодние игрушки», «На ёлке».
Дыхательная гимнастика: «Большой и маленький», «Лыжник», «Надуй шарик».
Гимнастика для глаз: «Елка», «Ветер дует нам в лицо…».
Физкультминутки: «Новый год», «Гуляют дети», «Ищем подарки», «Весёлая зарядка».
Литературный центр:
Рассматривание картин и иллюстраций деревьев. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благинина «Ёлка», С. Михалков «Ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», З. Александрова «Птичья ёлка», В. Петрова «Мама ёлка украшала», К. Чуковский «Ёлка», М. Приходкина «Ёлочка», А. Барто «Ёлка».
Чтение сказки М. Шкурина «Сказка про ёлочку», В. Сутеев «Про ёлки», С. Козлов «Зимняя сказка», чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».
Просмотр мультфильмов: «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Шайбу! Шайбу!».
Центр искусства:
Лепка «Ёлочка», раскраски «Новогодняя ёлка», аппликация «Новогодний шар», рисование + аппликация «Сапожок для подарков», раскрашивание восковыми мелками «Новогодние ёлочки».
Центр естествознания:
Опыт: «Чем пахнет ёлочка», «Любимое блюдо Дедушки Мороза» (мороженое), «Цветные льдинки».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Бусы для ёлки», «Собери ёлочку», палочки Кюизенера «Ёлочка», «Сравни», «Найди самую высокую или самую низкую ёлочку», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек». Конструирование «Ёлочка» (геометрические фигуры).
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Хороводные игры: «В лесу родилась ёлочка», «Ёлочка заблести огнями».
Сюжетно-ролевой игры: «Как звери ёлку наряжали», «У ёлки на дне рождении», «Ёлочка заболела», «Новый год у кукол», «Вместе ёлку наряжаем», «Прощание с елочкой».
Театрализация стихотворения Е. Трутневой «Выросла ёлочка в лесу на горе».
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Дед мороз», «Встреча Нового года».
Центр строительства и конструирования.
Строим из разных видов конструкторов «Ворота во дворец», «Новогодний домик Деда Мороза», «Бабушкин дворик», «Новогодний подарок» (набор конструктора Lego), «Теремок для Снегурочки».
Тема «Снеговик».
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: "Откуда взялся снеговик?", «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?», «Почему нельзя есть снег».
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Зимние потехи», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…».
Дыхательная гимнастика: «Снеговик веселится», «Вьюга», «Снежинка», «Снегопад».
Гимнастика для глаз: «Снегопад», «Снежки», «Тишина».
Физкультминутки: «Снег», «В лесу», «Во дворе», «Мы к лесной лужайке вышли», «Снежная баба».
Литературный центр:
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы».
Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик "Снежно белый снеговик", В. Павленюк "Я леплю снеговика", В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», М. Бойкова «Раскраснелась детвора», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»,
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?».
Просмотр мультфильмов: «Снеговик почтовик», «Снегурка».
Центр искусства:
Лепка: «Веселый Снеговик»
Аппликация: «Мой друг - Снеговик».
Рисование: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Центр естествознания:
«Лёд и его свойства». Опыт: «Лед и его свойства», «Определение чистоты льда», «Снег и лёд, сравнение свойств», рассматривание снега и льда через лупу.
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (пуговицы, шарфик, ведро), «Собери комплект из шапки, шарфа, перчаток по цвету и узору».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
«В гостях у снеговика», «Путешествие Снеговика».
Театрализованная игра для детей: «Поздравление Снеговика с днем рождения».
Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Горячо или холодно», «Мы мороза не боимся», «Слепи снеговика», «Мы весёлые ребята», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
Центр строительства и конструирования.
Конструирование из строительного материала на тему проекта «Волшебная зима».
Строим из разных видов конструкторов «Домик для снеговика», «Макет зимних забав».
Тема «Масленица».
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечают Масленицу?», «Какие бывают блины».
Дни Масленицы. Названия.
Первый день недели называется «Встреча».
Вторник называется «Заигрыши».
Среда называется «Лакомка».
Четверг – Разгуляй.
Пятница – Тещины Вечерки.
Шестой день Масленицы - золовкины посиделки.
Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник.
Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица».
Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Блинчик».
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Каша кипит», «Снегопад».
Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучка», «Глазкам нужно отдохнуть», «Ветер».
Физкультминутки: «Будем есть оладушки», «Быстро встали, улыбнулись».
Литературный центр:
Рассматривание картин «Масленица»: Б.М. Кустодиева «Масленица», В. Сыров «Масленица», Н. Фетисов «Широкая Масленица».
Рассматривание игрушек народных мастеров; картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний».
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
Потешка «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись».
Заклички «Солнышко - колоколнышко», «Ой, масленица, покажись!», «Уходи мороз косматый».
Чтение стихотворения рассказа Т. Нуждиной «Блины».
Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице, поговорок о Масленице и блинах;
Разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко».
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины».
Дидактические игры: «Блины», «Скажи тише, скажи громче».
Просмотр мультфильмов: «Масленица»;
Пословицы и поговорки. Загадки о весне и зиме.
Просмотр мультфильмов: «Крылатый, мохнатый да масленый».
Центр искусства:
Раскраски по теме «Масленица».
Аппликация «Солнышко лучистое».
Лепка из соленого теста "Блины и калачи", "Солнышко -лучики ".
Рисование «Блинчик на сковороде».
Центр естествознания:
Опыт: «Вода изменяет форму», «Вода льется», «Тонет – не тонет», «Вода бывает холодная и горячая», «Разноцветная вода», «Мыльные пузырьки».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактические игры: «Разложи блины на сковороде по величине», «Проведи дорожку», «Выложи солнышко», «Подбери блины по форме сковороды»,
«Высокий низкий», «Длинный – короткий», «Один - много», «Столько – сколько»; геометрические фигуры: круг, треугольник.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины», «Семья», «Угостим куклу блинами».
Народные и подвижные игры:
«Горячий блин», «Попади в цель», «Солнышко».
Хороводная игра: «Ровным кругом», «Карусель», «Гори, гори ярче».
Самостоятельная деятельность:
Игры на музыкальных инструментах- бубен, трещотки, металлофон.
Центр строительства и конструирования.
Сооружаем постройки из строительного материала,
ставим кирпичики плотно друг к другу, делаем постройку с перекрытиями.
«Дорожки для матрешек», «Горка с лесенками», «Домик — теремок».
III. Заключительный этап.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему проекта «Волшебная зима".
- Лепка снеговиков на прогулочном участке, постройка горки из снега.
- Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
- Консультации для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?», «Удобная одежда для зимних прогулок», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Масленица», «Осторожно, гололед!».
Итоги проекта:
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
ВЫВОДЫ.
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с
удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители
задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи
исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены,
процесс познания углублен и расширен.
Зима приносит детям множество интересных развлечений. Детвора с нетерпением ждет побольше снега, чтобы прокатится на санках, со снежной горки. В ходе проекта «Волшебная зима» дети получили знания о сезонных изменениях в
природе, о зимних признаках. Ребята узнали почему украшают ёлку и как празднуют Новый год и праздник «Масленица»?
У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная деятельность. Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года и «Масленицы». Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствовало развитию эмоционального благополучия у детей. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада.
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010 г.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. - 392 с.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство – Пресс»
детского сада». ТЦ. «Учитель» Воронеж 2004 с.182- 215.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом» занимательные опыты для дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64с.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
- Нищева Н.В., Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс» 2008 с.19-21 с. (500) с. 72-73
- Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада" Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2009. - 101 с
- Шорыгина Т.А., «500 загадок, считалок для детей». – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с
эксперименты для дошкольников) Творческий центр М.: 2001 с.5, с.29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна. Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...
Проект «Волшебная зимушка - зима»
Проект "Волшебная зимшка - зима" для детей подготовильной группы детского сада....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Проект "Волшебная зима"
Участие детей в регулярной проектной деятельности способствует развитию усидчивости и нацеленности на результат. А последующее красивое оформление работы в тематическую выставку способствует воз...
Проект "Волшебная зима"
Участие детей в регулярной проектной деятельности способствует развитию усидчивости и нацеленности на результат. А последующее красивое оформление работы в тематическую выставку способствует воз...
Проект "Волшебная зима"
Данный проект предназначен для реализации в работе с детьми разноворзастной группы детского сада. В проекте предложены конспекты работы с детьми, подборка стихов, игр о зимнем времени года....
Проект "Волшебная зима"
Проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исс...