Проект "Волшебная зима"
проект (младшая группа)
Проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 640.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебная зима»
Актуальность проекта:
Проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: декабрь (1-2 неделя)
Участники:
Дети, воспитатели, родители ранней группы «Капельки»
Интеграция образовательных областей.
Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями;
- побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки);
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- Сформируются элементарные представления о зиме.
- У детей будет проявляться интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. У детей появится представление о бережном отношении к природе , здоровом образе жизни.
- Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ». Дети будут повторять за взрослым несложные произведения ( Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» ).
- Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».). Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.
Этапы реализации.
1-й этап «Подготовительный»:
- Беседа с родителями
- Беседа с детьми о зиме.
- Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
- Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Развивающая среда.
- Сюжетные картины на тему «Зима»
- Альбомы для рассматривания:
- Музыка : А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег».
2-й этап «Основной»:
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – отобразительные игры: «Звери заболела», «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».
Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.
Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»
Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».
Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
Беседа о здоровом образе жизни зимой.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»
Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность по развитию речи:
- «Зимние забавы»;
- «Холодно»;
- «Как по снегу, по метели…»
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)
Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.
Чтение художественной литературы:
С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»
Художественно – эстетическое развитие.
- Лепка: «Снеговик».
- Рисование: «Снежок».
- Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
- Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
- Катание на санках.
- Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
- Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
- Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес»
Музыкальная деятельность:
Музыкальная игра «Лиса и зайцы».
Песня «Дед мороз хороший, да. да, да!»
Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.
Театрализованные игры
Показ сказок (настольный театр): В. Сутеев «Ёлка», р.н. сказка «Рукавичка».
Цель: Помочь воспитанникам запомнить сказку. Вовлекать воспитанников в инсценировку сказки, активизировать речь.
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»
3-й этап «Заключительный»:
Презентация проекта:
- Выставка работ : рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».
- Экспериментирование со снегом и льдом.
- Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»
Результативность: очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....