Проект "Волшебная зима"
проект

Бойко Ольга Михайловна

Данный проект предназначен для реализации в работе с детьми разноворзастной группы детского сада. В проекте предложены конспекты работы с детьми, подборка стихов, игр о зимнем времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_zima.docx63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 ЦРР»

ПРОЕКТ:

 «Волшебная зима»

Подготовила:

Бойко О.М.

2021г.

Паспорт проекта

«Волшебная зима»

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, педагоги, родители.

Длительность проекта: 1 месяц.

Актуальность проекта: Зима – это одно из любимых времен года многих детей, ведь именно зимой можно кататься с горки, лепить снеговиков, наблюдать за тем, как падают волшебные снежинки, наряжать елку, а так же, самое главное ждать встречи с дедушкой Морозом и Снегурочкой. Именно поэтому эту пору любят дети и взрослые.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей посредством реализации проекта «Волшебная зима» с использованием разных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представления о  природных явлениях зимой.
  2. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
  3. Повысить интерес детей к участию в зимних забавах.
  4. Развивать речь, память, творческие способности детей раннего возраста.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
  6. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

- Обогащение и расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

- Сформированы знания правил безопасности зимой в гололед.

- Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря;

 - Активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 - Родители активно приняли участие в выставке поделок и рисунков, а так же в  изготовлении кормушек для зимующих птиц, стали активней принимать участие в жизни детей и группы. Укрепились детско–родительские отношения.

Форма проведения итогового мероприятия: 

Новогодний утренник «Веселый праздник Новый год!».

1 этап – подготовительный:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Ознакомление с опытом других воспитателей.
  3. Консультация для родителей.
  4. Подбор демонстрационного и наглядного материала.

2- этап – основной (практический)

 План реализации проекта:

Интеграция образовательных областей

Сроки

реализации

Содержание

Речевое развитие

02.12.21

06.12.21

«Зима пришла и снежок нам принесла».

«Зимние забавы».

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

10.12.21

«Снежные комочки».

Познавательно-конструктивная деятельность

14.12.21

«Горка для зайчиков».

Художественно  эстетическое развитие (рисование)

05.12.21

«Зимний пейзаж»

Взаимодействие с родителями

13.12.21-24.12.21

 

 Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков по теме: «Волшебница зима»

 

Социально-коммуникативная деятельность

01.12.21-10.12.21

Утренняя гимнастика: «Снежинки»,

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки», «Снегопад»

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Снежок»

Дидактические игры:

«Зимняя одежда»

«Сложи снеговика»

Подвижные игры: 

«Зайка беленький сидит»

«Устроим снегопад»

Прогулка:

«Наблюдение экспериментирование со снегом».

3. Заключительный этап:

1.Обработка результатов по реализации проекта.

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Волшебница Зима».

3.Новогодний утренник «Веселый праздник Новый год!»

Приложение 1

 Конспект по речевому развитию: 

 «Зима пришла и снежок нам принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного занятия. Воспитывать любовь к природе. 

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- Молодцы, вы правильно меня назвали.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.

Белый, пушистый. В воздухе кружится

И на землю тихо. Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Упражнение «Снежинки».

- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

- Молодцы, правильно - белая.

- Воспитатель: (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

- Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

(Ребенок рассказывает стихотворение про снежинку)

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Воспитатель: - Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

- Какие они? (Бумажные, игрушечные).

Опыт со снегом

- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»

- А можно есть снежные пирожки? (Нет)

- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели! 

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!

Дидактическая игра «Покажи и назови».

- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

- А как вы одеваетесь на прогулку?

- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на, которой нарисована зимняя одежда. 

(Имитация зимних забав)

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

Итог занятия

- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска»

Приложение 2

Конспект по речевому развитию: 

 «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Оборудование: картинки - снег, горка, рукавички, валенки, снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?

Дети: Снег лежит, холодно.

Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.

Зимушка-зима… Это самое холодное время года.

Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)

- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть , что мы должны одевать? (Куртки)

- Назовите мне предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее надевать).

А как вы думаете, зимой весело или грустно?

Дети: Весело.

Воспитатель: А почему весело?

Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак 1-я картинка.

Что вы видите на картинке?

Дети: снег идет.

Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.

Что вы видите на этой картинке?

Дети: Горку.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделана горка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?

Дети: Чтобы кататься.

Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.

Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?

Дети: Чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.

Воспитатель: Дети , смотрим на следующую картинку. Что вы видите?

Дети: Рукавички.   (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?

Дети: На ручки.

Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.

А теперь давайте немного отдохнем.

- Зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть игрушки. Какого цвета гирлянда? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Лейла, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

Воспитатель: Немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.

Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А, что у снеговика в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня хорошая погода на улице, много снега, После занятия пойдем на улицу и слепим снеговика.

Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.

Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.

Приложение 3

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема:  «Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы.

Образовательные задачи: Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.

Материал к занятию: доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).

-Какого цвета снег? (Белого).

-Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).

Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.

(Показываю коробку). Что в ней лежит? (Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (Обследовательские действия детей)

-Какие они? (Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!

 «Брось снежок!»

Ты катись, катись, снежок! 

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки обойди, 

И от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)

- Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки . Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).

Итог:

Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились!

 «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

Приложение 4

Познавательно-конструктивная деятельность:

«Горка для зайчиков»

Цель: формировать умение строить горку.

Программное содержание:

1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку.

2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.

3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.

Материалы и оборудование: Кубикипризмыигрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.

Ход занятия:

Раздается плач за дверью.

В.: Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку).

В.: Дети, кто к нам пришел?

Д.: Зайка.

В.: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).

В.: Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила?

Д.: Горку.

В.: Правильно, горку.

Поднимайся, зайка вверх.

Крепче заинька держись.

И катись зайка вниз!

Физкультминутка.

В.: Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика.

Кто это к нам приехал?

Д.: Зайка, лиса, волк, белка, собака, кошка, коза.

В.: Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.

Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

В.: Соня, что ты построила?

А.: Горку.

В.: А кого ты хочешь покатать с горки?

А.: Лисичку.

В.: Полина, а ты что построила?

А.: Горку.

В.: А какого цвета у тебя горка?

А.: Красного.

В.: А ты кого хочешь покатать со своей горки?

А.: Белочку. (Дети построив горки, берут игрушки и катают их с горок)

В.: Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок. 

Приложение 5

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема:  «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.

Задачи:

  1. Закреплять знания о времени года (зима);
  2. Закреплять знания синего и белого цветов;
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  4. Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;
  5. Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;
  6. Развивать воображение;
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла по дороге ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

 «Снег идет, под белой ватой

 Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она – зима! Скажите, что изменилось на улице?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

- Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

-Почему дети любят зиму?

- Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Физкультминутка:

-Мы веселые снежинки,

-Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

-Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

-Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

-Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

-Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)

- Что изображено на Ваших листах? (Дерево)

- Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)

- Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

- А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

-Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

 (Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

- Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

- Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?

(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)

Подведение итогов:

- Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

Приложение 6

Утренняя гимнастика:

«Снежинки»

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Как на тоненький ледок,

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима 

Белоснежная пришла. 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

Как на тоненький ледок,

Выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, 

Надо на носочки встать. 

Ходьба на носках 10сек. 

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад. 

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «Снежинки» 

 1.«Играем со снежинками» 

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой. 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. – 4 раза. 

2.«Делаем снежок» 

На снежок ты погляди, да смотри не урони. 

И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.

3.«Замерзли ножки» 

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки. 

И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра.  

Дыхательные гимнастики:

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

  1. «Подуем на снежинки» 

На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»

А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся…

(каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе).

  1. «Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

 Пальчиковые гимнастики:

 Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

  1.  «Снеговик» 

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

  1.  «Снежок»

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

Дидактические игры:

  1. «Зимняя одежда»

Цель: продолжит формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать и употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды. Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку: Снег на деревьях. Снег на кустах. Снег на дорожках, Снег на ветвях. Затем прикройте верхний рисунок и укажите ребенку на маленькие картинки. Предложите ему найти и показать предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф. Покажите ребенку сюжетную картинку и попросите его найти на ней и назвать эти же предметы одежды.

  1. «Сложи снеговика»

Цель: научить правильно, выкладывать снеговика из кружков, ориентируясь на их величину, закрепить название цвета и формы. Оборудование: три кружка белого цвета разного размера.

Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает снеговика из кружков. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой кружок ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой кружок будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о снеговике (из чего делают снеговика, какого он цвета, чем украшают его, морковкой, веточками, ведерком, шарфиком и т. д.)

Подвижные игры

  1. «Зайка беленький сидит…»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Ход: Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

  1.  «Устроим снегопад»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.

Приложение 7

Сценарий «Веселый праздник Новый год!»

Ведущая.  Пусть Новый год, который мы встречаем

                    Счастливым годом в нашу жизнь войдет.

                    И все хорошее, о чем мечтаем –

                    Свершится, сбудется, придет!

1 ребенок.

 К нам время новогоднее торопится, спешит.

И каждая иголочка на елочке блестит.

И ждет нас чудо впереди и в шутку, и всерьез.

Скорее в гости приходи к нам Дедушка Мороз.

2 ребенок.

Так встретим песенкой веселой,  счастливый, славный Новый год!

И возле елочки нарядной, мы заведем свой хоровод.

Волшебный праздник настает, его мы ждали целый год.

Снежинки кружатся, летят, попасть на елку к нам хотят.

3 ребенок.

Веселый, шумный Новый год, здесь  песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут, и все, конечно, чуда ждут.

Так будем веселиться и вместе чуда ждать

У елочки зеленой петь песни и плясать

 Песня – хоровод «Малыши у ёлочки»

После хоровода дети садятся на стульчики.

Ведущая.

А сейчас скорей садитесь, в этот добрый Новый Год.

Вы, конечно, удивитесь, в гости сказка к нам идет!

Наступает время сказки, открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет – кто-то в гости к нам идет!

Звучит музыка. Входит Баба Яга—современная.
Баба Яга. Вот еще не было печали! Так хорошо было в лесу: холодно, страшно. А теперь,  вот что удумали: Новый год встречать. А я терпеть не могу, когда всем хорошо и весело.
Придумать надо, как этим ребятишкам противным праздничек подпортить…
Кажись, придумала! Надо этого мальчишку, со странным именем Новый Год, схватить и отправить в какую-нибудь сказку! О-о! Какой я все-таки талантливый стратег! Этот мальчишка,  как раз сейчас по лесу ходит, заблудился. Пока его Снегурка не нашла, надо его схватить, скрутить и «чао, бамбино, сори»! А потом и выкуп можно требовать, свои условия диктовать. А что же мне, любимой захотеть? А пусть они мне все свои подарочки, все до одного отдадут! А пока не отдадут, не видать им Нового Года, как своих ушей! Так, кажись, Снегурка идет. Пора бежать отседова. (Убегает).
Входит Снегурочка.

Ведущая.  Снегурочка, почему ты такая печальная? Все веселятся, радуются празднику.

Снегурочка.

К нам на праздник должен был прийти мальчик - Новый год. Но что-то его нет. Боюсь, что в такую метель, он мог заблудиться в лесу. И метель уже стихла, а я его никак не могу найти! Ребята, вы тут никого не видели?
Ведущая. Видели! Тут была Баба Яга! Она хочет Новый Год спрятать в какой-нибудь сказке!
Снегурочка. Тогда надо спешить. Побегу его искать!

Ведущая. Ну вот, Снегурочка убежала! Боюсь, что она одна не справится.    

                  Нужно Дедушку Мороза позвать -  Новый Год выручать!

                  Дед Мороз, обязательно услышит,  и к нам придет.

                  Скажем вместе: 1, 2, 3 – Дед Мороз к нам приходи!
Дети зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!
Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.
Над замерзшими морями, над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам, Моим маленьким друзьям!

(Осматривается).

Ай да елка, просто диво, И нарядна и красива.

Я во всех садах бывал, Лучше ёлки не видал!

Хорошо, ребята, с вами  вместе Новый год встречать.

Только внучки нет любимой, надо нам её позвать.

Скажем вместе: 1, 2, 3! К нам Снегурочка приди!

Дети зовут Снегурочку.

Дед Мороз. Слышу, кто-то идет,  может быть это она?!

Во время прихода Деда Мороза Баба Яга прячется за елкой. Она переодевается Снегурочкой, берет снежки и начинает бросать в Деда Мороза из-за елки. Дед Мороз удивленно оглядывается, спрашивает, кто бросает снежки. Баба Яга ехидно хихикает.
Дед Мороз. Это ты, Снегурочка? Выходи, хватит прятаться!
Баба Яга выбегает и высыпает снежки на пол.
Баба Яга. Ой, Дедушка, у нас тут так весело! Мы с ребятами в снежки играем! И с тобой сейчас поиграем!

Танец со снежками

Баба Яга: Ребята, кидайте снежки в Деда Мороза!
Проводится игра в снежки. Под музыку Дед Мороз бегает у елки, дети кидают в него снежки.
Дед Мороз. Хватит, хватит, уморили! Дайте, отдохнуть.
Баба Яга. Садись, дедушка. Отдохни, а я тут пока приберусь. Кто мне поможет?
Проводится игра «Собери снежки».

Баба Яга. Посмотрим, посмотрим, кто больше снежков собрал…  Дедулечка, а ты мне подарочек принес? А где твои подарочки?
Дед Мороз. Ой, ребята, что-то я не узнаю свою Снегурочку. Внученька, что с тобой? Какая-то ты странная. Ой, а  зубы у тебя какие огромные!
Баба Яга. Ну вот, заладил: странная, зубы! Чем это тебе мои зубки не угодили? Просто я их пастой «Блендамед» чистила, вот они и подросли. Ах, дедушка, если бы только знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя! ( Достает из-за пазухи большое тряпичное сердце, прикрепленное на резинке, показывает его, лезет обниматься к Деду Морозу).
Дед Мороз. Ребята, да кто же это?
Дети. Баба Яга!
Дед Мороз. Ах, Баба Яга. Ах,  я старый, не признал!  Ты куда мою внучку дела?
Баба Яга. Да причем тут я? Я ее вообще пальцем не трогала, в глаза не видела!
Входит Снегурочка.
Снегурочка. (Взволнованно):  

Здравствуй, Дедушка! Как хорошо, что я тебя нашла! У нас - беда! Баба Яга украла Новый год и отправила его в какую-то сказку!
Баба Яга в это время крадется к выходу.
Дед Мороз.

Ах,   проказница!  (Замечает, что Баба Яга старается уйти.) Ты куда это собралась? А ну, замри!
Баба Яга замирает в смешной позе.
Баба Яга. Ой, дедуленька, не надо! Не могу пошевелиться!
Дед Мороз. Вернешь нам Новый Год?
Баба Яга. Какой Новый Год? Ничего не видела, ничего не слышала, ничего не знаю!
Дед Мороз. Тогда стой на месте!
Баба Яга. Ой, кажись, что-то вспоминать начала….. Разморозь скорее, я все вспомню.
Дед Мороз. Ладно, смотри у меня! 1, 2, 3 - отомри! Ну что, вспомнила?
Баба Яга. Ой, хорошо-то как! (Трет руки, плечи). Вспомнила, батюшка, вспомнила! Был тут  мальчик. Искал какую-то дорогу. Ну, так я его отправила в какую-то сказку, а вот в какую… хоть убейте, не помню. Позабыла!
Дед Мороз. Ну, что ж, придется нам самим его искать. Давай, Баба Яга, колдуй скорее, отправляй нас в свою сказку.
Баба Яга. Да чевой-то,  я и колдовать-то разучилась…
Дед Мороз. Колдуй, а то опять заморожу!
Баба Яга. Ладно, ладно, закипел! 1, 2, 3, 4, 5 - начинаю колдовать.

Эники-беники, метелки-веники!

Сказка, сказка, появись на глаза нам покажись!

Дед Мороз.  Поглядим, что за народ, в этой сказочке живет!

Под музыку вбегает «Буратино», танцует

Буратино:

Я, ребята, Буратино!    Папа Карло из дубка,
Или, может, из осины смастерил себе сынка.
Непоседа и проказник,  всюду суну длинный нос.
Я приехал к вам на праздник и веселье вам привез!

Дед Мороз. Дорогой Буратино!  Не встречал ли ты в своей сказке мальчика,  его зовут Новый год?

Буратино.  В сказках разных я бывал,  но Новый год там не встречал.

Дед Мороз. Ну что же, придется нам самим искать Новый год.  А ты оставайся с нами на празднике. Буратино садится на стульчик.

(обращается к Бабе Яге) Похоже,  ты нас решила за нос поводить?
Баба-Яга. Сейчас, сейчас всё исправлю!

1, 2, 3, 4, 5- начинаю колдовать. Эники-беники, метелки-веники!

Сказка, сказка, появись на глаза нам покажись!

В зале гаснет свет. Выбегают гномики и Белоснежка, исполняют танец.

Танец Белоснежки и гномов.
Белоснежка. Белоснежкою меня, называют все друзья,

А друзья вам всем знакомы, вот встречайте, Братцы-гномы.

1 Гном. К вам на елку торопились,  чуть в лесу с пути не сбились.

Белоснежка. Гномики – мои друзья, без друзей нам жить нельзя.

2 Гном. Дружно мы в лесу живем, и танцуем и поем.

3 Гном. Белоснежке помогаем, и нисколько не скучаем.

Баба Яга. Видали, сколько мальчишек. Любого выбирайте!
Ведущая. Так нам любого не надо! Нам нужен мальчик Новый год, а это сказочные гномики!

Баба Яга. Фу ты, ну ты, ножки гнуты! Еще и не угодить!
Дед Мороз. Дорогие гномики, не видели вы тут мальчика, его зовут Новый год?
4 Гном. Нет, не видели. Но мы тоже хотим Новый Год встретить.
Дед Мороз. Ну конечно, приглашаем вас к нам на праздник! (обращается к Бабе Яге) Похоже ты нас решила за нос поводить?
Баба Яга. А я что? Я – ничего! Ну, перепутала немножко. Я ж говорила, что не помню, в какую именно сказку его отправила! С кем не бывает? Сейчас все исправим! 1, 2, 3, 4, 5- начинаю колдовать.  

Б.Яга. Эники-беники, метелки-веники! Сказка, сказка, появись, на глаза нам покажись!           Выходит под музыку Золушка.

Ведущая. Здравствуйте, не подскажите ли вы нам, в какую сказку мы попали?
Золушка.

Однажды туфельку хрустальную

Я потеряла на балу.

Мою историю известную

Я вам немного расскажу.

Как ни старалась злая мачеха

Меня из дома не пускать -

Я к вам на новогодний праздник

Сегодня вырвалась опять.

И здесь я принца снова встречу

Не буду туфельку терять.

И вы наверно догадались,

Что Золушкою меня звать.

Ведущая. Дорогая Золушка, мы хотим с тобой потанцевать.

ТАНЕЦ  «Добрый жук»

После танца все садятся, а в серединке остается одна Золушка.

Ведущая. Дорогая Золушка, а не заходил ли к вам на бал мальчик Новый Год? Мы его везде ищем.
Золушка. Нет-нет. Его здесь не было! Но мне бы тоже очень хотелось его встретить!
Ведущая. Оставайся с нами на празднике, будем вместе встречать Новый Год!
Дед Мороз. Ну, Баба Яга! Так и не вспомнила, куда отправила наш Новый Год?
Баба Яга. Да я уже и сама не рада, что связалась с вами! Ну, хлорофос памяти у меня!
Дед Мороз. Что-что у тебя?
Баба Яга. Ой, нет, не хлорофос, а дихлофос! Тьфу ты, опять запуталась.
Дед Мороз. Может быть, склероз?
Баба Яга. Ага! Точно! Он родименький!
Дед Мороз. Ладно, посиди, спокойно, да отдохни. Может, что и вспомнишь. А я пока ребят послушаю, они ведь мне стихи приготовили.

Ведущая приглашает детей поочередно на стихи.

Дети читают стихи.
Баба Яга. (Вскакивает) Ой, кажись, вспомнила! Так, сидите, не шевелитесь, сейчас я вас в нужную сказку отправлю! 1, 2, 3, 4, 5! Начинаю колдовать! Эники-беники, метелки-веники! Сказка, сказка, появись, на глаза нам покажись!

Вбегают девочки – снежинки и Снежная Королева,

 Исполняет песню «Серебристые снежинки»
Ведущая. Здравствуйте, не подскажите ли вы нам, в какую сказку мы попали?
Девочка. Вы попали в сказку «Снежная королева».
Ведущая. А не появлялся ли в вашей сказке мальчик Новый Год?

Мы его везде ищем.
Девочка. Нет, такого мы не видели.
Дед Мороз. Ну вот, еще в одной сказке побывали, а Новый Год так и не нашли! Баба Яга, мне кажется, ты нас специально за нос водишь. Не хочется мне, но придется тебя наказать.
Баба Яга. Ой-ой-ой! Только чур, не морозь больше! (Б.Яга начинает плакать).

Д. Мороз. Ты чего это старая реветь–то удумала?

Б.Яга. Только и слышу со всех сторон, старая,  да вредная. А нет, чтобы приветить, да приласкать, да слово доброе сказать. Про тебя,  Дед Мороз,   песни поют!  Про елку колючую и то песни придумали, а про меня красавицу позабыли! (Опять рыдает).

Дети (группа № 3; 4)

Для Бабули, для Яги -  дружно потанцуем мы,

Песню звонкую споем, к себе в гости позовем!

Ты, Бабуля, не горюй, лучше с нами потанцуй,

От ритмических движений -  в миг  душой  помолодеешь.

Б.Яга. Ну и ну, вот это да, танцевать готова я!

ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА».

Б.Яга. Танец ваш такой прикольный, и кажися, я довольна!

И таперича, для вас, я устрою мастер класс.

Супермодное танцшоу, открываю – я сегодня!

ТАНЕЦ

Дед Мороз.  Да, Баба Яга, хорошо танцуешь!

Бабя  Яга. А что, тряхну стариной, может ещё и  на «Голос» отправлюся!

Дед Мороз. Ну, теперь вернешь нам Новый Год?
Баба Яга. Верну, конечно, верну! Все равно от него никакой пользы.

1, 2, 3, 4, 5, начинаю колдовать. Эники-беники, метелки-веники!

Новый Год, появись, на глаза нам покажись!
Баба Яга незаметно уходит.

Входит мальчик Новый год.
Новый год. Здравствуй, Дедушка  Мороз, здравствуй Снегурочка.

Как я рад, что мы снова вместе! Спасибо вам большое, что спасли меня от Бабы Яги!
С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желает
Новый год ребятам.

Дед Мороз: Собирайтесь-ка ребята поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!

Ведущая. Дети  вставайте около стульчиков и беритесь за руки, заводите веселый хоровод!

Дети заводят хоровод:

ХОРОВОД

Снегурочка.

Дед, придумал бы игру, позабавил детвору!

Дед Мороз. Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети?!

Ведущая.

А наши дети знают очень интересную игру, а называется она – «Морозные фигуры!»,

Дед Мороз.

Это что за игра такая?!

Ведущая. А вот сейчас и узнаешь. Дети вставайте около стульчиков  и заводите круг.

Игра «Морозные фигуры».  

Дед Мороз.

Ох, и хитрецы!

А хотите, я вас на своём снегоходе покатаю?....

Игра «Снегоход».  

Дед Мороз. Вот какой веселый праздник у нас получился!

                     Но теперь пора прощаться, хоть и весело у вас.

                     В лес пора нам возвращаться со Снегурочкой сейчас.

                     До свиданья, милые дети!
Ведущая. Погоди, дедушка, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз (недоуменно оглядывается). Шапка на месте….
Посох на месте….   Варежки на месте…
Да нет, ничего не забыл!
Ведущая. Дедушка Мороз,  дети хорошо пели?
Дед Мороз. Очень хорошо пели, молодцы, ребята!
Ведущая. А танцевали?
Дед Мороз. И танцевали,  и весело играли!
Ведущая. А как же подарки?
Дед Мороз. Какие подарки? Ах, подарки! Совсем мне голову Баба Яга заморочила! Чуть было про самое главное не забыл! Где тут мой мешок?
Дед Мороз с помощью воспитателей  втаскивают мешок.
Развязывают его, а оттуда выглядывает Баба Яга, в руках у нее фантики. И она жует конфету.
Дед Мороз. А где же подарки?

Баба Яга. А я их съела!

Дед Мороз. Ах, ты опять за свое!

Но так и быть не буду сердиться на тебя. Ждут тебя  дома новогодние подарки!

Баба Яга: Ох, спасибо Дед Мороз,

Ох, спасибо красный нос,

С Новым годом, всех, всех,

До свидания, привет! (посылает воздушный поцелуй и убегает).

Д. М.  Дед Мороз с детьми играл?

Дети: Играл!

Д. М: Песни пел?

Дети: Пел!

Д. Мороз. Шутил?

Дети: Шутил!

Д, М. Ничего я не забыл?

Дети: Подарки!

Д. М:  Что ж, милые друзья, для вас я чудо главное припас.

 (удивленно).

-Ставил здесь мешок, припоминаю,

Куда девался он - совсем не знаю!

Пока мы пели и плясали -

Подарки будто убежали!

Лес велик, пойду искать,(детям) 

Вам придется подождать (Собирается уходить).

Голос за дверью:

- Дедушка Мороооз!

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовет?

Пусть сюда скорей войдет!

Вбегает "мешок" (взрослый).

Дед Мороз:

-Ах, ты, батюшки…. мешок!

Сам по себе сюда идет.

Ты куда ж запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте

Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня - Новый год,

Будет все наоборот!

Убегает, Дед Мороз догоняет мешок.

Дед Мороз: За ним бежал я по пятам,

                    Уморился, но догнал!

Ведущая:

А теперь его развяжем

Да посмотрим, что внутри (заглядывают).

Ой, да здесь лежат подарки,

Как их много, погляди!

Раздают подарки.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Чтобы вы росли большими,

Вам желаю, детвора,

Чтоб не знали вы забот,

А я вернусь к вам через год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....