НОД «Знакомство с профессией ветеринара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара.

Задачи.

Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

Развивающие: закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии ветеринар; расширять знания о правилах обращения с домашними животными; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinar.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД «Знакомство с профессией ветеринара»

 (для детей старшей группы)

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринара.

Задачи.

Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

Развивающие: закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии ветеринар; расширять знания о правилах обращения с домашними животными; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: картинка с изображением Айболита, различные инструменты, которыми пользуется врач, игрушки-животные, предметы ухода за животными.

Технические средства: компьютер, экран.

Демонстрационные: презентация «Ветеринарная лечебница».

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа по прочитанному, просмотр мультфильма «Доктор Айболит», дидактическая игра профессии. Беседа с детьми о профессиях их родителей, рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом людей некоторых профессий, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Ход НОД.

Вводная часть.

Дети садятся на стулья полукругом. На доске иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Основная часть.

Ребята, скажите, есть ли у вас дома животные? (ответы детей). Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей, что за дверью слышаться какие -то звуки, выходит посмотреть за дверь, включает интерактивную игрушку «Котенок» (или включает звуки мяукающего котенка), которая жалобно мяукает. Воспитатель заносит в группу котенка у которого перевязана лапка.   Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. У котенка, болит лапа, ему очень больно и грустно. Он просит помощи у вас. Скажите, пожалуйста, Вы хотите помочь котенку? (ответы детей). А сможете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску. Скажите, сюжет какой сказки мы видим на этой иллюстрации? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этой сказки.

Ребенок читает отрывок сказки.

 «Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится,

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Воспитатель: Спасибо. Ребята, скажите, как называется профессия доктора Айболита? (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно- ветеринар.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и сделаем небольшую разминку.

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

Дети, а что вы знаете об этой профессии? (Ответы детей). Ребята скажите, какие главные качества должны быть у ветеринара? После ответов, воспитатель обобщает ответы детей: доктор должен быть ответственным, выносливым, добрым, любить животных.

Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и люди: это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка. Но лечить животных порой намного труднее, чем людей. Как вы думаете, почему? Пациент не объяснит, что и где у него болит, не опишет. Помогать в беде всегда было почетным и важным делом. Поэтому ветеринар должен быть терпеливым, дружелюбным, хорошо знать повадки разных зверей, особенности строения тела разных животных, то есть он должен быть умелым, образованным. А ещё он обязательно должен любить своих пациентов, ведь животные очень хорошо чувствуют человека и недоброму к ним человеку не дадутся в руки.

Больница, куда приносят или приводят больных животных, называется ветеринарная лечебница. В ней, как и в больнице для людей, лечат животных от разных болезней – простуды, травм, ставят прививки Ребята, как вы думаете, какая же беда может случиться с домашними животными, ведь за ними ухаживает человек? Когда мы с вами берем в дом какое-нибудь животное, мы должны о нем заботиться, отвечать за его жизнь.

Воспитатель: Ребята, как мы должны о нем заботиться? (Ответы детей)

Очень больно смотреть на животных, которых бьют, не следят за чистотой тела, на животного, которого выбрасывают на улицу, так как оно надоело или постарело, стало больным. Эти животные бродят по улицам, питаются, чем попало, заболевают разными болезнями, которыми может заболеть и человек. Поэтому вам, ребята, к таким животным лучше не подходить, не брать их на руки, не гладить, чтобы не заразиться. Таких животных собирает ветеринарная служба и, по возможности, оказывает им помощь.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара.

«Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке,

Времени не тратьте даром,

Чтоб подлечить их.

Срочно к ветеринару

Ведите питомцев своих,

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьют-

И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.»

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим фильм о работе ветеринара. Мультфильм "Профессия ВЕТЕРИНАР" мультсериал НАВИГАТУМ КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ https://www.youtube.com/watch?v=aQfOy8KX10E

Воспитатель: А, сейчас послушаем еще одно стихотворение.

Ребенок читает:

«Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно- мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту,

Если невмоготу!

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий- он ничей!

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Этот врач- ветеринар

Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но мне хотелось бы вас пригласить к доске и выбрать один из смайликов. Если вы много узнали сегодня и можете рассказать, о профессии ветеринара– возьмите себе смайлик с улыбочкой, если вы не поняли, что делает ветеринар – возьмите смайлик с вопросом. Обсуждение полученных результатов. Спасибо, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, предлагаю вечером поиграть в Ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания, полученные на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»

НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара....

Знакомство с профессией ветеринара

Презентация к ранее опубликованному НОД "Знакомство с профессией ветеринара"...

Конспект НОД "Знакомство с профессией ветеринар"

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий....

Знакомство с профессией "Ветеринар"

Ребята познакомились с профессией ветеринар. Узнали где может работать специалист. Какие предметы ему необходимы для работы. Поиграли в ветеринара....

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы "Знакомство с профессией ВЕТЕРИНАР"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...