Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Караулова Мария Константиновна

Конспект занятия ФКЦМ в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Зимние виды спорта».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: 

Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», карточки с изображением спортсменов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

Дети стоят в кругу. 

Ритуал приветствия «Улыбка»

Собирайтесь детки в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта. 

А что такое спорт? (ответы детей) 

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Дети садятся на стульчики за столы (презентация)

- Посмотрите на экран.

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно ещё разделить их на три группы.

А на какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки:

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (санки)

То есть, это виды спорта, занимаясь которыми люди используют санки.

Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск

по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях.

Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор

по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях-

бобах.

Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или

двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены

располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями

производится при помощи изменения положения тела.

Есть, ребята, у меня  

Два серебряных коня.  

Езжу сразу на обоих,  

Что за кони у меня?     (коньки)

Да, это виды спорта, для которых используются коньки.

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд,

которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее

количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на…    (лыжи)

Правильно, это виды спорта, для которых используются лыжи.

Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Биатлон- Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.    

Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

Воспитатель: -Ребята мы с вами посмотрели презентацию, повторили знакомые зимние виды спорта и узнали новые.

Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: - А вот это мы сейчас и проверим.

Упражнение «Разложи виды спорта»:

Посмотрите на доску. Я к ней прикрепляю три картинки с лыжами, коньками и санями. Это атрибуты видов спорта.

Повторим вместе А-ТРИ-БУ-ТЫ.

А вам нужно взять у меня карточки, и под каждым атрибутом прикрепить картинку с видом спорта, в котором они используются.

(Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения, поправляет и объясняет, если ребенок допустил ошибку)

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей.

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.). 

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. 

Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?

Давайте потренируемся. 

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Дети стоят в кругу. Педагог бросает ребёнку снежок и проговаривает фразу, ребёнок по возвращению снежка договаривает.

Сейчас я вам буду зачитывать предложение, а вы дополнять.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Катается на коньках … конькобежец.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

- Играет в хоккей…хоккеист.

- Выполняет прыжки с трамплина… прыгающий лыжник.

Воспитатель: Молодцы! А ещё хотите поиграть. (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру.

Д/и «Изобрази спортсмена».

После моих слов «Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, хоккеиста, лыжника, сноубордиста и т.д.).

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

- А на какие группы делятся зимние виды спорта?

- С какими видами спорта, вы сегодня познакомились?

- Что больше всего понравилось? 

Подведение итогов НОД (рефлексия):  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»ЦЕЛИ:1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенство...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен во...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать же...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему" Зимние вида спорта"

Зимние виды спорта – такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все они сводятся к катанию на лыжах, коньках или специальных санях. С появлением иск...