Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

ЦЕЛИ:

1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенствования с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения.

2) Развивать интерес к социальным явлениям, умения и навыки сотрудничества через нравственно-эстетический опыт.

3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, за победы и личные достижения спортсменов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, талисман и награды. А кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимп. игры? А в какой стране? (в России) . А в каком городе России? (в Сочи) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Недавно проходили зимние Олимпийские игры в Сочи, а затем и Паралимпийские игры-это игры для людей с ограниченными возможностями( рассматривание слайдов с изображением спортсменов-паралимпийцев) .

Олимпийский символ – пять переплетенных колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира: Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный.

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский девиз - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».

За победы в Олимпийских соревнованиях награждают медалями и дипломами. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Талисманом Олимп. игр, обычно, является изображение животного, которого особенно любят в той стране, где проводят Олимпийские игры. Давайте рассмотрим талисманы игр в Сочи- это  Белый медведь, Зайка , Леопард.

— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

Дидактическая игра. «Кого не хватает?»

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).

В день открытия игр, проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу.

Талисманы Паралимпийских игр – Снежинка и Лучик. (Рассматривание талисманов).

Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Физкультминутка. (танцевальные движения под музыкальную композицию: «Давай, Россия. »)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай загадки» где вспомним, какие виды спорта были  на Олимпиаде.

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьем.

Так что же это?. (биатлон) .

 

На санках с горки я лечу.

По горке льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы. – прокачу!

Хороший зимний спорт -. (бобслей) .

 

Что за грохот. Что за камни

Слышим, видим мы на льду7

И зачем-то–полотеры?

Ничего я не пойму!

Это—керлинг, отвечаем

И слово сразу запоминаем!

 

В платьях, фраках и костюмах

По льду, под музыку катание

Какой красивый этот спорт—

Фигурное катание -!

 

Могу катиться я один,

Могу и с другом прокатиться

Ведь главное—была б чтоб скорость

Как в САННЫЙ спорт мне не влюбиться!

 

Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет.

И по бугристой трассе спуск.

А страха не было и нет!

 

Клюшкой шайбу точно бей!

Любят все игру - ХОККЕЙ!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это, ребята, некоторые зимние виды спорта.

Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

— Фигурист (коньки, платье)

— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»

ЦЕЛИ:

1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенствования с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения.

2) Развивать интерес к социальным явлениям, умения и навыки сотрудничества через нравственно-эстетический опыт.

3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, за победы и личные достижения спортсменов.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные Олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, талисман и награды. А кто из вас знает, когда будут проходить зимние Олимп. игры? А в какой стране? (в России) . А в каком городе России? (в Сочи) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Недавно проходили зимние Олимпийские игры в Сочи, а затем и Паралимпийские игры-это игры для людей с ограниченными возможностями( рассматривание слайдов с изображением спортсменов-паралимпийцев) .

Олимпийский символ – пять переплетенных колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира: Европа-голубой, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый, Америка-красный.

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский девиз - «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».

За победы в Олимпийских соревнованиях награждают медалями и дипломами. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

Талисманом Олимп. игр, обычно, является изображение животного, которого особенно любят в той стране, где проводят Олимпийские игры. Давайте рассмотрим талисманы игр в Сочи- это  Белый медведь, Зайка , Леопард.

— Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде. (это одна лыжа). Имеет веселый нрав.

— Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег. Он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках.

— Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая.

Дидактическая игра. «Кого не хватает?»

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательны. На доску вывешиваются карточки с талисманами. Игра называется «Кого не хватает?». Дети рассматривают картинки и закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку и дети должны, открыв глаза, назвать, кого не хватает. (игра проводится 3-4 раза).

В день открытия игр, проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь (показывает картинку) – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу.

Талисманы Паралимпийских игр – Снежинка и Лучик. (Рассматривание талисманов).

Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы увидели? (дети отвечают).

— Вы обратили внимание на одежду спортсменов?

— Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная? (дети отвечают)

— А что у спортсменов на ногах и на руках? (дети отвечают)

— Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

— А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

— А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Дети: Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Физкультминутка. (танцевальные движения под музыкальную композицию: «Давай, Россия. »)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай загадки» где вспомним, какие виды спорта были  на Олимпиаде.

Один из видов зимних игр

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьем.

Так что же это?. (биатлон) .

На санках с горки я лечу.

По горке льдом покрытой всей.

Эх, прокатил бы. – прокачу!

Хороший зимний спорт -. (бобслей) .

Что за грохот. Что за камни

Слышим, видим мы на льду7

И зачем-то–полотеры?

Ничего я не пойму!

Это—керлинг, отвечаем

И слово сразу запоминаем!

В платьях, фраках и костюмах

По льду, под музыку катание

Какой красивый этот спорт—

Фигурное катание -!

Могу катиться я один,

Могу и с другом прокатиться

Ведь главное—была б чтоб скорость

Как в САННЫЙ спорт мне не влюбиться!

Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет.

И по бугристой трассе спуск.

А страха не было и нет!

Клюшкой шайбу точно бей!

Любят все игру - ХОККЕЙ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это, ребята, некоторые зимние виды спорта.

Дидактическая игра «Кому что»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кому что». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

— Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

— Фигурист (коньки, платье)

— Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

— Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен во...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать же...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему" Зимние вида спорта"

Зимние виды спорта – такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все они сводятся к катанию на лыжах, коньках или специальных санях. С появлением иск...

Конспект ООД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....