Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»
план-конспект занятия по окружающему миру

Старовойтова Наталья Дмитриевна

Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять  представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа: знакомство с осенними месяцами, отгадывание загадок; закрепление знаний об фруктах и овощах, слушание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Материал: иллюстрация с изображением осени, муляжи овощей и фруктов , изображение календаря, клей, картинки для коллажа, салфетки.

Используемые методы и приёмы: методы повышения познавательной активности (приёмы: загадки, вопросы, беседа); методы повышения эмоциональной активности (приёмы: игровые ситуации, сюрпризный момент)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Г.СТРОИТЕЛЬ

ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»


Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»

Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять  представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. 

Предварительная работа: знакомство с осенними месяцами, отгадывание загадок; закрепление знаний об фруктах и овощах, слушание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Материал: иллюстрация с изображением осени, муляжи овощей и фруктов , изображение календаря, клей, картинки для коллажа, салфетки.

Используемые методы и приёмы: методы повышения познавательной активности (приёмы: загадки, вопросы, беседа); методы повышения эмоциональной активности (приёмы: игровые ситуации, сюрпризный момент)

Ход:

Воспитатель:  Если на деревьях листья пожелтели,

                 Если в край далекий птицы улетели,

                 Если небо хмурится, если дождик льется

                 Это время года осенью зовется

  Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси

Люди на полях трудились, и нисколько не ленились

Урожай все собирали да на зиму запасали.

Ребенок : (стихи об осени)

Воспитатель: .  У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель:   В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень . Говорили: « В сентябре и лист на дереве не держится.» Воспитатель:      Урожай везде поспел, все берут корзинки

                     Что ходили собирать вам придется угадать.

                          Загадки:

1. Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река. (Лук)

2. Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её? …(Капуста) 

3.Круглое, румяное я расту на ветке

  Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос.(морковь)

5.Сочная, желтая, на лампочку похожая (груша)

6.Одну в землю закопали и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали сразу десять штук достали .(картофель)

Воспитатель: За сентябрем идет месяц  октябрь Листопад - октябрь, щедрых плодов не дарит. Сказывают ещё, в октябре ни на колесах, ни на полозьях дороги нет .Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь- капустой.

Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.

Музыкальная  гимнастика « Мы капусту рубим, рубим..."

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру (одеть по желанию шапочки овощей)

ИГРА Хороводная «Есть у нас огород»

ДЕТИ САДЯТСЯ

Воспитатель:  В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.

                 Кто какие грибы назовет? (ответы детей: боровик, белый гриб, сыроежки, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик).

 Я прочитаю стихотворение , а ваша задача запомнить о каких грибах идёт речь:

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор!» (беседа о съедобных и ядовитых грибах).

И вот приходит третий месяц осени, как он называется? (ноябрь)

месяц осени последний.

самый поздний у нее, он  - третий.

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

На дорогах грязь и лужи,

Шлет Ноябрь привет от стужи.

Что же мы можем сказать о ноябре? (холодно, дожди, урожай весь собран, птицы улетели, листочки опали).

А называется этот период осени (поздняя осень ), а в народе ноябрь называют Студень, Грудень, Полузимник.

Название «грудень» говорит о том, что земля мерзнет и лежит»грудами» на дорогах.

Дни становятся тусклыми, пасмурными. Поздно рассветает, рано смеркается. Иногда выпадает снег, который быстро тает, становится очень грязно. Солнышко светит все реже, часто моросит дождик. Утром часто бывают туманы.

В конце ноября начинаются заморозки, лужи покрываются ледком. Ноябрь открывает двери зиме.

 Предлагаю поиграть в игру  «Да или нет», я задаю вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Осенью цветут цветы?

 Осенью растут грибы?

 Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

 Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

А сейчас каждый из вас возьмет картинку, и мы сможем  составить картину осени только будьте внимательны, не все подходят.

 Дети составляют картину осени.

Молодцы, картина готова.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось играть с осенними месяцами?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Светлячок  г. Строитель Яковлевского городского округа"

А что понравилось больше всего?

Спасибо ребята, мне тоже понравилось с вами играть, давайте пойдём в группу и придумаем вместе новую игру.

На Руси ноябрь именовали -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»

Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Осенины у бабушки Арины и дедушки Матвея"

Действующие лицаВзрослые:бабушка Аринадедушка МатвейРебенок:Антошка...