Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»
план-конспект занятия по окружающему миру
Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа: знакомство с осенними месяцами, отгадывание загадок; закрепление знаний об фруктах и овощах, слушание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Материал: иллюстрация с изображением осени, муляжи овощей и фруктов , изображение календаря, клей, картинки для коллажа, салфетки.
Используемые методы и приёмы: методы повышения познавательной активности (приёмы: загадки, вопросы, беседа); методы повышения эмоциональной активности (приёмы: игровые ситуации, сюрпризный момент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-ood-dlya-detej-starshej-gruppyi-oseninyi_yod4xru.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Г.СТРОИТЕЛЬ
ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
Конспект ООД для детей старшей группы «Осенины»
Программное содержание: Формировать представления детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах, грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Предварительная работа: знакомство с осенними месяцами, отгадывание загадок; закрепление знаний об фруктах и овощах, слушание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Материал: иллюстрация с изображением осени, муляжи овощей и фруктов , изображение календаря, клей, картинки для коллажа, салфетки.
Используемые методы и приёмы: методы повышения познавательной активности (приёмы: загадки, вопросы, беседа); методы повышения эмоциональной активности (приёмы: игровые ситуации, сюрпризный момент)
Ход:
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется
Нынче Осенины празднуют на Руси, кого хочешь ты спроси
Люди на полях трудились, и нисколько не ленились
Урожай все собирали да на зиму запасали.
Ребенок : (стихи об осени)
Воспитатель: . У матушки Осени трое сыновей, трое осенних месяцев. Кто знает, как их зовут? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: В народе сентябрь месяц называли листопадничек, хмурень . Говорили: « В сентябре и лист на дереве не держится.» Воспитатель: Урожай везде поспел, все берут корзинки
Что ходили собирать вам придется угадать.
Загадки:
1. Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (Лук)
2. Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её? …(Капуста)
3.Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
4.Этот длинный рыжий нос по макушку в землю врос.(морковь)
5.Сочная, желтая, на лампочку похожая (груша)
6.Одну в землю закопали и сто дней не вынимали,
А копать под осень стали сразу десять штук достали .(картофель)
Воспитатель: За сентябрем идет месяц октябрь Листопад - октябрь, щедрых плодов не дарит. Сказывают ещё, в октябре ни на колесах, ни на полозьях дороги нет .Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь- капустой.
Октябрь месяц не простой, стол осенний не пустой. В октябре начинают квасить капусту. Давайте и мы с вами засолим капусту на зиму.
Музыкальная гимнастика « Мы капусту рубим, рубим..."
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру (одеть по желанию шапочки овощей)
ИГРА Хороводная «Есть у нас огород»
ДЕТИ САДЯТСЯ
Воспитатель: В лесных кладовках у осени много ягод и грибов.
Кто какие грибы назовет? (ответы детей: боровик, белый гриб, сыроежки, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик).
Я прочитаю стихотворение , а ваша задача запомнить о каких грибах идёт речь:
Мы идем в осенний лес.
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята,
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор,
Украшай осенний бор!» (беседа о съедобных и ядовитых грибах).
И вот приходит третий месяц осени, как он называется? (ноябрь)
месяц осени последний.
самый поздний у нее, он - третий.
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
На дорогах грязь и лужи,
Шлет Ноябрь привет от стужи.
Что же мы можем сказать о ноябре? (холодно, дожди, урожай весь собран, птицы улетели, листочки опали).
А называется этот период осени (поздняя осень ), а в народе ноябрь называют Студень, Грудень, Полузимник.
Название «грудень» говорит о том, что земля мерзнет и лежит»грудами» на дорогах.
Дни становятся тусклыми, пасмурными. Поздно рассветает, рано смеркается. Иногда выпадает снег, который быстро тает, становится очень грязно. Солнышко светит все реже, часто моросит дождик. Утром часто бывают туманы.
В конце ноября начинаются заморозки, лужи покрываются ледком. Ноябрь открывает двери зиме.
Предлагаю поиграть в игру «Да или нет», я задаю вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
А сейчас каждый из вас возьмет картинку, и мы сможем составить картину осени только будьте внимательны, не все подходят.
Дети составляют картину осени.
Молодцы, картина готова.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось играть с осенними месяцами?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Светлячок г. Строитель Яковлевского городского округа"
А что понравилось больше всего?
Спасибо ребята, мне тоже понравилось с вами играть, давайте пойдём в группу и придумаем вместе новую игру.
На Руси ноябрь именовали -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Детям о войне»
Огромное значение для патриотического воспитания ребенка имеет знание истории страны....
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Осенины у бабушки Арины и дедушки Матвея"
Действующие лицаВзрослые:бабушка Аринадедушка МатвейРебенок:Антошка...