Квест - игра "Спасём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Квест - игра "Спасём природу" направлена на воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_konspekt.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Города Балашова Саратовской области»
Творческая неделя
«Земля – наш общий дом»
Квест - игра «Спасём природу!»
Подготовили:
Воспитатель
группы «Росинка» (5-7 лет)
Серова Т.А.
Музыкальный руководитель:
Гуськова Л.Ф.
Балашов – 2022г.
Цель: сплочение детского коллектива, развитие экологической культуры.
Задачи:
- Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, о том, что в природе всё взаимосвязано.
- Развивать умение выражать красоту природы через выразительное исполнение «Весеннего хоровода», развивать чувство ритма, интонационный слух.
- Развивать внимание, выдержку, умение чувствовать форму музыкального произведения, выражать её в движениях.
- Развивать познавательный интерес, логику и внимание.
- Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
И.О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
РППС:заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; карточки для игры «Кем (чем) был? Кем (чем) стал?»; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель:
- Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете«ПРИРОДУ».
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Разминка
Воспитатель:прежде чем начать наше путешествие – для вас разминка - экологические загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Воспитатель:Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.
Воспитатель:На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Станция «Лесная поляна»
Воспитатель:Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде иллюстрацияс недостающими элементами. Вам нужно дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., иназвать растения.
- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».
- Дальше нас ждёт следующая станция…
«Музыкальная»
Необходимо исполнить песню про весну.
- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».
Воспитатель:- На пути у нас станция…
«Загадочная»
- Нужновыложить последовательность из 3-х картинок «Кем (чем) был? Кем (чем) стал?»
- Ребята, за правильно выполненное задание, вы получаете следующую букву - букву «И».
Воспитатель:А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Кто быстрей ударит в бубен»
- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…
"Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «Р»
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
«Вопросы тетушки Совы»
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
Воспитатель:За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «О».
- На пути у нас станция…
«Сортировочная»
Необходимо рассортировать мусор по контейнерам (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы). За правильно выполненное задание дети получают букву «Д».
- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
«Безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
Воспитатель:Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
Воспитатель:Понравилось ли вам путешествие? Какое задание, на ваш взгляд, показалось трудным? Интересным? С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями?
Дети награждаются медалями «Юные защитники природы»
Воспитатель:- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Квест «Помощь природе»
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...