Квест - игра "Спасём природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Серова

Квест - игра "Спасём природу" направлена на воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_konspekt.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

Города Балашова Саратовской области»

Творческая неделя

«Земля – наш общий дом»

Квест - игра «Спасём природу!»

Подготовили:

Воспитатель

группы «Росинка» (5-7 лет)

Серова Т.А.

Музыкальный руководитель:

Гуськова Л.Ф.

Балашов – 2022г.

Цель: сплочение детского коллектива, развитие экологической культуры.

Задачи:

  1. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  2. Развивать умение выражать красоту природы через выразительное исполнение «Весеннего хоровода», развивать чувство ритма, интонационный слух.
  3. Развивать внимание, выдержку, умение чувствовать форму музыкального произведения, выражать её в движениях.
  4. Развивать познавательный интерес, логику и внимание.
  5. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

И.О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

РППС:заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА;  иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; карточки для игры «Кем (чем) был? Кем (чем) стал?»; иллюстрации  «Правила поведения в природе», наградные медали.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете«ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Разминка

Воспитатель:прежде чем начать наше путешествие – для вас разминка - экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Воспитатель:На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Станция «Лесная поляна»

Воспитатель:Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде иллюстрацияс недостающими элементами. Вам нужно дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., иназвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

«Музыкальная»

Необходимо исполнить песню про весну.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

Воспитатель:- На пути у нас станция…

«Загадочная»

- Нужновыложить последовательность из 3-х картинок «Кем (чем) был? Кем (чем) стал?»

- Ребята, за правильно выполненное задание, вы получаете следующую букву -  букву «И».

Воспитатель:А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Кто быстрей ударит в бубен»

- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

"Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «Р»

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»


1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (
Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (
Замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. (
Пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу? (
Может загореться весь лес)
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (
Люди)
6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7.    Может ли гриб съесть дерево? (
Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (
Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (
Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (
Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (
Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Воспитатель:За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «О».

- На пути у нас станция…

«Сортировочная»

Необходимо рассортировать мусор по контейнерам (стекло, бумага, пластик, пищевые отходы). За правильно выполненное задание дети получают букву «Д».

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

Воспитатель:Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Воспитатель:Понравилось ли вам путешествие? Какое задание, на ваш взгляд, показалось  трудным? Интересным? С кем бы вы хотели поделиться впечатлениями?

Дети награждаются медалями «Юные защитники природы»

Воспитатель:- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, если мы будем её охранять и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы          Составила: воспитательМоскальцова А.И.   Ардатов, 2017Ц...

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...

Экологический квест "Знатоки природы"

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...

Квест «Помощь природе»

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...

Экологический квест "Спасем природу"

Экологический квест  "Спасем  природу"...

Муниципальный экологический квест "Друзья природы"

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...