Проект-презентация "Богатыри земли русской"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект-презентация "Богатыри земли русской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_geroi_zemli_russkoi.doc | 982.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе № 11
на тему:
«Герои земли русской».
Лицей г. Троицка
Воспитатели: Гвардиан Г.А, Гвардиан М.А.
Паспорт проекта
Авторы проекта: Гвардиан Г.А., Гвардиан М.А. воспитатели
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: патриотический, познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «былинам», реалиям открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий.
Ребята становятся соучастниками тех давних событий, проживают, переживают жизнь былинных и реальных героев, приобщаются к истории родной страны, начинают осознавать себя её частичкой, у них закладываются основы патриотизма.
Этот проект - возможность лишний раз рассказать детям, что такое смелость и отвага, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Землю Русскую.
Задачи проекта:
- - Расширять, обобщать, систематизировать знания детей о богатырях на Руси.
- -Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
- - Воспитать чувства уважения к Российскому воину, его силе и смелости.
- - Продолжать знакомить с жанром устного народного творчества.
- - Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях, о былинных героях – (Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче)
- Сформировать у детеи: патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ, защитникам Отечества.
- интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.
- Расширить представления:
— о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;
— о военных профессиях и службе их родственников;
- - Развивать и обогащать речь дошкольника.
- - Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- - Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине.
Ожидаемый результат проекта:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, героям ВОВ
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
- Формирование уважительного отношения к героическим поступкам земляков, истории нашей Родины.
- Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
- Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества.
- Воспитание детей в духе патриотизма и любви к Родине.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Вызвать у детей интерес к проекту.
- Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта.
- Сбор дидактического и методического материала.
- Разработка плана работы по реализации проекта.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный.
Реализация проекта
- 1 этап.
- - Работа с материалами по вопросам нравственно-патриотического воспитания
- - Планирование работы по реализации проекта
- - Подбор художественной литературы, иллюстраций с учётом темы проекта
- - Подборка пословиц, поговорок по теме.
- - Презентация по данной тематике
- 2 этап.
- - Чтение энциклопедий и книг по данной теме.
- - Результаты продуктивного художественного творчества детей по данной тематике
- - Разучивание стихотворений об армии, солдатах; пословицы о мужестве, о войнах, о доблести.
- - Рассматривание иллюстраций «Богатыри» В. М. Васнецова, «Три богатыря» Васнецова, «Российские войска»
- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.
- Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».
- Изучение пособий и материалов по теме проекта. Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.
- Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».
- Рассказы детей о родственниках воевавших в ВОВ
- - Беседы по теме проекта.
- 3 этап.
- - Выставка детских работ.
- Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
- Социально – коммуникативное развитие
- Беседы: «Как жили люди на Руси», «Богатыри земли русской», «Россия и ее защитники», «Кто защищал нашу Русь в древние времена?», «Богатыри нашего времени», «Беседа о мужестве и храбрости»
- Дидактические игры по теме проекта: «Найди отличия», «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек военную технику). Д/и: «Скажи много», «Пограничники».
- Сюжетно – ролевые игры: «Три богатыря», «Богатыри охраняют русскую землю», «Илья Муромец и Соловей - разбойник». С/р: «Лётчики», «Мы танкисты», С/и: «Минёры», «Парашютисты».
- Дидактические игры: «Что нужно богатырю», «Узнай по описанию», «Было, не было», «Собери богатыря в дорогу», «Герои русских былин», «Откуда хлеб пришел», «Что может пригодиться в бою солдату». «Угадай, о ком говорю», «Четвертый лишний»
- Рассматривание иллюстраций: «Богатыри» В. М. Васнецова, «Три богатыря» Васнецов, «Витязь на распутье» Васнецов, «Битва на Калиновом мосту» Васнецов, «Илья Муромец» Рерих, «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
- Речевое развитие
- НОД «Развитие речи» - «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Богатыри».
- Чтение художественной литературы: Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской», «Илья Муромец и Соловей разбойник», сказки и былины о русских богатырях, Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия», «Защитники Отечества» школа семи гномов, Г. Шторм «На поле Куликовом», словарь пословиц, поговорок.
- Беседа с детьми «Вооружённые силы России».
- Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».
- Загадки о военной технике.
- Наизусть В. Степанов «Наша армия».
- Художественно – эстетическое развитие
- Рисование: «Портрет богатыря», раскраски, «Солдат», «Военная техника»
- Лепка: «Богатырский конь», «Богатырь», «Солдат», «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии».
- Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций. Рассматривание портретов героев Вов.
- Конструирование: создание из Лего военной техники, солдатиков и других атрибутов.
- Аппликация, конструирование: «Богатырь»,«Щит богатыря», «Самолет, «Танкист»
- Физическое развитие
- Праздник- развлечение для родителей и детей посвященное празднованию Дня Победы в ВОВ
- Спортивное развлечение «Наша Армия крепка – защищает мир она»
- Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты: «Пустое место», «Не попадись», «Меткий стрелок», «Перетяни канат», «Поймай хвост», «Перетяни канат»
- Посещение детьми памятников героям ВОВ
Результат работы над проектом:
У детей сформированы представления о Российской армии, военных профессиях, героях ВОВ. Сформировано чувство гордости за свое Отечество, за солдат, защищавших нашу родину в разные периоды истории. Дети проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности. Способны дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов. Готовы к индивидуальному самовыражению, к работе в коллективе: совместно обсуждают замысел, стремятся к согласованным действиям, умеют поддерживать партнеров, то приводит к сплочению детского коллектива.
Литература
- «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под ред. Л.А.Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- «Сказки о русских богатырях» Москва ООО «Дом Славянской книги», 2007г.
- 3. Аникин В.П. Былины. Русские народные сказки. Летописи. М.: Высшая школа, 1986г.
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт – Петербург «Детство – пресс», 1999г.
Продукты реализации проекта:
Рассматривание иллюстраций «Три богатыря» В. М. Васнецова
Конструирование «Богатырь»
Чтение сказок и былин о русских богатырях
Дидактические игры на военную тематику, пазлы «Три богатыря»
Рисование «Богатырь»,
Филиппова Лида рисунок «Добрыня Никитич»,
Макушин Тихон рисунок «Солдат»
Беседы с детьми о форме воина, оружии: от доспехов богатырей до формы Российской Армии, от булавы до автомата
Рассматривание с детьми иллюстрации с различными видами войск
Рассматривание военной техники, складывание военной техники из счетных палочек, военная техника из конструктора Лего
Военные игры
Рассказы детей о родственниках воевавших в ВОВ
Рисование «Военная техника», чтение художественной литературы об Армии,
о ВОВ
Поделки: «Мои папа защищает Родину», «Илья Муромец»
Спортивное развлечение «Наша Армия крепка – защищает мир она»
Праздник- развлечение для родителей и детей посвященное празднованию
Дня Победы в ВОВ
Посещение детьми памятников героям ВОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...