Занятие по развитию речи "Весну стречать"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по развитию речи "Весну стречать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_pora_vesnu_vstrechat_2019_g.docx | 587.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Весна
Занятие по сенсомоторному и речевому развитию
«Пора в лесу весну встречать!» для детей раннего возраста
Выполнила :
Коваленко Евгения Владимировна
2019 год
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)
2. Основная часть
Педагог показывает птичку.
- Птичка предлагает нам отправится в путешествие, а куда мы узнаем из загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Правильно, это лес! Оправляемся !
(музыкальная игра «Скачут ножки по дорожке- раз, два, три»)
Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке - зеленые листики.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей.
- Наша птичка села на веточку и запела песенку.
А кто еще здесь поет?
(игра «Узнай птичку по звуку» - кукушка, ворона, воробей, синичка)
Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это?
Загадка: И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)
Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов)
Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем - синие, в конце – желтые.
Молодцы! А кто живет в лесу? (дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации)
- А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают)
(музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем»)
Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? (зеленые листочки)
- Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»
(дети подули на листочки и приклеили их на дерево).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ...
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка ты со мной!
Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествие?
3. Заключительная часть
Дети выполняют задание на листочках (графические упражнения)
«Дорожки по лесу», «Найди тень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...