ООД "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством,
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Старшая группа.
Воспитатель: Косых Галина Владимировна
ООД по ознакомлению с окружающим и экспериментированию
«Волшебное электричество».
Цель: обобщать знания детей об электричестве.
Задачи:
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством,
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Организационный момент: дети слышат звук посуды (запись ), собираются возле воспитателя.
-Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка».
-Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.
Игра «Данетка»
Д: Это книга?
В.: Нет
Д: Это игрушка?
В.: Да
Д.: Может машина?
В.: Нет. (т.д.)
(Воспитатель снимает ткань после угадывания куклы «Золушки».)
-Ребята, а вы помните сказку про «Золушку»?
-Скажите, а кто Золушке помог отправиться на бал?
-Правильно! Конечно же, Золушке помогла Фея. А давайте представим, что Золушка живет в нашем времени. Что помогло бы ей убрать в доме и вовремя попасть на бал?
- Правильно! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Воспитатель: Золушке очень хочется попасть на бал. Давайте сделаем подарки, а какие - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. (дети подгруппами собирают, я собираю вместе с ними свой прибор)
Дидактическая игра "Собери картинку".
Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие мы добрые, отзывчивые, старательные, всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, мы расскажем тебе, для чего нужен каждый электроприбор. (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор)
Стиральная машина – предназначена для стирки белья.
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
К себе в барабан белье загружает,
И пятна, и грязь с порошком отстирает.
Утюгом – гладят бельё.
Электрический утюг-
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Электроплита – на ней готовят и подогревают пищу.
Электрическая печь
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ варить,
Может чайник вскипятить.
Пылесос – собирает пыль и мусор, засасывая его внутрь.
Пылесос наш обладает
Необычным, странным вкусом:
С аппетитом пожирает
Пыль с ковра и с пола мусор!
Вентилятор – это электроприбор, который создает поток воздуха и охлаждает его.
Вентилятор так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – Ну и чтож!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает!
Холодильник –это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения продуктов.
Холодильник – белый дом,
И лежат продукты в нем.
Может, здесь, где холод, лед,
Добрый Дедушка живет?
В микроволновой печи – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
Этот чайник идеальный
Греет воду моментально.
Стоит лишь его включить-
Вскоре чай нам можно пить.
( наводящие вопросы, если затрудняются: -Для чего нужен этот прибор? -Что мама хранит в холодильнике?)
Воспитатель: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться и знать, что заставляет работать эти приборы!
Что за зверь сидит в розетке? Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился. И в розетке очутился?
С этим зверем не шутите, берегитесь, дети!
Пальчики свои держите дальше от розетки! ( ток)
- Да! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Игра «Ток бежит по проводам»
(Дети становятся в круг и изображают, как ток бежит по проводам - поочередно поднимают руки и опускают):
Ток бежит по проводам,
свет несет в квартиры нам.
Чтоб работали приборы,
холодильник, мониторы,
кофемолка, пылесос,
ток энергию принес.
-Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека, поэтому запомни правила:
Дети
1 Никогда не тяните за электрический провод.
2 Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
3 Не засовывайте в розетку посторонние предметы.
4 не трогайте включенные электрические приборы мокрыми руками.
5 Нельзя протирать включенные электрические приборы влажной тряпкой.
6 Не оставляйте включенные электрические приборы без присмотра.
7 Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
8 Не набрасывайте на электрические приборы горючие материалы: ткань, бумагу, клеенку.
9 Не касайтесь руками оголённых проводов!
(Золушка-кукла благодарит за подарки и уходит).
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физкультминутка «Провода»
Я буду розеткой, а вы – проводом.
(Дети берутся за руки и садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), а на другом – электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу). Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился по загадке. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается).
1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать.
(Магнитофон)
2.Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!
(Телевизор)
3. Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк.
(Настольная лампа)
(После игры дети встают вокруг воспитателя.)
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы попробуем ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 . Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. На потолке висит шарик и на полу разноцветные шарики. ( Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а наши падают? (предположения детей).
Хотите свои шарики превратить в волшебные, может кто- то догадался как? (предположение)
- Попробуйте шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и наши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
-А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
-Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными, посмотрите сколько их у нас (на столах наборы предметов: пластмассовые и деревянные палочки, яйцо киндер – сюрприза, карандаши, кусочки шерстяной ткани, бумажные бабочки, расчески и т.д., пробуем натереть и приложить к мелким частицам бумаги)
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Итог: Игра «Полезно- опасно» (чем полезно электричество, чем опасно)
Воспитатель : Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. Нам пора прощаться с волшебной страной. На память об этой стране возьмите шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...