Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя Родина - Россия»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Мончегорск.
2. Закрепить название Россия, Мончегорск.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации: Флаг России, Мончегорск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, сказки,; музыкальное сопровождение; зайчик.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Дикие животные». Рассматривание Российской символики (флаг, герб,). Беседы на тему: «Мой город», «Страна, в которой мы живем». Просмотр иллюстраций на тему: «Мой любимый город-Мончегорск»
Ход мероприятия
Воспитатель:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествови на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и даже гимн. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Дети:-Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.Тут работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Наш город красивый и с каждым годом он становится лучше, наряднее.
-Назовите город, в котором мы живем.
Дети: Мончегорск.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Береза, ель, рябина)
- Какие птицы живут? (картинки птиц: воробей, сеничка, снегтрь)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных: белка, медведь, лиса)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей: нора, дупло, берлога)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: Ой, а это мой домик! Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне найти свой дом. Яхочу с вами поиграть в музыкальную игру.
Воспитатель: Ребята, Зайка хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с Зайкой.
(Звучит музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ребята, усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Скажите, кому мы сегодня помогали? (Зайке). Какие станции посетили? (Родина, Лесная, Сказочная). Что такое малая Родина? (Это край, где мы живем). Вот какие молодцы. Ну а теперь нам пора и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_gipdocx.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе «Моя Родина - Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Мончегорск.
2. Закрепить название Россия, Мончегорск.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Иллюстрации: Флаг России, Мончегорск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, сказки,; музыкальное сопровождение; зайчик.
Предварительная работа:Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Дикие животные». Рассматривание Российской символики (флаг, герб,). Беседы на тему: «Мой город», «Страна, в которой мы живем». Просмотр иллюстраций на тему: «Мой любимый город-Мончегорск»
Ход мероприятия
Воспитатель:
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)
- Зайка, а где твой дом?
Зайка: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествови на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб и даже гимн. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Дети:-Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Зайка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.Тут работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Наш город красивый и с каждым годом он становится лучше, наряднее.
-Назовите город, в котором мы живем.
Дети: Мончегорск.
Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ну, какая же Родина без любимых сказок. Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев Береза, ель, рябина)
- Какие птицы живут? (картинки птиц: воробей, сеничка, снегтрь)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных: белка, медведь, лиса)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей: нора, дупло, берлога)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка: Ой, а это мой домик! Спасибо вам, ребята, за то что помогли мне найти свой дом. Яхочу с вами поиграть в музыкальную игру.
Воспитатель: Ребята, Зайка хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с Зайкой.
(Звучит музыкальная игра «На полянке зайки танцевали»).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ребята, усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Идут друг за другом звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Скажите, кому мы сегодня помогали? (Зайке). Какие станции посетили? (Родина, Лесная, Сказочная). Что такое малая Родина? (Это край, где мы живем). Вот какие молодцы. Ну а теперь нам пора и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Родина- это же самое дорогое, что есть у каждого человека. У каждого она своя. Это не только то место, где ты родился или вырос, а то, где лежит твое сердце и душа. Возможно, твои близкие, любимые люд...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя Родина - Россия"
Патриотическое воспитание необходимо начинать в самом раннем детстве. Любовь к Родине начинается с самого родного и понятного для каждого ребенка - это мама, семья, сказки....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Моя Родина - Россия»
Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.Задачи:Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста....