«Зима. Звери и птицы леса»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Даутова Регина Фангизовна

Конспект «Зима. Звери и птицы леса»

Форма организации педагогического мероприятия - групповая

Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа

Образовательная область: Речевое и познавательное развитие

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни животных и птиц леса зимой.

Задачи:

ü Развивать у детей способность строить предположения, учить устанавливать причинно-следственные связи

ü Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц леса зимой

ü Воспитывать бережное отношение к живой природе

ü Совершенствовать умения сравнивать, сопоставлять, рассуждать

ü Формировать у детей основы экологических знаний и культуры.\

Оборудование и материалы: проектор, презентация, макеты: «Зимний лес» и "Осенний лес», конструктор LEGO, , весы, тканевые медведи, яблоко, фотоловушка

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о признаках зимы, знакомство с конструктором Lego

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно-ориентировочный этап

В. Ребята, здравствуйте. Сегодня я хотела бы Вам рассказать о своем друге, он любит загадывать загадки, задавать вопросы, но иногда и сам просит о помощи, хотите с ним познакомится? Ответы детей

В. Чтобы он пришел и к вам, нужно отгадать загадку, попробуем вместе? Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответы детей

Поисковый этап

Слайд 2. Щелкаем на белом мишке. Мишка с экрана: Здравствуйте, ребята. Я очень расстроен, что никто из моих друзей животных и птиц не пришел ко мне в гости, помогите мне понять почему? Чем заняты мои друзья? Они прислали мне 80 посылку, которую я передал вам, может она поможет найти ответ на данный вопрос?

В. Давайте вместе заглянем, что же в посылке?

В. (достаёт из коробки и показывает детям снег (искусственный снег, птичий корм, веточки, конверт с фото жилищ животных – можно еще взять какие-то атрибуты или заменить представленные). Кто-нибудь догадался, что это? Почему же звери и птицы не пришли в гости к моему другу? Ответы детей

В. Верно. Это снег, птичий корм, корм для диких животных – веточки. Как вы думаете, чем же они заняты. Правильно, сейчас зима, многие животные уже спят, а для некоторых настали трудные времена, им нужно найти корм.

В. В. А хотите прямо сейчас побывать в зимнем лесу и выяснить, чем же заняты друзья нашего мишки? Ответы детей

В. Не забывайте, что мы в лесу гости, а как ведут себя воспитанные гости? Какие правила соблюдают? Ответы детей

В. Правила поведения в лесу Вы помните, теперь можно смело отправляться в лес. На чем же мы с Вами пойдем или поедем?  На лыжах.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

(вращение туловищем вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Слайд 3, 4

Практический этап

В. Вот мы в лесу, по каким признакам можно догадаться, что мы оказались именно в зимнем лесу? Ответы детей

 -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

В: Ребята,  а какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие!

В: Почему их называют дикими?

- Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Ребята, я взяла в наше путешествие конверт из посылки. В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных!

Давайте, заселим животных в их домики. (Воспитатель называет животное, а дети говорят название жилища)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
Белочка живёт в дупле на дереве.

В: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

Каждый год найдешь в лесу

В лес пришла зима, и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер. Сегодня мы узнаем, знаете ли вы животных, которые живут в лесу.

Ребята, смотрите это берлога, тише, а кто там выглядывает? (ребята вместе с воспитателем смотрят на фото)

Суровый, серьезный, грозный, наверное, большой, узнали? Ответы детей

Давайте послушаем рассказ про Медведя Слайд 5, 6

Зимой в берлоге появились медвежата и медведица даже не просыпалась, медвежата все время находились рядом с ней. В. Как вы думаете они рождаются сразу вот такими большими?

Ответы детей

В. Давайте подойдем к столу и вместе разберемся (два медведя набиты крупой по 200 - 300 грамм, предложить детям подержать, взвесить)

В. У медведицы рождается медвежонок. Он весит всего 200 г., как вот эти тканевые мишки. Потрогайте, какие они на вес тяжёлые или лёгкие? Ответы детей В. А вот это яблоко тоже весом 200 грамм. Если поместить яблоко на одну чащу весов, а медвежонка на другую, то станет понятным, что вес маленького медвежонка и яблока какие?

Ответы детей В. Вот из такого маленького медвежонка вырастает большой медведь, а чтобы стать такими большим им нужно хорошо питаться.

Кстати, наш друг – белый мишка зимой не спит как его братик в лесу. Как это ни удивительно, почти не спят! То есть спят-то они нормально, как и летом (только летом они обычно спят больше). А вот в зимний сон они не впадают. Дело в том, что для бурого медведя, основная пища – это растительная – веточки, ягоды, зимой такой пищи не найти, поэтому он и ложится спать, а для белого медведя самое вкусное блюдо – это нерпы. Эьо такие тюлени. Охотятся на них белые медведи на льду. Они либо выхватывают нерпу лапой из лунки во льду, через которую тюлень дышит, либо подстерегают и хватают нерп, которые вылезли на лед отдыхать.

Давайте пойдем дальше, смотрите, кто-то пробежал, но я только слышу, а не вижу этого зверька. Кто бы это мог быть?

Да, конечно, заяц

Смотрят на фото и слушают информацию про зайчика

На экране появляется волк, ищет зайца

В. Ребята, кто это? Ответы детей

В. Да, верно это голодный злой волк, кого он ищет в лесу?

В: А теперь отгадайте вот такую загадку.

В: Кто изображен на картинке (Волк) Какой он? 

В: Ребята, какие ноги у волка? (высокие и сильные). Какие уши (стоят торчком). Какой хвост (толстый, прямой, опущен вниз). На какое домашнее животное похож волк (собака).

В:У волка острый слух. Слышит волк и тогда, когда спит. Спящий волк слышит шелест сухих листьев и другие слабые звуки. Лучше он видит ночью.

- А как волки проводят зиму? (они не впадают в спячку, активны весь год)

В: ходят волки гуськом, ступая след в след, зимой волкам труднее добывать себе пищу. Когда они голодные, волки забегают в деревни и наносят вред.

В: Ребята, есть пословица «Ноги волка кормят», а как вы думаете почему? (ответы) Потому что в поисках добычи они обходят большие расстояния.

Задание для детей – на листах найти всех животных (распечатать из приложения)

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

В: Ну что же, размялись, отдохнули, давайте продолжать дальше.

 

В. Хотите построить маленького белого и серого зайцев и проверить, почему волку трудно найти зайца в лесу? Ответы детей Подходят к столу, выбирают конструктор из которого будут строить зайцев. Воспитатель предлагает детям подойти к столу с макетами леса: зимнего и осеннего В. Какого цвета у зайца шерстка зимой? Ответы детей В. А осенью? Ответы детей Дети прикладывают получившихся зайцев к макетам и проверяют какого зайца сложнее найти в весеннем лесу и в зимнем, делают выводы. В. Как вы думаете, какого зайца: белого или серого волк быстрее заметить в зимнем лесу? Почему? Ответы детей. В. Так почему же заяц поменял свою серую шубку на белую? Ответы детей

 

Продолжим наше путешествие по зимнему лесу!

Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы

Правильно, это белка

В: Кто изображен на картинке? (белка) Какая она 

В: Алина, расскажи, пожалуйста, что изображено на картинке?

Д: На картинке изображена белка, шерсть у белки рыжая, хвост пушистый, уши короткие с кисточками на концах, глаза темные, большие. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.

В: Молодец. А теперь, ребята, давайте вспомним, где живут белки?

Д: Белки живут в дупле, на дереве.

В: А чем белки питаются?

Д: Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений, орехи, желуди, насекомых, муравьиные яйца.

В: Правильно, а как белки передвигаются, вы знаете?

Д: Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим хвостом, может спрыгнуть с верхушки дерева на землю, у белки острые когти. Они быстро взбираются по стволу.

В: А как белки готовятся к зиме?

ДДелают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды.

Давайте послушаем о ней рассказ (можно либо прослушать рассказ, либо дополнить уже услышанное самому воспитателю)

Ребятки, я предлагаю вам показать белочке как здорово мы умеем перевоплощаться в диких животных, давайте поиграем в игу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура дикого зверя на месте замри» (2-3 раза проводится игра)

 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

В: Кто изображен на картинке (лиса). Какая она? А как вы думаете, за кем она охотится (ответы)

В: Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх, по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Этот танец называется «мышкование». Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

В: Ребята, как вы думаете, когда лиса уничтожает мышей, она приносит вред или пользу? (ответы) Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Как называется танец, когда лиса охотится на мышей (мышкование)

 

Птички, слушают голоса птичек зимой, рассматривают их

Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

В: Давайте послушаем, что говорят эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед ребятами. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

А кто еще зимует с нами (К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели 

 

Птичья столовая, нужно выбрать, чем можно кормить птичек в зимнем лесу (составляют зимнее меню). Ребятам выдаются листы с кормушками, им нужно выбрать, чем накормить птиц

В. Вот сколько много чудес в себе таит зимний лес. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Сделаем глубокий вздох в легкие свежего воздуха и вместе скажем АУ (повторить 2 раза)

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись

 

Ой, ребята, мы же забыли взять фотоаппараты, но я установила фотоловушку и мы сможем все же посмотреть фото и выслать их медвежонку и сами составим свой альбом

А пока давайте расскажем белому мишке, почему его друзья: медведь, заяц, волк и птички не смогли прийти в гости в эти холодные зимние дни. На экране появляется медвежонок. Ответы детей Медведь: Спасибо вам за помощь, придется мне немного подождать! Скоро мои друзья освободятся, и мы снова встретимся! До свидания. Дети прощаются

Ребята, нам белый мишка еще прислал и интересную раскраску, давайте ее раскрасим и оживим (при условии, что будет распечатана раскраска и установлено приложение на телефон)

Ребята, я знаю одну интересную пальчиковую гимнастику, сейчас мы в нее поиграем и вспомним, какие же дикие животные живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении).

или

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

(Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

(Дети выполняют круговые движения руками.)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

(Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

(Потягивания — руки в стороны.)

Скачет по полю лиса.

(Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

(Ходьба.)

И домой к себе вернемся.

(Дети садятся за столы.)

Или

Весь засыпан снегом лес.(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.(прыгаем)

Там синичек села стайка.(машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.(приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.(встаём, поднимаем руки вверх)

Рефлексивно-оценочный этап

В. Ребята, хотите посмотреть какие фотографии у нас получились? Сейчас я достану их из фотоловушки.

В. Давайте их рассмотрим и поделимся друг с другом, что же вам в нашем путешествии понравилось больше всего? Дети достают получившиеся фото, раскладывают перед собой на полу) В. Ребята, что вам понравилось больше всего? (дети, рассматривая фотографии, вспоминают путешествие и отвечают) Ответы детей

Последующая работа

В. Ваши фотографии останутся, как воспоминания о нашем путешествии, а я дарю вам альбомы природы, вы сможете их наполнить фотографиями, которые у вас получились, рассказать и показать другим детям как меняется жизнь животных и птиц с приходом зимы. В альбомах еще много пустых страниц, и вы сможет дополнять их по всем временам года. До свидания ребята мне очень понравилось с вами 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_dikie_zhivotnye.pdf2.19 МБ
Файл konspekt.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «ЗИМА. ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ЛЕСА»

Форма организации педагогического мероприятия - групповая

Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа

Образовательная область: Речевое и познавательное развитие

Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни животных и птиц леса зимой.

Задачи:

  • Развивать у детей способность строить предположения, учить устанавливать причинно-следственные связи
  • Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц леса зимой
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе
  • Совершенствовать умения сравнивать, сопоставлять, рассуждать
  • Формировать у детей основы экологических знаний и культуры.\

Оборудование и материалы: проектор, презентация, макеты: «Зимний лес» и "Осенний лес», конструктор LEGO, , весы, тканевые медведи, яблоко, фотоловушка

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о признаках зимы, знакомство с конструктором Lego

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно-ориентировочный этап

В. Ребята, здравствуйте. Сегодня я хотела бы Вам рассказать о своем друге, он любит загадывать загадки, задавать вопросы, но иногда и сам просит о помощи, хотите с ним познакомится? Ответы детей

В. Чтобы он пришел и к вам, нужно отгадать загадку, попробуем вместе? Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответы детей

Поисковый этап 

Слайд 2. Щелкаем на белом мишке. Мишка с экрана: Здравствуйте, ребята. Я очень расстроен, что никто из моих друзей животных и птиц не пришел ко мне в гости, помогите мне понять почему? Чем заняты мои друзья? Они прислали мне 80 посылку, которую я передал вам, может она поможет найти ответ на данный вопрос?

В. Давайте вместе заглянем, что же в посылке?

В. (достаёт из коробки и показывает детям снег (искусственный снег, птичий корм, веточки, конверт с фото жилищ животных – можно еще взять какие-то атрибуты или заменить представленные). Кто-нибудь догадался, что это? Почему же звери и птицы не пришли в гости к моему другу? Ответы детей

В. Верно. Это снег, птичий корм, корм для диких животных – веточки. Как вы думаете, чем же они заняты. Правильно, сейчас зима, многие животные уже спят, а для некоторых настали трудные времена, им нужно найти корм.

В. В. А хотите прямо сейчас побывать в зимнем лесу и выяснить, чем же заняты друзья нашего мишки? Ответы детей

В. Не забывайте, что мы в лесу гости, а как ведут себя воспитанные гости? Какие правила соблюдают? Ответы детей

В. Правила поведения в лесу Вы помните, теперь можно смело отправляться в лес. На чем же мы с Вами пойдем или поедем?  На лыжах.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

(вращение туловищем вправо и влево.)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

(Прыжки.)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Слайд 3, 4

Практический этап

В. Вот мы в лесу, по каким признакам можно догадаться, что мы оказались именно в зимнем лесу? Ответы детей

 -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

В: Ребята,  а какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие!

В: Почему их называют дикими?

- Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Ребята, я взяла в наше путешествие конверт из посылки. В конверте есть какие–то фотографии.... Да это же изображения жилищ животных!

Давайте, заселим животных в их домики. (Воспитатель называет животное, а дети говорят название жилища)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
Белочка живёт в дупле на дереве.

В: Молодцы! У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, где они живут.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

Каждый год найдешь в лесу

В лес пришла зима, и жизнь лесных зверей изменилась. У каждого животного свой характер. Сегодня мы узнаем, знаете ли вы животных, которые живут в лесу.

Ребята, смотрите это берлога, тише, а кто там выглядывает? (ребята вместе с воспитателем смотрят на фото)

Суровый, серьезный, грозный, наверное, большой, узнали? Ответы детей

Давайте послушаем рассказ про Медведя Слайд 5, 6

Зимой в берлоге появились медвежата и медведица даже не просыпалась, медвежата все время находились рядом с ней. В. Как вы думаете они рождаются сразу вот такими большими?

Ответы детей

В. Давайте подойдем к столу и вместе разберемся (два медведя набиты крупой по 200 - 300 грамм, предложить детям подержать, взвесить)

В. У медведицы рождается медвежонок. Он весит всего 200 г., как вот эти тканевые мишки. Потрогайте, какие они на вес тяжёлые или лёгкие? Ответы детей В. А вот это яблоко тоже весом 200 грамм. Если поместить яблоко на одну чащу весов, а медвежонка на другую, то станет понятным, что вес маленького медвежонка и яблока какие?

Ответы детей В. Вот из такого маленького медвежонка вырастает большой медведь, а чтобы стать такими большим им нужно хорошо питаться.

Кстати, наш друг – белый мишка зимой не спит как его братик в лесу. Как это ни удивительно, почти не спят! То есть спят-то они нормально, как и летом (только летом они обычно спят больше). А вот в зимний сон они не впадают. Дело в том, что для бурого медведя, основная пища – это растительная – веточки, ягоды, зимой такой пищи не найти, поэтому он и ложится спать, а для белого медведя самое вкусное блюдо – это нерпы. Эьо такие тюлени. Охотятся на них белые медведи на льду. Они либо выхватывают нерпу лапой из лунки во льду, через которую тюлень дышит, либо подстерегают и хватают нерп, которые вылезли на лед отдыхать.

Давайте пойдем дальше, смотрите, кто-то пробежал, но я только слышу, а не вижу этого зверька. Кто бы это мог быть?

Да, конечно, заяц

Смотрят на фото и слушают информацию про зайчика 

На экране появляется волк, ищет зайца

В. Ребята, кто это? Ответы детей

В. Да, верно это голодный злой волк, кого он ищет в лесу?

В: А теперь отгадайте вот такую загадку.

В: Кто изображен на картинке (Волк) Какой он? 

В: Ребята, какие ноги у волка? (высокие и сильные). Какие уши (стоят торчком). Какой хвост (толстый, прямой, опущен вниз). На какое домашнее животное похож волк (собака).

В:У волка острый слух. Слышит волк и тогда, когда спит. Спящий волк слышит шелест сухих листьев и другие слабые звуки. Лучше он видит ночью.

- А как волки проводят зиму? (они не впадают в спячку, активны весь год)

В: ходят волки гуськом, ступая след в след, зимой волкам труднее добывать себе пищу. Когда они голодные, волки забегают в деревни и наносят вред.

В: Ребята, есть пословица «Ноги волка кормят», а как вы думаете почему? (ответы) Потому что в поисках добычи они обходят большие расстояния.

Задание для детей – на листах найти всех животных (распечатать из приложения)

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

В: Ну что же, размялись, отдохнули, давайте продолжать дальше.

В. Хотите построить маленького белого и серого зайцев и проверить, почему волку трудно найти зайца в лесу? Ответы детей Подходят к столу, выбирают конструктор из которого будут строить зайцев. Воспитатель предлагает детям подойти к столу с макетами леса: зимнего и осеннего В. Какого цвета у зайца шерстка зимой? Ответы детей В. А осенью? Ответы детей Дети прикладывают получившихся зайцев к макетам и проверяют какого зайца сложнее найти в весеннем лесу и в зимнем, делают выводы. В. Как вы думаете, какого зайца: белого или серого волк быстрее заметить в зимнем лесу? Почему? Ответы детей. В. Так почему же заяц поменял свою серую шубку на белую? Ответы детей

Продолжим наше путешествие по зимнему лесу!

Отгадайте загадку.

Кто по елкам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы

Правильно, это белка

В: Кто изображен на картинке? (белка) Какая она 

В: Алина, расскажи, пожалуйста, что изображено на картинке?

Д: На картинке изображена белка, шерсть у белки рыжая, хвост пушистый, уши короткие с кисточками на концах, глаза темные, большие. Она грызет орехи, поддерживая их передними лапками.

В: Молодец. А теперь, ребята, давайте вспомним, где живут белки?

Д: Белки живут в дупле, на дереве.

В: А чем белки питаются?

Д: Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений, орехи, желуди, насекомых, муравьиные яйца.

В: Правильно, а как белки передвигаются, вы знаете?

Д: Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим хвостом, может спрыгнуть с верхушки дерева на землю, у белки острые когти. Они быстро взбираются по стволу.

В: А как белки готовятся к зиме?

ДДелают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды.

Давайте послушаем о ней рассказ (можно либо прослушать рассказ, либо дополнить уже услышанное самому воспитателю)

Ребятки, я предлагаю вам показать белочке как здорово мы умеем перевоплощаться в диких животных, давайте поиграем в игу «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура дикого зверя на месте замри» (2-3 раза проводится игра)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

В: Кто изображен на картинке (лиса). Какая она? А как вы думаете, за кем она охотится (ответы)

В: Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх, по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Этот танец называется «мышкование». Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

В: Ребята, как вы думаете, когда лиса уничтожает мышей, она приносит вред или пользу? (ответы) Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Как называется танец, когда лиса охотится на мышей (мышкование)

Птички, слушают голоса птичек зимой, рассматривают их

Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов).

В: Давайте послушаем, что говорят эти птички. Пусть птички Вашим голосом похвалятся друг перед другом и перед ребятами. «А у меня грудка красная! А головка черная!» — скажет Снегирь. «А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шутрый да пестрый! Я коричневый!А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — пропищит воробей малышу.

А кто еще зимует с нами (К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели 

Птичья столовая, нужно выбрать, чем можно кормить птичек в зимнем лесу (составляют зимнее меню). Ребятам выдаются листы с кормушками, им нужно выбрать, чем накормить птиц

В. Вот сколько много чудес в себе таит зимний лес. Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Сделаем глубокий вздох в легкие свежего воздуха и вместе скажем АУ (повторить 2 раза)

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись

Ой, ребята, мы же забыли взять фотоаппараты, но я установила фотоловушку и мы сможем все же посмотреть фото и выслать их медвежонку и сами составим свой альбом

А пока давайте расскажем белому мишке, почему его друзья: медведь, заяц, волк и птички не смогли прийти в гости в эти холодные зимние дни. На экране появляется медвежонок. Ответы детей Медведь: Спасибо вам за помощь, придется мне немного подождать! Скоро мои друзья освободятся, и мы снова встретимся! До свидания. Дети прощаются

Ребята, нам белый мишка еще прислал и интересную раскраску, давайте ее раскрасим и оживим (при условии, что будет распечатана раскраска и установлено приложение на телефон)

Ребята, я знаю одну интересную пальчиковую гимнастику, сейчас мы в нее поиграем и вспомним, какие же дикие животные живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении).

или

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

(Дети машут руками.)

И вздымает снега тучу.

(Дети выполняют круговые движения руками.)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

(Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

(Потягивания — руки в стороны.)

Скачет по полю лиса.

(Прыжки.)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

(Ходьба.)

И домой к себе вернемся.

(Дети садятся за столы.)

Или

Весь засыпан снегом лес.(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.(прыгаем)

Там синичек села стайка.(машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом.(приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.(встаём, поднимаем руки вверх)

Рефлексивно-оценочный этап

В. Ребята, хотите посмотреть какие фотографии у нас получились? Сейчас я достану их из фотоловушки.

В. Давайте их рассмотрим и поделимся друг с другом, что же вам в нашем путешествии понравилось больше всего? Дети достают получившиеся фото, раскладывают перед собой на полу) В. Ребята, что вам понравилось больше всего? (дети, рассматривая фотографии, вспоминают путешествие и отвечают) Ответы детей

Последующая работа

В. Ваши фотографии останутся, как воспоминания о нашем путешествии, а я дарю вам альбомы природы, вы сможете их наполнить фотографиями, которые у вас получились, рассказать и показать другим детям как меняется жизнь животных и птиц с приходом зимы. В альбомах еще много пустых страниц, и вы сможет дополнять их по всем временам года. До свидания ребята мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе "Птицы и звери в зимнем лесу"

Образовательная деятельность по ОО художественно-эстетическое развитие в средней группе"Птицы и звери в зимнем лесу"...

Как зимуют звери в лесу зимой

Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери. Задачи: Формировать представления детей о том, как дикие...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как зимуют звери и птицы"

Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой....

Как зимуют звери и птицы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24308686","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...