"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие "Зима" в младшей грппе | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста по теме «ЗИМА»
Воспитатель Козлова В.В.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе.
Программное содержание:
Закрепить знания о зиме, зимних явлениях в природе, знать свойства снега и льда. Закрепить знания о предметах одежды, ее назначения.
Развивать разговорную речь, учить поддерживать беседу со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей прилагательными.
Развивать интерес к участию в игровых импровизациях. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к наблюдениям за живой и неживой природой, любовь к птицам, желание заботится о них.
Материал: Иллюстрации по теме, магнитная кукла с комплектом одежды, бумажные снежинки, макет «кормушка», пшено, музыкальное сопровождение.
Словарь: шапка, шуба, куртка, шарф, сапоги, снежинка, мороз, вьюга, синичка, снегирь.
Ход занятия:
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Почему холодно зимой?
Дети: Потому, что на улице зимой мороз, ветер.
Воспитатель: А чтобы не мерзнуть зимой, что нужно что на себя надеть?
Дети: Одежду.
Воспитатель: Давайте с вами оденем куклу на прогулку.
Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).
Воспитатель: Молодцы, и мы с вами не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:
Физминутка "Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле, на деревьях?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?
Дети: Легкий, холодный, белый.
Воспитатель:Зимой дует холодный ветер и бывает вьюга, это, когда ветер метёт снег.
Упражнение «Вьюга»
Воспитатель: Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в группу вместе с вьюгой прилетели снежинки.
Сколько снежинок прилетело к нам в группу?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной снежинке. Сколько снежинок у вас?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят.
"Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание.
Воспитатель: Скажите, когда зимой вода замерзает, во что она превращается?
Дети: В лёд.
Воспитатель; назовите, лёд какой?
Дети: холодный, скользкий.
Воспитатель: Ребята, когда зимой монго снега, в какие игры вы любите играть? Давайте поиграем!
Музыкальная игра «Снежки»
Воспитатель: А теперь вспомните, ребята, кто прилетает к нам на участок?
Дети: Птички.
Воспитатель: Птицы, которые остаются зимовать, называются зимующие.( Повторите)
Воспитатель: И сегодня к нам в группу прилетели птички, снегири и синички. Посмотрите, что-то наши птички грустят. Оказывается, они хотят кушать.
Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.
Воспитатель: давайте сейчас поможем птичкам и покормим их. Возьмите немного пшена и насыпьте в кормушку.
Дети выполняют задание.
Птички благодарят ребят.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии? Кому мы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....