проект Разноцветная осень
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта:
- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
изучению природы в осенний период, ее признаках и явлениях. Воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- расширить знания об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
- Оформить фотовыставку «Золотая осень»
Речевое развитие:
-развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
-активизировать речь и обогащать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта: По ведущему методу:
познавательно – творческий, творческо-исследовательский
По количеству участников:
групповой
По длительности:
краткосрочный
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Создание игровой ситуации.
- Вопрос.
- Указание.
- Художественное слово.
- Показ.
- Объяснение.
- Индивидуальная помощь.
- Работа детей (практическая деятельность).
- Поощрение.
- Анализ.
- Игровые методы.
- Напоминание
- Наблюдения
Обеспечение проекта:
- оборудование, материалы, реализации проекта
- разработка планируемой деятельности
- подбор литературы
- подбор иллюстраций фотографий по теме проекта
Предполагаемый результат:
- Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Родители примут активное участие в реализации проекта.
Используемые виды деятельности:
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений
- рассматривание иллюстраций
- театрализация
- просмотр м\ф
- беседы
- рисование
- лепка
- аппликация
- дидактические игры
- пальчиковые игры
- подвижные игры
- слушание песен
- наблюдение
- труд
- Безопасность
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок природы в группе, экологическая тропа сада.
- ИКТ, флэшка, колонка
- Канцелярские принадлежности (клей, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, гуашь)
- Влажные салфетки
Наглядный материал:
а) иллюстрации с грибами, картины с признаками осени;
б) пазлы-картинки;
в) дидактические игры по экологии;
Работа с родителями.
- Беседа с родителями о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
- Консультация «Осенняя прогулка — это здорово!»
3. Буклет "Осенняя прогулка"
4. Фотовыставка «Золотая осень».
5. Совместная детско-родительская творческая деятельность «Волшебный сундучок осени».
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы.
-Разработка плана реализации проекта;
-Подборка дидактических игр, пособий;
-Подборка иллюстративного материала;
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов.
упражнений по теме;
-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
-Задания родителям по осенним фотографиям;
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Определение уровня умений и знаний детей по теме.
- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной:
- В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.
-На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.
-Экскурсия по экологической тропе сада;
-Загадывание загадок;
-Заучивание и чтение стихотворений;
-Чтение художественной, познавательной литературы;
3 этап- работа с родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!»
3. Буклет для родителей "Осенняя прогулка"
4 этап- завершающий:
1. Создание лэпбука «Краски осени».
2. Оформление фотовыставки «Золотая осень».
3. Оформление выставки поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени».
4. Оформление уголка природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_osen.docx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе
Проект "Разноцветная осень" в средней группе...
проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной
Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...
Проект «Разноцветная осень»
Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удиви...
проект Разноцветная осень
проект по осени...
Проект "Разноцветная осень"
Проект по работе с детьми дошкольного возраста...
Проект "Разноцветная осень"
Проект "Разноцветная осень"...
Проект "Разноцветная осень"
В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...