Проект «Разноцветная осень»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши- мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что- нибудь интересное и замысловатое- ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsv._osen | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: групповой, исследовательски-творческий. Сроки реализации: среднесрочный-4 недели Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка»; родители; педагоги .
Проблема : У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы , о взаимодействии с ней. Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев , багряная и шуршащая листва под ногами , бабье лето . А сколько всего можно интересного узнать , благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши- мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумать что- нибудь интересное и замысловатое- ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы . А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного .
Цель проекта: Р асширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи проекта: * Углубить представления об изменениях в природе осенью; *развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; *привлечь внимание к окружающим природным объектам; *развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; *пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты"; *расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; *воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Актуальность проблемы: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения . Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её
Ожидаемый результат: У частие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта). — Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. — Подбор материалов для реализации проекта. — Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. — Изготовление наглядных пособий. — Беседы с родителями. 2 этап. Основной (практический). — Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. — Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья». — Самостоятельное составление рассказа детьми об осени. 3 этап. Заключительный. — Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская». --Совместное творчество родителей и детей: «Чудесное превращение листочков» — Изготовление сборника рассказов «Время года – осень». — Утренник « Осени капризы» — Обсуждение итогов и анализ работы. Этапы и содержание проекта:
Реализация проекта: Речевое и познавательное развитие - Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью ». -Заучивание: Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной» - Просмотр м\ф: « Чиполлино », «Вершки и корешки», « Дюймовочка », «Мешок яблок » -Беседы : «Витаминная корзина», «То , что растет живое », «Сколько красок у осени? », «О чём печалится осень?» -Пересказ: Н.Павлова «Опёнки», К.Ушинский «Четыре желания» -Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», -« Витаминная семья» (изготовление салата), -Экскурсия на огород, беседа:«Наш весёлый огород, что здесь только не растет » -Экспериментальная деятельность с листьями и колосками -ФЭМП «Колесникова» зан.№6,7,8
-Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов ) « Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »,« Собираем урожай », «С чьей ветки детки ?», «С какого дерева листок », «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты ), «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Послушай, запомни, повтори», « Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», -Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу »; « Овощной магазин » «Семья», «Магазин», «В лесу», «Консервный завод » -Игра-драматизация по сказкам: «Репка», «Спор овощей» Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла»; п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет ». «Кто дальше?»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Здравствуй, осень», «Золотая осень», «Придумай, чем может стать осенний листок», «Летят перелётные птицы», «Ветка рябины», «Деревья смотрят в озеро», «Лес, точно терем расписной» Аппликация: «Осенний натюрморт», «Плетёная корзина» Лепка: «Фрукты-овощи», «Грибное лукошко» Музыка: «Слушание П.И.Чайковского «Времена года». Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени» Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой ) Музыкальные игры «Степка-растрёпка по лесу гулял»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству были организованы: консультации для родителей «Осенние прогулки», «Что за окном?»; папка – передвижка «Осень в лесу», «Овощи. Фрукты»,«Труд взрослых осенью на полях, в садах», также родителям были предложены экскурсии с собственным ребѐнком в магазин или на рынок, в осенний лес, парк. Родители с большим энтузиазмом откликнулись принять участие в выставке семейных работ из природного материала под названием " Осенняя мастерская«; в составлении рассказов об осени, осенних явлениях; приготовлении атрибутов к драматизации сказок. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно -образовательному процессу, создать единую среду развития ребѐнка , обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, позволило лучше узнать собственных детей.
Выставка поделок из природного материала «Осенняя мастерская».
Творческая выставка родителей и детей: «Чудесное превращение листочков».
«Осенний хоровод рассказов».
Утренник «Осени капризы»
Результативность проекта: Внедрение проекта «Осень» в образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретнообразных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно- эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, поделках, импровизациях. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок давала возможность развивать чѐткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, можно сказать, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других, речь стала более правильной, объѐмной , содержательнее. В рассуждениях, в рассказах дети стали использовать предложения сложной конструкции, чаще применять художественные обороты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе
Проект "Разноцветная осень" в средней группе...
проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной
Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...
проект Разноцветная осень
проект по осени...
Проект "Разноцветная осень"
Проект по работе с детьми дошкольного возраста...
Проект "Разноцветная осень"
Проект "Разноцветная осень"...
Проект "Разноцветная осень"
В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...