проект Разноцветная осень
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проектной деятельности: с 19.09.2016г. по 31.10.2016г.
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативно-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
- Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
- Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
III. Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
VI. Методы и формы работы.
Совместная деятельность родителей с детьми.
Работа воспитателей с детьми и их родителями.
V. Планируемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками Ставропольского края.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап Предварительный
Деятельность педагога:
1. Изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;
2. Подготовить подборку литературы для детей об осени;
3. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий»(картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- оформление выставки семейных работ по теме: «Дары осени»
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Осень разноцветная»;
- экскурсия по территории ДОУ
- Аппликация из листьев «Осень золотая»
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев.
2 этап ОСНОВНОЙ
Дата | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
19.09.16г. | 1. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к поэзии. | Экскурсии со своими детьми в парк. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?» | Дид. Игра «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».. |
29.09.2016г. | 2. Оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» Цель: развивать интерес, воображение. | Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для оформление стенда | Выставка стенда |
7.10.2016г. | 3. Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем парке» Цель: Закрепить название различных видов растений, грибов. Воспитание интереса и любви к осенней природе. 4. Дидактическая игра «Угадай на вкус » Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. | Консультация для родителей: ««Природа в жизни вашей семьи»» Коллекция гербариев осенних листьев детей с родителями | Папка –раскладушка «Разноцветная осень» Приобщение детей любви к природе, взаимодействие родителей с детьми в совместной деятельности по изготовлению поделок из природного материала: «Дары осени». |
13.10.2016г. 20.10.2016г. 31.10.2016г. | 5. Аппликация из листьев «Осень золотая» 6. Развлечение: «Золотая волшебница осень» 7. Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Осень разноцветная» | Сбор природного материала Привлечение родителей к подготовке к празднику, изготовление костюмов | Выставка работы «Показ овощной моды» Пословицы, поговорки и загадки об осени. |
Итоги проекта
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
- Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
- Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
- Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
- Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
- И.В. Кравченко. Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду »Старшая и подготовительная группа. Методическое пособие. Творческий центр. Москва 2009г.
Дидактическая игра
« С какого дерева лист? ».
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Пальчиковая игра
«Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
Познавательно – творческий проект
для детей подготовительного возраста
«Осень разноцветная»
Подготовили:
Берестова Н.С. воспитатель
Бажанова А.Ф. воспитатель
ст-ца Новодонецкая, 2016г.
«Природа в жизни вашей семьи»
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.
- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
Консультация для родителей «Как нужно одеваться осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя, куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу , что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
Консультация для родителей:
«Как нужно одеваться осенью?»
Подготовили:
Бажанова А.Ф.
Берестова Н.С.
2016г.
Консультация для родителей:
«Природа в жизни вашей семьи»
Подготовили:
Берестова Н.С.
Бажанова А.Ф.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Разноцветная осень" в средней группе
Проект "Разноцветная осень" в средней группе...
проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной
Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...
Проект «Разноцветная осень»
Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удиви...
Проект "Разноцветная осень"
Проект по работе с детьми дошкольного возраста...
Проект "Разноцветная осень"
Проект "Разноцветная осень"...
Проект "Разноцветная осень"
В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...