Проект «Одежда»
проект по окружающему миру (старшая группа)
систематизировать и закрепить знания детей теме «Одежда, головные уборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
Проект «Одежда»
старшая группа
Воспитатели:
Т.Г. Хохлова
Н.А Гавриш
Городской округ город Выкса
Тип проекта: познавательно - творческий.
Сроки проекта: с 9-20 ноября 2020 года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители группы.
Актуальность проекта:
Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.
Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и головных уборах, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Составлять описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, он станет гораздо увереннее в себе.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей теме «Одежда, головные уборы».
Задачи:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды,
и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды и головных уборов ;
- провести связь одежды и головных уборов; с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных производством одежды, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды и головных уборов
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и головным уборам, одежде и головным уборам других детей.
Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить предметно –пространственную развивающую среду.
Подготовительный этап проекта:
Изучение методической литературы по теме.
Подбор иллюстраций и фотоматериала видеороликов, презентаций по данной теме.
Планируемый результат:
- дети будут знать историю создания одежды и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы.
- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, головных уборов.
Выполнение проекта:
Создание выставок: «Одежда», « Головные уборы».
- НОД
Развитие речи: «Ателье», «Сто одежек и все без застежек»
Ознакомление с окружающим: « Кофты и кафтаны», «Шапки, шляпки, кепки».
Природа: «Роль окраски в жизни животных», «Одежда животных».
Изодеятельность: «Расписные ткани», «Нарядные пальчики», «Мохнатые, пернатые, чешуйчатые», « Ниточка за ниточкой», «Короны и кокошники».
Конструирование: «Плетеные поделки», «Короны и кокошники».
Художественная литература: «Царевна –Лягушка», «Верблюжья варежка».
-дидактические: «Логико малыш» Одежда, «Ателье», «Да- нет», «4 лишний», «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем», «Что из чего сделано», «Найди отличия», «Что сначала, что потом», «Профессии», « Выложи узор», «Подбери цвет»,
сюжетно-ролевые: «Ателье», «Дом моделей».
Режиссерские игры : с бумажными куклами, куклами (малыми) «Подбери одежду к разным событиям».
Беседы: «Как ухаживать за одеждой», «Как мы делали шляпку».
«Вечер загадок» загадывание загадок об одежде, головных уборах.
Наблюдения: «Одежда людей», « Головные уборы».
Упражнение «Каждой вещи своё место», « Одежда в порядке».
-рассматривание иллюстраций в книгах (одежда людей в разные временные периоды),
Рассматривание альбомов: « Одежда», «Головные уборы», «Мода», «Коллекция тканей».
Опытническая деятельность: Рассматривание переплетения нитей» (через увеличительное стекло).
«Свойства тканей», «Что лучше сохраняет тепло?» (мех, искусственные материалы), «Как окраска помогает прятаться?».
-использование мультимедийных презентаций: «История одежды», « Виды одежды», «Роль окраски в жизни животных».
видеоролики: «Ткачество», «Как сплести соломенную шляпку».
просмотр мультфильмов: «Шапка – невидимка», «Царевна Лягушка» , Маскировка (Фиксики).
Использование трафаретов для рисования «Одежда».
.
-взаимодействие с родителями: Участие в создании выставок «Одежда», «Головные уборы», Изготовление моделей для «Показа мод», шляпок для показа «Её величество – Шляпка»
Наглядная информация «Одежда ребёнка в детском саду».
Итоги проекта:
дети знают историю создания одежды и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети рассказывают об отдельных видах одежды и головных уборах, составляют рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научились дифференцировать понятия: одежда, головные уборы.
Приняли участие в «Показ мод», Показ «Её величество – Шляпка».
Список используемой литературы:
«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» «Осень» Под ред. Л.А. Парамонова
ТЦ «Сфера» 2018г.
«1000 загадок»
Ярославль Академия Холдинг 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к проекту "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....
Проект "Одежда"
Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....
Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания
В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...
Творческий проект "Одежда своими руками"
Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....
Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...