Проект «Одежда»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

систематизировать и закрепить знания детей теме «Одежда, головные уборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

                           

                     Проект «Одежда»

                                            старшая группа

                                                       

                                                          Воспитатели:

                                                         Т.Г. Хохлова

                                                        Н.А Гавриш

                                           

                           Городской округ город Выкса

Тип проекта: познавательно - творческий.

Сроки проекта: с 9-20 ноября 2020 года.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители группы.

Актуальность проекта:

Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность.

Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и головных уборах, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Составлять описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, он станет гораздо увереннее в себе.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей теме «Одежда, головные уборы».

Задачи:

- познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды,

и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды и головных уборов ;

- провести связь одежды и головных уборов; с временами года;

- закрепить представления о профессиях, связанных  производством  одежды, головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды и головных уборов

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и  головным уборам,  одежде и  головным  уборам других детей.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить предметно –пространственную развивающую среду.

Подготовительный этап проекта:

Изучение методической литературы по теме.

Подбор иллюстраций и фотоматериала видеороликов, презентаций по  данной теме.

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды  и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы.

- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, головных уборов.

Выполнение проекта:

Создание выставок: «Одежда», « Головные уборы».

- НОД

Развитие речи: «Ателье», «Сто одежек и все без застежек»

Ознакомление с окружающим: « Кофты и кафтаны», «Шапки, шляпки, кепки».

Природа: «Роль окраски в жизни животных», «Одежда животных».

Изодеятельность: «Расписные ткани», «Нарядные пальчики», «Мохнатые, пернатые, чешуйчатые», « Ниточка за ниточкой», «Короны и кокошники».

Конструирование: «Плетеные поделки», «Короны и кокошники».

Художественная литература: «Царевна –Лягушка», «Верблюжья варежка».

-дидактические: «Логико малыш» Одежда, «Ателье», «Да- нет», «4 лишний», «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем», «Что из чего сделано», «Найди отличия», «Что сначала, что потом», «Профессии», « Выложи узор», «Подбери цвет»,

 сюжетно-ролевые: «Ателье», «Дом моделей».

Режиссерские игры : с бумажными куклами, куклами (малыми) «Подбери одежду к разным событиям».

Беседы: «Как ухаживать за одеждой», «Как мы делали шляпку».

 «Вечер загадок» загадывание загадок об одежде, головных уборах.

Наблюдения: «Одежда людей», « Головные уборы».

Упражнение «Каждой вещи своё место», « Одежда  в порядке».

-рассматривание иллюстраций в книгах (одежда людей в разные временные периоды),

Рассматривание альбомов: « Одежда», «Головные уборы», «Мода», «Коллекция тканей».

Опытническая деятельность: Рассматривание переплетения нитей» (через увеличительное стекло).

«Свойства тканей», «Что лучше сохраняет тепло?» (мех, искусственные материалы), «Как окраска помогает прятаться?».

-использование мультимедийных презентаций:  «История одежды», « Виды одежды», «Роль окраски в жизни животных».

видеоролики: «Ткачество», «Как сплести соломенную шляпку».

 просмотр мультфильмов: «Шапка – невидимка», «Царевна Лягушка» , Маскировка (Фиксики).

 Использование трафаретов  для рисования «Одежда».

.

-взаимодействие с родителями: Участие в создании выставок «Одежда», «Головные уборы», Изготовление моделей для «Показа мод»,  шляпок  для показа «Её величество – Шляпка»

Наглядная информация «Одежда ребёнка в детском саду».

Итоги проекта:

 дети знают  историю создания одежды и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети рассказывают об отдельных видах одежды  и головных уборах, составляют рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научились дифференцировать понятия: одежда, головные уборы.

 Приняли участие в «Показ мод», Показ «Её величество – Шляпка».

Список используемой литературы:

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» «Осень» Под ред. Л.А. Парамонова

          ТЦ «Сфера» 2018г.

«1000 загадок»

           Ярославль Академия Холдинг 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к проекту "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию подборку загадок, стихов и сказок об одежде....

Проект "Одежда"

Предлагаю вашему вниманию недельный проект по лексической теме "Одежда" для детей старшей группы....

Детско-родительский образовательный проект "Одежда" с элементами поликультурного воспитания

В информационном материале представлен педагогический проект "Одежда" с детьми младшего дошкольного возраста по развитию знаний об окружающем, системная паутинка, организованная образовательная деятел...

Творческий проект "Одежда своими руками"

Визитная карточка творческого проекта с детьми старшего дошкольного возраста и их  родителями....

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....

Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...