Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в волшебство» (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:
Обобщать, уточнять и расширять представления детей о диких и домашних животных, закреплять порядковый и количественный счет, ориентацию во времени и пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebstvo.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа «Кузьминки»
Организованная образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в волшебство»
(интегрированное занятие)
Воспитатель:
Лясковец Н.С.
Москва 2023 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Обобщать, уточнять и расширять представления детей о диких и домашних животных, закреплять порядковый и количественный счет, ориентацию во времени и пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Животные»;
- Развивать лексическую сторону речи детей;
- Учить отвечать на вопросы полным ответом;
- Учить детей различать диких и домашних животных;
- Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
- Закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
- Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток;
- Закреплять знания детей о сказках.
Развивающие:
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать память, зрительное внимание, фонетическое восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику, конструкторские способности, координацию движений.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
МАТЕРИАЛЫ:
- Письмо
- Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
- Картинки к сказкам: Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха Цокотуха.
- Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
- Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
- Картинка с 5 зайцами, 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
- Медали по количеству детей.
- На каждого ребёнка цветок для раскрашивания.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.
(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю).
…Письмо “Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста!” – Фея цветочной страны.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
(Звучит музыка. Говорим волшебные слова)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание “Угадай сказку”
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами. Составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, муха цокотуха)
3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
4-е задание «Физминутка»
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно:
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой»
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам»
(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1.Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков?(5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем (Читаю)
Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком.
Для того, чтобы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы! А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"
Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар)....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева...