КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема КТП: «Маленькие исследователи».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры).
Оборудование: капельки с иллюстрациями, река, карточки-схемы свойств воды, фонограмма физминутки.
Материалы: на каждого ребенка: два стакана (один пустой, один с водой), ложечка, поднос, кусочек сахара, пинцет.
Предварительная работа: беседа на тему «Важность воды в жизни человека», чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; проведение простейших опытов с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ml_gr_1_dlya_setey.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
«Вода и ее свойства»
Возраст: младшая группа
Тема: «Вода и ее свойства»
Тема КТП: «Маленькие исследователи»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах воды.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления о свойствах воды в процессе опытно – экспериментальной деятельности;
- уточнить представления детей об использовании человеком свойств воды в повседневной жизни.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию интереса к экспериментальной деятельности;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры)
Оборудование: капельки с иллюстрациями, река, карточки-схемы свойств воды, фонограмма физминутки.
Материалы: на каждого ребенка: два стакана (один пустой, один с водой), ложечка, поднос, кусочек сахара, пинцет.
Предварительная работа: беседа на тему «Важность воды в жизни человека», чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; проведение простейших опытов с водой.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. Улыбнитесь всем вокруг, И скорей вставайте в круг. Вместе за руки возьмемся, К чудесам мы доберемся. | Выполняют |
Ребята, сегодня утром, я в группе обнаружила необычную коробку. Хотите посмотреть, что в ней? Давайте откроем. Воспитатель достает капельки воды с изображением живых и неживых предметов Ребята, кому нужна вода? Давайте из этих капелек выберем те, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке. Зачем нужна растениям, деревьям? А нужна ли вода животным? А человеку? А для чего она нам нужна? Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Вода очень нужна всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. Ребята, хотите сами попробовать, какие чудеса можно делать с помощью воды? А в коробочке еще что-то есть. Давайте посмотрим. Воспитатель достает пинцет Ребята, эти пинцет, он нам пригодятся. Пройдемте за столы. | Ответы детей Ответы детей (растениям, животным, человеку) Дети выбирают из предложенных картинок Чтобы они росли, питались водой. Ответы детей Ответы детей Проходят |
Основная часть | |
Опыт 1: «Вода имеет вес» | |
Перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой. Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? Верно, вода тяжелее. Мы можем сделать вывод, что вода имеет вес. | Высказывают свои мнения |
Опыт 2: «Вода - жидкость» | |
Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Что происходит с водой? Какая вода? Правильно, вода жидкая, ее можно наливать, переливать. | Вода льётся, потому что она жидкая |
Опыт 3: «Вода прозрачная, бесцветная» | |
Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечка. Опустите ее в стаканчик. Вы видите ложечку в стакане? Все верно, ложку видно в воде. Значит вода какая? Правильно, ребята, вода – прозрачная, бесцветная. | Ответы детей Прозрачная |
Физминутка «Капельки» | |
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем | Выполняют движения |
Опыт 4: «Вода – растворитель» | |
Придаем воде цвет Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Окрашивать будем с помощью сахара. Что мы знаем о сахаре? Но сегодня у нас кусковой сахар. Эти кусочки сахара необычные, покрашенные краской. Для опыта нам понадобятся пинцеты. Теперь поместите один кусочек сахара в стакан с ложечкой. Перемешайте. Что у вас получилось? Какого цвета стала вода? У меня тоже сахар смешался с водой и растворился, и вода стала синяя. Ребята, а сейчас я вам покажу фокус. Кладу в стакан кусочек сахара с желтой краской Посмотрите, как вы думаете, что происходит? Как вы думаете, почему вода стала зеленого цвета? Оказывается, если смешать синий и желтый цвет получится зеленый. | Предположения детей белый, сладкий Пробуют опустить сахар пинцетом Сахар растворился, вода окрасилась Синего, желтого, и др. Сахар растворяется, и вода становится зеленой Цвета перемешались |
Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Ребята, вам понравилось проводить опыты? Какие опыты с водой вам понравились больше всех? Что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? Ребята, мне кажется в коробочке еще что-то есть. Это волшебные раскраски «Раскрась водой», и пипетки, для новых опытов. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Смотрят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»
Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»...
Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"
По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...
Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"
По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...
Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...