Дидактическая игра по экологии "Земля наш общий дом"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Название: «Земля - наш общий дом»
Цель: -Дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля
-Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Ход игры. Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля- наш общий дом!», но сначала послушайте стихотворение Евгении Парамоновой «Планета Земля» :
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовётся геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звёздным, красивым дождём выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Нам надо стараться её не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
На столе перед детьми лежит круг, а вокруг него силуэты картинок с разными изображениями человека, животных, птиц, насекомых, природы. Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое игры, идёт короткая беседа о каждой картинке, затем одну из картинок или несколько картинок (например, всех животных) воспитатель убирает в сторону.
Задание детям!
1. Расскажите, что будет на планете Земля если не будет, например, «насекомых» или «животных»? Дети рассказывают о том, что может произойти, воспитатель дополняет их рассказ, задаёт наводящие вопросы.
2. Рассмотрите все картинки и разделите их на живую и неживую природу.
3. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен найти на столе картинку отгадку.
4. Воспитатель берёт одну из картинок, например, «дерево» и просит детей рассказать: что они знают о деревьях? Где-то или иное дерево растёт (в лесу, в саду, в парке? Назвать виды деревьев? Какие плоды дают деревья? Как размножаются? Какое дерево является символом России? Что делают из дерева? Какую пользу приносят деревья людям? Как их нужно оберегать?
5. Творческие задания: нарисуйте лес с разными деревьями; нарисуйте, как люди оберегают природу; нарисуй какую хочешь птичку и её домик; нарисуй, где живут рыбы?; нарисуй, какая сегодня погода; выберите каждый любой предмет и нарисуйте о нём рисунок; расскажите нам, что вы нарисовали?; и т. п.
Загадки и стихи к игре.
(картотеки загадок о диких и домашних животных, наверное, есть у всех)
Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет… (Земля)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное … (Солнце)
Спутница Земли, планета
Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного … (Луна)
Его в горах полным-полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (Камень)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без … (Воды)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
Отвести глаз не могу,
Я смотрю на …. (Радугу)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
На Земле он всех сильней,
Потому, что всех умней. (Человек)
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня
«Ах, какая модница!»-
Скажут про меня. (Девочка)
Машинки катают,
Играют в танчики,
Весь пол разбросают
Озорные … (Мальчики)
Дерутся друг с другом,
По лужам шагают,
Стреляют из лука,
И мячик гоняют,
Играют в подвальчике…
Проказники (Мальчики)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке. (Гриб)
Рук нет, а строить умеет. (Птица)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (Птицы)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуёй и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Росла-росла, повыросла,
Из кустов повылезла,
Ярким цветом засветилась
И всем людям полюбилась. (Ягода)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук)
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На лугу растёт она,
Высока и зелена.
С лугом простится –
В сено превратится. (Трава)
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: в конце игры читает стихотворение.
Вслушайтесь в слова такие дети,
За природу – матушку мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару,
За цветок, увядший словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники – Земля!
Будем жить с тобою, как одна семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"
¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые ...
Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"
Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
«Использование нетрадиционных пособий в дидактических играх для детей с общим недоразвитием речи»
У детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, словарный запас беден, качественно неполноценен...
Формирование навыков правильного употребления предлогов через дидактические игры у детей с общим недоразвитием речи.
СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ....
«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова
laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика – это...