Дидактическая игра по экологии "Земля наш общий дом"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по экологии для детей 6-7 лет.

Интеграция ОО«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Название«Земля - наш общий дом»

Цель: -Дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля

-Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Ход игры. Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Земля- наш общий дом!», но сначала послушайте стихотворение Евгении Парамоновой «Планета Земля» :

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру.

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звёздным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Нам надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

На столе перед детьми лежит круг, а вокруг него силуэты картинок с разными изображениями человека, животных, птиц, насекомых, природы. Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое игры, идёт короткая беседа о каждой картинке, затем одну из картинок или несколько картинок (например, всех животных) воспитатель убирает в сторону.

Задание детям!

1. Расскажите, что будет на планете Земля если не будет, например, «насекомых» или «животных»? Дети рассказывают о том, что может произойти, воспитатель дополняет их рассказ, задаёт наводящие вопросы.

2. Рассмотрите все картинки и разделите их на живую и неживую природу.

3. Воспитатель загадывает загадку, а ребёнок должен найти на столе картинку отгадку.

4. Воспитатель берёт одну из картинок, например, «дерево» и просит детей рассказать: что они знают о деревьях? Где-то или иное дерево растёт (в лесу, в саду, в парке? Назвать виды деревьев? Какие плоды дают деревья? Как размножаются? Какое дерево является символом России? Что делают из дерева? Какую пользу приносят деревья людям? Как их нужно оберегать?

5. Творческие задания: нарисуйте лес с разными деревьями; нарисуйте, как люди оберегают природу; нарисуй какую хочешь птичку и её домик; нарисуй, где живут рыбы?; нарисуй, какая сегодня погода; выберите каждый любой предмет и нарисуйте о нём рисунок; расскажите нам, что вы нарисовали?; и т. п.

Загадки и стихи к игре.

(картотеки загадок о диких и домашних животных, наверное, есть у всех)

Вокруг Солнышка вращается,

День на ночь на ней сменяется,

Лето, зима, осень, весна,

Из года в год меняет… (Земля)

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное … (Солнце)

Спутница Земли, планета

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного … (Луна)

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Камень)

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без … (Воды)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Это редкое явление,

Всех приводит в изумление.

Над землёй, небесный мост

После дождика подрос.

Волшебство семи цветов,

Разноцветных семь подков

Изогнулись над планетой,

И короновали лето.

Отвести глаз не могу,

Я смотрю на …. (Радугу)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

На Земле он всех сильней,

Потому, что всех умней. (Человек)

Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня

«Ах, какая модница!»-

Скажут про меня. (Девочка)

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные … (Мальчики)

Дерутся друг с другом,

По лужам шагают,

Стреляют из лука,

И мячик гоняют,

Играют в подвальчике…

Проказники (Мальчики)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке. (Гриб)

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (Птицы)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Росла-росла, повыросла,

Из кустов повылезла,

Ярким цветом засветилась

И всем людям полюбилась. (Ягода)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На лугу растёт она,

Высока и зелена.

С лугом простится –

В сено превратится. (Трава)

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: в конце игры читает стихотворение.

Вслушайтесь в слова такие дети,

За природу – матушку мы все в ответе,

За животных, птичек и траву,

Насекомых, даже мошкару,

За цветок, увядший словно нить,

Он ведь просит у тебя попить,

Мы твои помощники – Земля!

Будем жить с тобою, как одна семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи  через дидактические игры и игровые ...

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

«Использование нетрадиционных пособий в дидактических играх для детей с общим недоразвитием речи»

       У детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, словарный запас беден, качественно неполноценен...

Формирование навыков правильного употребления предлогов через дидактические игры у детей с общим недоразвитием речи.

СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ....

«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова

laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра  для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика –  это...