Дидактическая игра как инструмент обучения дошкольников в ДОУ
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Гаманюкова Татьяна Михайловна

Дидактическая игра как инструмент обучения дошкольников в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как инструмент обучения дошкольников в ДОУ Татьяна Михайловна Гаманюкова , воспитатель МБДОУ № 102 г. Красноярска

Слайд 2

В.А.Сухомлинский говорил, что «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». С помощью игры малыш познаёт окружающий мир. Играя, ребёнок осваивает такие виды деятельности как труд и учёба, развивается и формируется как личность. Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Дидактическую игру легко отличить по следующим признакам: - её инициатором всегда будет взрослый (педагог); -игра направлена на решение учебной задачи; -для детей обучающий характер игры не должен быть очевидным. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.

Слайд 3

Дидактическая игра даёт возможность через доступную и привлекательную деятельность осуществить задачи воспитания и обучения. В процессе игры происходит совершенствование и закрепление знаний, а так же усвоение новых знаний различного содержания. Основа игры-игровые действия. «Задача взрослых состоит не в том, чтобы обучать, но и помогать ребёнку в его работе над своим развитием», - писала М.Монтессори в своей работе «Ребёнок по Монтессори ест всё подряд и не кусает». По содержанию дидактические игры можно разделить на: - математические -сенсорные -речевые -природоведческие -для ознакомления с окружающим миром -по изобразительной деятельности.

Слайд 4

Дидактическая игра является эффективным средством формирования личности дошкольника . Благодаря дидактическим играм у ребёнка формируется самостоятельность, умение доводить начатое до конца, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи. В частности этому способствуют игры «Собери картинку», « Пазлы ».

Слайд 5

В своей группе , я вместе с коллегой создаю игры и дидактические пособия по разным образовательным областям. Формированию математических способностей старших дошкольников группы на основе полученных знаний, способствует дидактическая игра «Цифры-соседи», изготовленная из подручных материалов, созданная для закрепления у дошкольников навыков порядкового счёта, развития мелкой моторики. Игра «Крестики-нолики » создана для детей среднего дошкольного возраста в виде красочных картинок. Для закрепления умения детей различать и называть плоские фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник), для восприятия формы и цвета (большой-маленький; красный-синий и т.д .) в центре математики размещена игра «Рыбы».

Слайд 6

Сенсорные игры направлены на обучение детей обследованию предметов. Для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом и др.), а так же развития любознательности и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста. Руками воспитателей создана дидактическая игра «Умные планшеты», представляющая собой доски, с наклеенными на них, материалами разных фактур (гладкие, шероховатые, металлические, деревяные).

Слайд 7

Развитие речевых и коммуникативных способностей - является одной из важнейших задач развития дошкольника. Тому способствует дидактическая игра «Где спрятался звук?», созданная для развития и совершенствования фонематического слуха ребёнка, определения места звука в слове.

Слайд 8

В дидактическом пособии «Природа родного края» подобран материал для экологического воспитания дошкольников. Пособие знакомит детей с одним из самых больших российских регионов – Красноярским краем, его фауной и рельефом, где присутствуют абсолютно все природные зоны - начиная от арктических пустынь на севере и заканчивая степями на юге.

Слайд 9

Для грамотного экологического поведения детей в природе и гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны руками воспитателей группы создан макет «Красноярские столбы», дидактические игры «Найди тень животного», «Животные и их домики».

Слайд 10

Дети с у удовольствием играют в настольно-печатные игры , разнообразные по содержанию, обучающим задачам, оформлению . «Собери корзины», «Ферма – лес», «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», игра—лото «Наземный транспорт».

Слайд 11

Для ознакомления дошкольников с окружающим миром в группе размещены следующие дидактические игры , сделанные своими руками: лэпбук «ПРО ЗИМУ». Дидактическое пособие позволяет закрепить и расширить лексику по теме «Зима»: название зимних месяцев (декабрь, январь, февраль), названия зимующих птиц (снегирь, дятел, синица, воробей, ворона, голубь, сова), названия диких животных и насекомых, которые уходят в зимнюю спячку (медведь, ёж, хомяк, змеи, лягушки).

Слайд 12

Наглядное пособие в технологии лэпбук «Кто построил дом?» создано воспитателями группы для систематизации представления дошкольников о стройке, строительных профессиях. Представляет собой деревянную папку – с тремя разворотами, покрашенная акриловой краской и закреплена рояльной петлей. На страницах папки имеются желтые кармашки, карточки с заданиями, в которых собрана информация по теме.

Слайд 13

Дидактическая игра с предметами - « Обитатели морских глубин» способствует расширению детского кругозора, познавательного развития ребёнка, активизации словаря. Благодаря игре дети могут познакомиться с обитателями подводного мира, при помощи загадок и стихов, а также поймать их на удочку (удочка-палочка c приклеенным на неё магнитом), что помогает развитию мелкой моторики и усидчивости детей.

Слайд 14

Для воспитателя подручный материал - является незаменимым помощником (картон, картонные коробки от пиццы, крышки от пластмассовых бутылок и т.д ). Использование подручного материала способствует креативности и разнообразию игр для детей. Примеры использования подручного материалов в играх с детьми представлены ниже.

Слайд 15

Дидактическая игра для воспитателя — результативный метод достижения образовательных целей. Дошкольники с увлечением выполняют игровые задания и в то же время развивают необходимые умения и навыки для дальнейшей успешной социализации. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ С другими моими работами и полезной информацией вы можете ознакомится на моём официальном сайте https://nsportal.ru/tatyana-gaminyukova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в системе обучения дошкольников пространственным ориентировкам

Формирование ориентировки в пространстве - одна из важнейших сторон умственного развития ребенка  -дошкольника. В современных психолого - педагогических исследованиях отм...

Дидактическая игра как средство обучение дошкольника (моя дипломная работа)

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы использования игры в процессе обучения1.1 История вопроса1.2 Психологические основы и особенности игры1.3 Технология игрыГлава II. Место и роль дидактич...

"Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

игра имеет важное значение в жизни ребенка в дошкольном возрасте...

Дидактическая игра как средство обучения дошкольников

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу чем на занятии. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с дру...

Дидактические игры, используемые при обучении дошкольников навыкам художественного творчества

закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес ...

Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...