Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
консультация на тему
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о малой Родине, о Земле в целом.
В нашем ДОУ для проведения занятий по математике мы используем программу Коротовских Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников».
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Мальцева А.С.
К какой образовательной области относится математическое развитие по ФГОСу?
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое), о малой Родине, о Земле в целом.
В нашем ДОУ для проведения занятий по математике мы используем программу Коротовских Л.Н.
Вторая младшая группа: Дети знакомятся с окружающим миром через предметы. Определяют признаки предметов: цвет, форму, протяженность. Устанавливают сходства и различия предметов на основании этих признаков, работают с количеством предметов.
Средняя группа: Дети учатся считать в пределах 10; применяют как количественный, так и порядковый счет, отвечают на вопросы: сколько?, который по счету? Дети сравнивают и уравнивают множества. Знакомятся с обозначением числа цифрой. Узнают о протяженности предметов – длине, ширине, высоте. Знакомятся с разными геометрическими фигурами. Составляют изображения из счетных палочек.
Старшая группа: Дети знакомятся с составом чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел. Учатся считать предметы, сравнивать числа, выделять в предмете три протяженности. Вводятся геометрические понятия: точка, прямая, отрезок. Дети учатся моделировать геометрические фигуры из палочек, веревочек. Знакомятся с пространственными геометрическими фигурами. Учатся ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Подготовительная к школе группа: Проводится работа по совершенствованию навыков счета в пределах 20. Дети знакомятся с простыми арифметическими задачами на сложение и вычитание. Учатся делить фигуры на две и четыре равные части. Начинают измерять длины линейкой, чертят по линейке. Знакомятся с многоугольниками. Продолжают работу в тетради в клетку.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. При обучении началам математики широко используются дидактические игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временные и пространственные отношения. Дидактические игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, мышления и речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а использование различного наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной для детей.
Дидактическая игра должна сохранять свойственный играм занимательный и эмоциональный характер, благодаря чему повышается работоспособность детей во время образовательной деятельности. Успешность усвоения и закрепления математических представлений в процессе игры зависит от правильного руководства.
Математическими считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения и закономерности. Для нахождения ответа, как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержание игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений.
Использование дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Такие игры являются отличным средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
Знания, полученные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими и «бездушными упражнениями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство обучения дошкольников
ИграИгра как функция культуры наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Г.К.Селевко определяет игру как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-477226-1597843125.jpg)
Дидактическая игра как средство обучение дошкольника (моя дипломная работа)
СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы использования игры в процессе обучения1.1 История вопроса1.2 Психологические основы и особенности игры1.3 Технология игрыГлава II. Место и роль дидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-327641-1383396837.jpg)
"Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
игра имеет важное значение в жизни ребенка в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1361814-1636439131.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916239-1492095620.jpg)
Методическая разработка. Консультация для воспитателей. «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее вл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202244-1360667662.jpg)
Методическая разработка на тему: "Дидактическая игра, как средство обучения дошкольников"
Место и роль дидактической игры в воспитательно- образовательном процессе. Использование дидактических игр в обучении дошкольников....