Занятие "Человек и космос"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей космических путешествий, о работе человека в космосе, со свойствами линз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chelovek_i_kosmos.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе по теме:
«Человек и космос»
Составила и провела воспитатель:
Н.А.Гавриш
городской округ город Выкса Нижегородская область
2021год
Задачи. Познакомить детей историей космических путешествий, о работе человека в космосе, со свойствами линз.
Предварительная работа. Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу). Рассматривание энциклопедии «Космос», альбом «Расскажите детям о космосе»
Материал. Бейдж «Экскурсовод» Увеличительное стекло (лупа) по количеству детей, бинокль, запись usb песни «Земля в иллюминаторе», стихотворение Олега Бундура «Смотрю в перевернутый бинокль»
Загадки, звездочки с текстом про космос. Картинки с изображениями подзорной трубы, телескопа, космических ракет, космонавтов в скафандрах, Луны, звёздного неба, первых собак, полетевших в космос. Портреты К.Э. Циалковского, С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина,
видео «Еда в космосе», фото работа людей в космосе.
Книга Н. Носова «Незнайка на Луне».
Ход занятия:
Воспитатель-Экскурсовод:
Здравствуйте ребята. Приглашаю вас в «Музей космонавтики».
Для того чтобы попасть в «Музей космонавтики» надо, получить пропуск –звездочку отгадав загадку.
Загадки
1 До Луны не может птица
Долететь прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)
2 Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
3 Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит
(космонавт)
4 Рассыпалось ночью зерно,
утром нет ничего
(звёзды)
5 Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной
(Комета)
6 Освещает ночью путь,
Звёздам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
7 Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
8 Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
Звучит песня «Земля в иллюминаторе».
Проходят в «Музей космонавтики».
Воспитатель -Экскурсовод: Здравствуйте ребята.
Вы пришли в «Музей космонавтики».
Послушайте стихотворение Олега Бундура
«Смотрю в перевернутый бинокль»
«Смотрю бинокль все вокруг
Так незнакомо стало вдруг,
Какой -то маленький диван,
как великан!
Чудных вещей полным - полно,
Я обхожу весь дом:
Вот дверь, вот стол, а вот окно
И папа за окном.
Он машет издали рукой:
Иди сюда скорее!
Стоит он маленький такой,
Что я его жалею.»
Воспитатель- экскурсовод:
-Почему вдруг диван и папа стали маленькими, что такое бинокль?
А вы что -нибудь рассматривали через лупу? (камешки, шишки, листья, цветы растений)
-Что происходило, когда смотрели на них через?
(они становились больше) делает вместе с детьми вывод, что лупа -особое стекло, которое увеличивает предметы, делает их больше, часто ее так и называют увеличительное стекло.
-Почему мы слушали это стихотворение, если мы с вами в «Музее космонавтики».
В бинокле тоже есть такие увеличительные стекла, но если смотреть в бинокль с другой стороны, стекла будут уже не увеличивать, а уменьшать.
Воспитатель- экскурсовод показывает детям увеличительное стекло (лупа), бинокль, предлагает рассмотреть через них странички в книге.
-Что изменилось в том, что они видят?
-Когда еще мы пользуемся увеличительными стеклами?
объясняет, что такие стекла есть в очках, которые носят люди, в подзорной трубе (показывает изображение на сенсорной доске)
-Был ли кто-нибудь из вас планетарии?
-Что такое телескоп?
Подводит итог детских ответов, (телескопы похожи на громадные подзорные трубы, в них стоят очень сильные увеличительные стекла, благодаря которым мы можем рассмотреть Луну, далекие звезды и планеты. (изображения на сенсорной доске).
- Люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но побывать там. И вот около ста лет назад русский ученый Константин Эдуардович Циолковский ((фото) на доске) придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировал Сергей Павлович Королёв. (фото).
Сначала пассажирами ракеты были собаки Белка и Стрелка, (фото) а 12 апреля 1961
в космос впервые полетел человек Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. фото.
Ракета (фото)доставила космический корабль в космос, он облетел вокруг Земли.
Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней.
Физкультминутка. «Земля» (присесть.) «Воздух» (сильно подуть), «Огонь» (руки вверх кружиться) «Вода» (имитация плавания).
Воспитатель-экскурсовод: Обратите внимание на следующий экспонат.
Рассматривают с детьми изображение космонавта в скафандре (изображение на сенсорной доске)
-Почему в космосе необходим скафандр?
На что скафандр похож (на костюм водолаза), водолазный костюм защищает человека от холода, внутрь костюма подают воздух, чтобы можно было дышать. Скафандр космонавта также защищает его от космической жары и холода. В скафандре есть радио для переговоров, также запас воздуха, ведь в космосе воздуха нет, и у человека без скафандра нечем было бы дышать. (картинка).
-Первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для работы людей в космосе.
Видел ли кто-нибудь по телевизору репортаж с космической станции?
Жизнь в космонавтов на станции совсем не похожа на жизнь людей на земле, потому что в космосе есть невесомость. Из-за невесомости космонавты не ходят по станции, а как будто переплывают с места на место, парят в воздухе разные предметы, если они не прикреплены к полу, стенам или потолку станции.
Послушайте отрывок из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»
Винтик и Шпунтик взялись за приготовление завтрака. Это оказалось не так легко, как они предполагали вначале. Во-первых, ни крупа, ни мука, ни сахар, ни вермишель не хотели высыпаться из пакетов; если же высыпались, то не попадали туда, куда нужно, а рассеивались в воздухе и плавали вокруг, набиваясь и в рот, и в нос, и в глаза, что доставляло Винтику и Шпунтику много хлопот. Во-вторых, и вода из водопровода не хотела набираться в кастрюлю. Вытекая под напором из крана, она ударялась о дно кастрюли и выплескивалась наружу. Здесь она собиралась в крупные и мелкие шарики, которые плавали в воздухе и тоже лезли Винтику и Шпунтику в рот, и в нос, и в глаза, и даже за шиворот, что тоже было не так уж приятно.
Еда космонавтов тоже совсем не похожа на обычную: ведь из-за невесомости ни суп, ни каша не удержаться на тарелке, а будут плавать в воздухе. Еду для космонавтов делают в специальных пакетах едят её не вилками или ложками, а выдавливают прямо в рот. Видео «Еда в космосе».
-Работа космонавтов в космосе –это тяжелый труд, требующий большой силы воли и выносливости. Создаются новые аппараты, приборы, способы исследования и самые комфортные условия для пребывания человека на борту космического корабля.
Как вы думаете, что же делают космонавты на космической станции?
В первую очередь они занимаются исследованием. Необычные условия невесомости позволяют проводить такие эксперименты, которые недоступны при земном притяжении. Здесь можно научиться производить совершенно новые сплавы металлов и другие материалы, возможно в будущем будут строиться заводы по их производству. (Фото).
Многим людям хочется верить, что на других планетах тоже есть жизнь и пытаются представить себе, как могут выглядеть инопланетяне- жители других планет.
Воспитатель-экскурсовод: Вот и подошла к концу наша экскурсия в «Музее космонавтики»
-Что вы запомнили?
-Что понравилось?
-Что ещё хотелось бы узнать?
На прощание загадаю вам загадку.
«Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нём живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос).
До свидания ребята. Приходите к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...