Досуг "Путешествие по экологической тропе."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать у детей интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по экологической тропе. | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №61 «Родничок»
Сценарий досуга
«Путешествие по экологической тропе»
для детей 6-7 лет
Подготовила:
Куликова Наталия Артуровна
воспитатель МДОУ ЦРР
детский сад №61 «Родничок»
Г.о. Подольск, Московской обл.
2021-2022г.
Цель:
Развивать у детей:
- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;
Формировать у детей:
- систему экологических знаний и представлений;
- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;
- образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;
- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;
- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;
Воспитывать у детей:
- осознанное отношение через общение с природой;
- бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как среды жизни;
- стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.
Оборудование: карта – схема маршрута, 5 табличек с названиями станций, карточки с заданиями.
Участники мероприятия: воспитатель, дети, Баба-Яга.
Место проведения: территория детского сада.
Время года: Сентябрь.
Ход мероприятия
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Выходит, Баба-Яга.
Баба-Яга: Здрасти, здрасти. А что это вы туту делаете?
Воспитатель: Наступила уже осень, но на улице еще тепла. Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, птички. Природа готовится к осени и долгой снежной зиме. Вот и решили полюбоваться природой.
Баба-яга: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас всего это больше никогда. Все завянет, все природа погибнет. все птицы, звери замерзнут. Ведь зима холодная, снежная.
Воспитатель: Нут Баба-Яга. Все живое готовится к встрече зимы и готовится природа уже с лета. А как, мы тебе сейчас покажем и расскажем. Ребята согласны? Но для этого нам надо отправиться в путешествие по «Экологической тропе».
Воспитатель: Что такое «Экология»? (ответы детей)
(Посмотрите на экран, там есть подсказка:
«Экос» - дом, жилище «Логос» - ученье, наука (в переводе с греческого языка)
Экология это – наука о нашем общем доме – планете Земля.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность: беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.
Какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.
Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять.
Что такое экологическая тропа? (ответы детей)
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, который проходит через различные экологические системы, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Это место диалога человека с природой.
Приготовились:
В царство природы попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг в перед.
Один хлопок над головой.
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты покружись.
Открой глаза и улыбнись.
Первая станция «В гостях у жабы Клавы».
Воспитатель: Вот пруд. Жаба Клава тут живет со своими помощниками насекомыми.
-Ребята каких вы знаете насекомых? (ответы детей)
Баба-Яга: -А как насекомые готовятся к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ну, что ребята, отправляемся дальше в наше путешествие.
Вторая станция «Столовая для птиц».
Воспитатель: Ребята. Для чего нужна столовая для птиц? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Есть птицы, которые зимующие, а есть птицы, которые улетают в теплые края. И сейчас баба-Яга мы тебе покажем этих птиц.
Игра «Найди Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: Молодцы ребята и путешествие продолжается.
Третья станция «Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, каких вы знаете лесных жителей? (ответы детей).
А как они готовятся к приходу зимы? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем.
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу» (правила игры: «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Воспитатель: Молодцы. И отправляемся мы дальше.
Четвертая станция «Лесная аптека».
Воспитатель: Здесь растут растения, которые помогаю не только лесным жителям, но и человеку.
Баба-Яга: Да–да-да я знаю про такие растения. А вы ребятишки знаете? (ответы детей). А я сейчас проверю. Вам картинку покажу, а вы мне назовите это растение и что оно лечит.
Баба-Яга: Какие молодцы. Все знают.
Воспитатель: Вот такие у нас ребята молодцы. Пора нам отправляться дальше.
Пятая станция «Метеостанция».
Воспитатель: Что такое метеостанция? (ответы детей).
Игра «Назови приметы хорошей и плохой погоды»
Какие приметы хорошей погоды вы знаете?
Дети:
1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.
2. Птицы весело поют.
3. Ласточки и стрижи летают высоко.
4. Рано просыпаются мухи.
5. Воробьи веселы, драчливы.
6. Паук усиленно плетёт сети.
7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.
8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.
9. Вороны «играют» на лету.
10.Комары – толкуны толкутся столбом.
Какие приметы плохой погоды.
Дети:
1. Ласточки летают низко над землёй.
2. Куры купаются в пыли.
3. Воробьи нахохлились.
4. На закате кучерявые облака.
5. Крот нагребает высокие холмики.
6. Рыба не клюёт.
7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.
8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.
9. Цветы на лугу сильно пахнут.
10. Кричат кулики, бурундуки.
Воспитатель: Молодцы.
Баба-Яга: Так, это что значит. Зимой природа просто спит? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А на последок, поиграем.
Игра «Ручеек».
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад.
Приготовились:
В детский сад попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг в перед.
Один хлопок над головой.
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты покружись.
Открой глаза и улыбнись.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Баба-Яга: да и мне пора улетать к себе домой. Заждалась меня избушка на курьих ножках. Спасибо вам ребята за удивительное, путешествие.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....