НОД "Люблю березку Русскую!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Нод для подготовительной группы 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyublyu_berezku_russkuyu.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Возрастная группа 6 – 7 лет.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Родная страна»
Тема НОД: «Люблю березку русскую».
Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о красоте русской природы, и представления детей о березе, как о символе России.
Задачи:
- формировать представления детей о традициях русского народа, умение решать проблемные ситуации, уточнить представления детей об образе березки в поэзии, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства, народного обряда;
- развивать познавательную активность, мыслительных операций, проявлять самостоятельность при принятии решений;
- содействие воспитанию эмоциональной отзывчивости, формирование у детей чувство любви к березке и бережного обращения.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: д/и «Собери картинку» - обсуждение; Практическая работа – решение проблемной ситуации; д/упр «Объясни словечко» - обсуждение; д/и «Листочки» - обсуждение; Слайды по временам года сопровождением чтением стихов; игра «Завяжи ленточку на березке» - назвать пословицу, примету; хоровод «Во поле березка стояла»; физкультминутка «Береза».
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Оборудование, материалы: сарафан и кокошник для воспитателя, макет березы, береста (или предметы из бересты), игрушки (матрешки, свистульки), расписные ложки. Лекарства - деготь, березовые почки, березовый сок, картинки с изображением березки, разрезанная на 8частей.
Предварительная работа: разучивание стихов и р.н.песен о березке; знакомство с пословицами, поговорками, приметами; беседа о роли березы в жизни человека.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||||||
Вводная часть | |||||||||
Создание благоприятного психологического климата | |||||||||
Звучит мелодия р.н.песни (минус) «Во поле береза стояла», входит воспитатель (в русском сарафане). Приветствует детей. | Дети приветствуют воспитателя. | ||||||||
Постановка проблемы. | |||||||||
-Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. Попробуйте отгадать загадки: Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России - нашей Родины. С чего начинается Родина? С белых берёз. На полянке, на пригорке, Под окном среди полей Белокурая берёза- Символ Родины моей | Дети слушают мелодию, отгадывают загадки (береза). Слушают стихотворение М. Ероха «Символ Родины Моей» | ||||||||
Основная часть | |||||||||
Дидактическая игра «Собери картину» | |||||||||
Предлагает собрать картинку с изображением березки на мольберте. Предлагает рассмотреть правильность выкладывания картинки, сделать вывод. | Рассматривают части картинок, договариваются друг с другом, какую картинку следует разместить на мольберте. Проверяют правильность своего выкладывания, делают вывод. | ||||||||
Актуализация представлений детей о березе, ее свойствах | |||||||||
Очень часто мы слышим словосочетание «русская березка». Почему так говорят, вы знаете? Берёза может жить долго-100-150 лет. Ею можно восхищаться в любое время года. Как можно назвать ласково? Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Со времён глубокой старины берёза вошла в нашу жизнь. Где можно встретить, увидеть березу? Как называется лес, где растут одни березы? Вспомните, пожалуйста, стихи о березе.
-Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. | Дети отвечают на вопросы. Дети называют полезные свойства березы, рассматривают демонстрационный материал, предметы. Дети отвечают - На белой коре есть темные полоски – чечевички, через которые береза дышит.
Дети отвечают - В лесу, на поляне, около дома, в парке. Дети отвечают – березовая роща, березник. Дети читают стихи о березе. Ребенок: Люблю березку русскую То, светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. Прокофьев Ребенок: Береза, моя березонька, Береза моя кудрявая, Стоишь ты, березонька, Посреди долинушки. Ребенок: На тебе, березонька, Листья зеленые, Под тобой, березонька, Красны - девушки венки плетут Что такое Родина?- Маму я спросила. Улыбнулась мама, Повела рукой : «Это наша Родина- Милая Россия, Нет другой на свете Родины такой» В сердце ты у каждого, Родина-Россия! Белые берёзки, колос налитой Нет тебя привольней, Нет тебя красивей Нет другой на свете Родины такой! | ||||||||
Просмотр слайдов сопровождается чтением детьми стихов. | |||||||||
Предлагает посмотреть слайды и вспомнить, березу одинаково хороша в любое время года: в зеленой накидке весны, в легком ситцевом платье лета, в цветочном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Предлагает полюбоваться русской красавицей. *** Белоствольная берёза – | Дети смотрят слайды Дети читают стихи под сопровождение слайдов: 1 ребенок: | ||||||||
Физкультурная минутка «Береза» | |||||||||
Показывает движения. | Повторяют движения. | ||||||||
Дидактическое упражнение: «Объясни словечко» | |||||||||
Предлагает вопросы. - Белоствольная береза»? | Дети отвечают на вопросы. - Белый ствол; - Гибкие веточки опущены вниз; - Ее крона очень пышная; а ветки похожи на косы русской девицы. | ||||||||
Дидактическая игра «Листочки» | |||||||||
Предлагает прикрепить на макет березки листочек, при этом назвать эпитет к слову береза. | Дети договариваются друг с другом, на какую веточку, кто будет прикреплять листочек, (плакучая, белоствольная, нарядная, стройная, гибкая, зеленая, красивая, русская, кудрявая…) | ||||||||
Практическая работа | |||||||||
Создает проблемную ситуацию: необходимо изобразить березку в разное время года (или суток). Постараться передать колорит русской березки ее строение, характерные особенности, настроения. В работе нам будет помогать музыка. | Высказывают предположения. Выбирают картинку рисуют, березку. Делают вывод. | ||||||||
Беседа. | |||||||||
Предлагает сделать выставку работ. На Руси с большим почтением относились к березе и даже считали, что Береза- богиня всех богатств на земле. Не зря ее называли - Берегиня. | Дети вывешивают на доске, рассматривают. Дети слушали, задавали вопросы, дополняли. Дети отвечали на вопросы. | ||||||||
Игра «Завяжи ленточку на березке». | |||||||||
Предлагает назвать пословицу или примету. | Дети подходят по одному к березке, повязывают ленточку и называют пословицу или примету. | ||||||||
Заключительная часть | |||||||||
Рефлексия | |||||||||
Предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла» Организует беседу: кому ходили в гости, что делали, какое у них настроение, что для тебя было трудным? | Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла». Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»
Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...
Люблю березку русскую...
Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....
"Люблю березку русскую"
Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....
Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...
конспект занятия "Люблю березку русскую!"
Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание бережного, заботливого отношения к природе....
Русская березка (русское народное творчество)
Беседа с детьми, художественное слово...