Главные вкладки
Ирина Петровна Бровикова
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие логического мышления, познавательно - речевых и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Увлечения: Очень люблю вязать. В свободное время читаю книги (детективы).
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Аркадак
Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад "Ласточка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-petrovna-brovikovaИ воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя в воспитании детей переоценить просто невозможно.
О себе
Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбирала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: Каждый человек - творец своей судьбы:правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о взаимоотношениях, с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".
А. С. Макаренко "Книга для родителей".
А. С. Пушкин "Капитанская дочка".
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен и удивителен, что тут еще скажешь?!
Мои достижения
*Грамота за участие и подготовку детей к областному конкурсу "Здоровое поколение". Саратов 2016г.
*Грамота за добросовестный труд и успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, от главы админисирации МО Аркадакского муниципального района 2015г.
*Грамота за участие и подготовку детей к областному конкурсу "Благодарное сердце". Саратов 2015г.
*Благодарственное письмо № 45089 от 09.12. 2016г.
*Всероссийский конкурс "ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования". 2 место. Диплом. Серия ДС №134 от 09. 12. 2016г.
*Всероссийский конкурс "Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС" . 3 место. Диплом. МО №32370 от 02. 12. 2016г.
*Всероссийский конкурс "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ". 3 место. Диплом. МО №32372 от 02.12.2016г.
*Диплом за участие в региональном конкурсе "Лидеры дошкольного образования" в номинации "Дом, в котором мы живем". Партия "Единая Россия" Саратов 2015г.
*Грамота за 2 место в районном конкурсе "Педагогическое мастерство - 2012" в номинации "Музыкальный".
*Грамота за 3 место в районном конкурсе "Воспитатель года - 2012"
Моё портфолио
Аналитическая справка.
О деятельности воспитателя МБДОУ « Детский сад « Ласточка» г. Аркадака Саратовской области Бровиковой Ирины Петровны, образование среднее – специальное, закончила Аткарское педагогическое училище Саратовской области в 1993 году по специальности «Учитель начальных классов, воспитатель».
Об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик на период с 2011 – 2014г.
Бровикова Ирина Петровна в образовательном процессе систематически
использует следующие технологии:
Игровая;
Гуманно-личностная;
Здоровьесберегающая;
Технологию проектирования.
«Игровые технологии» используют все образовательные учреждения - это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Наряду с другими функциями игра выполняет и игротерапевтическую функцию, преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности. Выполняет игра и функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, -социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Значение игры невозможно оценить развлекательно-рекреативными возможностями. Феномен игры в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений.
Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умеет осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Воспитатель применяет в это время игры типа "Хоровод”, "Догонялки” и "Выдувание мыльных пузырей”.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые воспитатель использует в своей работе Бровикова И. П., являются то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия.
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа "Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: "Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: "Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.
К примеру, игровая ситуация на внимание: "Найди такой же” – воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек "такой же”, как у него.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут игры типа "Магазин”, "Запомни узор” и "Нарисуй, как было” и другие.
Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.
Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в процессе использования игровых приемов и методов обучения в ходе осуществления действий, игр с предметами и игрушками.
Образное мышление - когда ребенок научился сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления.
На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка "школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Проблемы формирования интеллектуальной готовности к школе решают игры, направленные на развитие психических процессов, а также специальные игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.
Таким образом, у Ирины Петровны игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы и решением основных задач. Однако существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования: они могут быть использованы для нивелирования отрицательных факторов, влияющих на снижение его эффективности. Если с детьми занимаюсь игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество, более "пристойно” выражают гнев, избавляются от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей.
Я использую в педагогическом процессе народные игры, которые не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они одновременно приобщают воспитанников к народной культуре. Это важное направление регионального компонента.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно - речевым, театрализованными играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Ирина Петровна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.
Информационные компьютерные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. ИКТ Ирина Петровна использует через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Используя технологии ТРИЗ, Ирина Петровна учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового. Решение воспитательных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
Технологии ТРИЗ дают педагогу и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
Гуманно-личностная технология в воспитательном - образовательном процессе для Ирины Петровны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.
Технология проектирования Ирина Петровна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Она видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Воспитатель Бровикова Ирина Петровна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.