Конспект по окружающему миру "Театр теней" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по окружающему миру
«Театр теней»
Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.
Задачи:
Дидактические: закрепление имеющихся у детей знаний о видах театра, формировать умение детей творчески перевоплощаться, учить детей правильно водить фигуры теневого театра.
Развивающие: развивать артистизм, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь товарищу, прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать терпение.
Оборудование: ширма, театр теней «Репка», лампа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_-_chto_takoe_ten.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Театр теней»
Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.
Задачи:
Дидактические: закрепление имеющихся у детей знаний о видах театра, формировать умение детей творчески перевоплощаться, учить детей правильно водить фигуры теневого театра.
Развивающие: развивать артистизм, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь товарищу, прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать терпение.
Оборудование: ширма, театр теней «Репка», лампа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда мы с вами отправимся – догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.
Воспитатель: а в каком театре применяются лампы и ширма? (теневой) + Показ демонстрационного материала теневого театра (фигурки из черного картона).
Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино –
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет –
Дан вам в дар входной.
(билет)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(декорации)
Воспитатель:
Итак, мы с вами попали в теневой театр. Как вы думаете что нам необходимо для теневого театра? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, нам нужны тени. А откуда они берутся? Посмотрите вокруг вас есть тени? (да)
Воспитатель: Для появления тени необходим источник света.
Воспитатель: а какие источники света вы знаете? (лампа, свеча, солнце) Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.
Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Как вы думаете от чего это зависит?
Опыт «Большая – маленькая тень»
Цель: Выяснить, от чего зависит размер тени.
Условия: Подготовить лампу и фигурки для теневого театра. Направить свет от лампы на фигурку так, чтобы от нее упала тень на экран. Изменять расстояние между источником света и фигуркой.
Результат: Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше
Вывод: Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.
Воспитатель: Как вы думаете, где должна стоять лампа, чтобы и зрителям бело хорошо видно, и нам было удобно водить фигурки? (Ответы детей)
Воспитатель: Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. А что такое силуэт? (Силуэт - Одноцветное контурное изображение чего-н. на фоне другого цвета.) Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.
Воспитатель: И так ребята, кто в театре показывает спектакль?
Дети: Артисты
Воспитатель: Кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители)
- Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).
- Представление начинается, желаем вам приятного просмотра.
Детям раздаются фигурки к спектаклю.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как фигурки должны передвигаться по экрану. Посмотрите, как я веду фигурку. Фигурка двигается плавно, не проваливается, появляется сбоку от экрана, а не выныривает. Ну, что? Готовы?
Дети: Да.
Показ спектакля «Репка» сначала одним составом детей, потом актеры со зрителями меняются местами.
Артисты выходят на поклон.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С каким театром мы сегодня познакомились?
- Понравилось вам самим показывать спектакль?
- Что нам необходимо для теневого театра? (Ширма, лампа, фигурки)
- Как сделать тень большой или маленькой?
- Куда нужно поставить лампу для теневого театра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...
Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018
Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...
Конспект по окружающему миру в средней группе
Конспект по окружающему миру в средней группе...