Конспект по окружающему миру "Театр теней" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усачева Виктория Олеговна

Конспект по окружающему миру 

«Театр теней»

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

Дидактические: закрепление имеющихся у детей знаний о видах театра, формировать умение детей творчески перевоплощаться, учить детей правильно водить фигуры теневого театра.

Развивающие: развивать артистизм, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь товарищу, прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать терпение.

Оборудование: ширма, театр теней «Репка», лампа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_-_chto_takoe_ten.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Театр теней»

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

Дидактические: закрепление имеющихся у детей знаний о видах театра, формировать умение детей творчески перевоплощаться, учить детей правильно водить фигуры теневого театра.

Развивающие: развивать артистизм, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь товарищу, прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать терпение.

Оборудование: ширма, театр теней «Репка», лампа.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся – догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

Воспитатель: а в каком театре применяются лампы и ширма? (теневой) + Показ демонстрационного материала теневого театра (фигурки из черного картона).

Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино –

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет –

Дан вам в дар входной.

(билет)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(декорации)

Воспитатель:

Итак, мы с вами попали в теневой театр. Как вы думаете что нам необходимо для теневого театра? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, нам нужны тени. А откуда они берутся? Посмотрите вокруг вас есть тени? (да)

Воспитатель: Для появления тени необходим источник света.

Воспитатель: а какие источники света вы знаете? (лампа, свеча, солнце) Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.

Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Как вы думаете от чего это зависит?

Опыт «Большая – маленькая тень»

Цель: Выяснить, от чего зависит размер тени.

Условия: Подготовить лампу и фигурки для теневого театра. Направить свет от лампы на фигурку так, чтобы от нее упала тень на экран. Изменять расстояние между источником света и фигуркой.

РезультатЧем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше

ВыводЧем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Воспитатель: Как вы думаете, где должна стоять лампа, чтобы и зрителям бело хорошо видно, и нам было удобно водить фигурки? (Ответы детей)

Воспитатель: Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном.  А что такое силуэт? (Силуэт - Одноцветное контурное изображение чего-н. на фоне другого цвета.) Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель: И так ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты

Воспитатель: Кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители)

- Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).

- Представление начинается, желаем вам приятного просмотра.

Детям раздаются фигурки к спектаклю.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как фигурки должны передвигаться по экрану. Посмотрите, как я веду фигурку. Фигурка двигается плавно, не проваливается, появляется сбоку от экрана, а не выныривает. Ну, что? Готовы?

Дети: Да.

Показ спектакля «Репка» сначала одним составом детей, потом актеры со зрителями меняются местами.

Артисты выходят на поклон.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С каким театром мы сегодня познакомились?

- Понравилось вам самим показывать спектакль?

- Что нам необходимо для теневого театра? (Ширма, лампа, фигурки)

- Как сделать тень большой или маленькой?

- Куда нужно поставить лампу для теневого театра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год

Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе

Конспект по окружающему миру в средней группе...