Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дома и здания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дома и здания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istorii_domov_i_zdaniy.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Орг.момент. Беседа по теме.
Сегодня мы поговорим о жилищах разных людей в разные времена.
Посмотрите на картинку.
- Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах.)
- Почему люди сначала жили в пещерах? (Не умели строить настоящие дома, не было машин и инструментов)
- Древним людям надо было где-то спрятаться от ветра, дождя, хищных животных, поэтому они прятались в пещерах, учились разводить огонь, готовить на огне пищу. Но человек постоянно развивался, придумывал новые орудия труда, учился строить простые жилища.
- Следующий вид жилища, которое научился строить человек, называется землянка. Люди выкапывали в земле глубокую яму, уплотняли землю, чтобы она не осыпалась во внутрь. Крышу делали из веток и палок. Сверху укладывали дерн – верхний слой земли, переплетенный корнями деревьев и трав. В землянке было теплее, чем в пещере, можно было сделать отверстие для дыма.
- Когда человек научился обрабатывать дерево с помощью топора, пилы, рубанка появились первые деревянные дома – избы. Они били крепкие, теплые, удобные. Их можно было сделать любого размера с разным количеством комнат. В избах по сей день живут деревенские жители.
- Современные люди научились строить многоэтажные современные дома из камня, кирпича и бетона. В этом им помогают специальные машины: бульдозеры, экскаваторы, подъемные краны, поэтому дома получаются высокие, красивые в них много квартир, а в каждой квартире живет одна семья.
Во всем люди учились строить дома из тех материалов, которые были у них под рукой. Сейчас мы познакомимся с домами разных народов мира и узнаем, кто же строит самые удобные и красивые дома.
- Знакомство домами разных народов мира.
- Чум – жилище народов севера. Строится из кольев и шкур животных. Колья вбиваются в землю наискосок и накрываются сверху шкурами. Вверху отверстие для дыма. Даже в самый сильный мороз в чуме тепло, можно готовить пищу, спать.
- Иглу – ледяной дом. Строится из ледяных блоков в виде купола. Защищает от ветра и холода. Жить в иглу постоянно нельзя, но провести несколько дней можно.
- Юрта – жилище кочевых народов. Строится из деревянных реек и выделанных шкур животных. Юрту можно быстро собрать и перевести на другое место, поставить заново. Для удобства внутри юрты расстилают большое количество ковров, на которых можно лежать и отдыхать.
- Шалаш – временное жилище. Строится из веток на короткое время. В шалаше можно провести несколько дней на отдыхе, укрыться в нем от дождя и солнца.
- Замок – постройка средних веков, когда люди постоянно воевали. За толстыми стенами, выложенными из больших камней можно было укрыться от врагов. В замках лило много народу и хранились большие запасы продовольствия.
- Изба – деревянный дом с печным отоплением, состоит из нескольких комнат, рядом огороженный земельный участок – огород. Многие семьи живут сейчас в избах.
- Коттедж – большой загородный дом, построенный из камня или кирпича. Обычно состоит из нескольких этажей, имеет много комнат.
- Многоэтажный дом – современная постройка из бетона. Имеет большое количество этажей, и квартир, поэтому называется многоквартирный.
Какой дом вам понравился больше всего? В каком доме вы бы хотели жить? Почему?
- Физминутка.
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом
Будем жить в нем.
Строим стены выше - выше,
Добрались уже до крыши!
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем!
А кто строит дома? (Строители.)
Как вы думаете, трудно быть строителем? (Да, это тяжелая профессия.)
- Игра «Строитель» . Сейчас я проверю хорошие ли из вас получатся строители, знаете ли вы материалы из которых строят дома.
Логопед показывает картинки с изображением строительного материала, дети называют его и говорят какой дом можно построить.
(Кирпич, бетон, дерево, стекло, лед, камень, глина, шкуры )
Образование относительных прилагательных. Давайте вспомним, из чего строятся дома и как они называются.
Дом из кирпича – кирпичный;
Дом из панелей – панельный;
Дом изо льда – ледяной;
Дом из глины – глиняный;
Дом из дерева – деревянный.
- Игра «Мой дом». Дети выкладывают из магнитного конструктора дом, параллельно составляя предложения:
В доме есть крыша.
В доме есть окно.
В доме есть стены.
В доме есть дверь.
В доме есть пол.
В доме есть потолок.
В доме есть труба и т. д.
- Игра «Один дома». Вы уже большие дети и часто остаетесь дома одни. Знаете ли вы чем можно заниматься одним дома, а чем нельзя?
Воспитатель раздает детям картинки. дети составляют по ним предложения.
- Дома нельзя зажигать спички.
- Дома нельзя отставлять воду включенную.
- Нельзя толкать в розетки различные предметы.
- Нельзя разбирать бытовые приборы.
- Нельзя забираться на высокие предметы.
- Нельзя впускать в дом чужих людей.
Дети должны объяснить, почему этого нельзя делать.
- Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали на занятии? В каком доме хотели бы жить? Кто хотел бы стать в будущем строителем и строить красивые современные дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...