Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица»

Воспитатель: Лузикова  М.А.

 Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, мука, разноцветные краски, кисточки, пульверизатор, лейка, кашпо с растением, ноутбук.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Приветствие:

 Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем).

Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).

Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).

Ведь играть начинать нам пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды, воспитатель переодевается в костюм волшебницы-воды)

Воспитатель: Ребята, вы знаете  кто я? (волшебница-водица) А где я живу? (Дети с опорой на картинки, расположенные на мольберте, перечисляют:  в речке, в колодце, в аквариуме, в кране, в сосульке, и т. д.). Дети, как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: животным, птицам, растениям, людям.

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

И даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Для этого я приглашаю вас в свой волшебный мир воды. Хотите поиграть с водой? Итак, превращаемся в маленькие капельки:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернитесь,

В маленькие капельки вы превратись».

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Цель: вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Материал: стаканчики полные воды, стаканчики наполовину воды.                      

Выполнение эксперимента:

 Налить в стакан воду доверху. Предложить пронести воду быстрым шагом и посмотреть - пролилась вода или нет.

Вопросы:  

Что произошло с водой? (Вода расплескалась)

Почему это произошло? (Стакан был слишком полный).

Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).

Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается.

 Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: Вода, какая? (жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).  

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Материал: стакан с водой

Выполнение эксперимента:

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Вопросы:

Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Материал: стакан с водой, трубочка

Выполнение эксперимента: 

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Вопросы: 

Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная и мутная».

Материал: два стаканчика с водой, две игрушки, ложечка, мука на тарелочке.

Выполнение эксперимента:

В баночку с чистой водой, бросить игрушку.

Вопросы: игрушку видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная).  

Выполнение эксперимента: в другую баночку с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить игрушку. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в баночке? (Не видно)

Вывод: прозрачная вода может стать, какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

Физкультминутка «КАПЕЛЬКИ»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь продолжим.

Опыт №5: «Воду можно покрасить»

Материал: баночка с водой, краски, кисточка.

Выполнение эксперимента:

На столах у детей стоят баночки с водой. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Дети набирают краску и окрашивают воду.

Вопросы:

Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, …). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт №6 «Вода льётся и брызгает»

Материал: растение в горшочке, лейка с водой, брызгалка с водой.

Выполнение эксперимента:

Земля в горшочке с растением сухая и требует полива. Демонстрация полива комнатного растения из лейки. Пульверизатором брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.

Вопросы:

Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Ладошки стали, какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

 Вывод: что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, вода может литься, а может разбрызгиваться.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Волшебница водица"

Поисково-исследовательская деятельность в разновозростной группе. «Волшебница-водица»Цель: развитие представлений детей о воде....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница – водица».

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»

Конспекта  НОД по экспериментированию во второй младшей группе  МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области Воспитатель  Ван. О. Н.Тема Н...

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»

Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница водица»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебница - водица».

Цель: Создать условия для развития у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)...