Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.
Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота - 40 см).
Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).
Ход праздника
Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.
Раздаётся стук в дверь.
Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?
Вот моя первая загадка: «Зимой - падает, весной - журчит, летом - шумит, осенью - капает». (Ответ детей: вода.)
В зал входит Вода.
Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?
Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.
Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.
Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)
В зал входит Воздух.
Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.
Мойдодыр.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями.
Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.
Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.
Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.
Воздух. А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.
Ходьба и бег врассыпную.
Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.
Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.
Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.
Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:
«Рано утром на рассвете умываются утята...».
Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.
Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.
Дети выполняют задание.
Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.
Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.
Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По плану-карте все вместе находят красочный конверт.
Мойдодыр.А что в этом конверте?
Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.
Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.
А теперь пришла пора устроить соревнования.
Инструктор делит детей на две команды.
Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая - за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.
Упражнения для соревнования.
1. «Пронеси шарик на подносе».
Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.
2. «Не раздави шарик».
Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.
Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.
3. «Хоккей».
Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.
Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.
Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.
Вода. Вот сейчас мы и прочтем эти советы:
1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.
4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы.
Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.
Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.
«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.
К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!
И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».
Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).
Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)
А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.
Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?
А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.
Дети выходят из зала под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_fiz_dosug.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.
Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота - 40 см).
Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).
Ход праздника
Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.
Раздаётся стук в дверь.
Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?
Вот моя первая загадка: «Зимой - падает, весной - журчит, летом - шумит, осенью - капает». (Ответ детей: вода.)
В зал входит Вода.
Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?
Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.
Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.
Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)
В зал входит Воздух.
Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.
Мойдодыр.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Дети строятся в две колонны за гостями.
Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.
Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.
Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.
Воздух. А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.
Ходьба и бег врассыпную.
Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.
Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.
Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.
Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:
«Рано утром на рассвете умываются утята...».
Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.
Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.
Дети выполняют задание.
Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.
Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.
Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.
По плану-карте все вместе находят красочный конверт.
Мойдодыр.А что в этом конверте?
Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.
Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.
А теперь пришла пора устроить соревнования.
Инструктор делит детей на две команды.
Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая - за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.
Упражнения для соревнования.
1. «Пронеси шарик на подносе».
Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.
2. «Не раздави шарик».
Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.
Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.
3. «Хоккей».
Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.
Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.
Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.
Вода. Вот сейчас мы и прочтем эти советы:
1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.
4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Запомните эти советы.
Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.
Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.
«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.
К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!
И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».
Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).
Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)
А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.
Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?
А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Этот сценарий праздника помогает создать детям благоприятную эмоциональную среду, упражнять в ходьбе друг за другом, пролезании через препятствие, попадании в цель, прыжках на двух ногах, приседании, ...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»
Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»...
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Представленный конспект музыкально-спортивного праздника по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:∙ активизировать двигательную активность детей, развивать быст...