Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.

Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота - 40 см).

Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.

Раздаётся стук в дверь.

Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?

Вот моя первая загадка: «Зимой - падает, весной - журчит, летом - шумит, осенью - капает». (Ответ детей: вода.)

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?

Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.

Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.

Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)

В зал входит Воздух.

Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.

Мойдодыр.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями.

Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.

Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.

Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.

Воздух. А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.

Ходьба и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.

Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.

Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.

Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:

«Рано утром на рассвете умываются утята...».

Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.

Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.

Дети выполняют задание.

Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.

Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По плану-карте все вместе находят красочный конверт.

Мойдодыр.А что в этом конверте?

Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.

Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.

А теперь пришла пора устроить соревнования.

Инструктор делит детей на две команды.

Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая - за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.

Упражнения для соревнования.

1. «Пронеси шарик на подносе».

Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.

2. «Не раздави шарик».

Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.

Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.

3. «Хоккей».

Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.

Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.

Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.

Вода. Вот сейчас мы и прочтем эти советы:

1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.

4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы.

Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.

Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.

«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.

К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!

И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).

Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)

А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.

Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.

Дети выходят из зала под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_fiz_dosug.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости.

Оборудование: плакаты-картины для украшения зала (умывается кошка, обливается водой слон, купаются медвежата и другие животные); три план-карты; воздушные шарики с советами; аудиозапись музыки; красочный конверт; кусочек мыла; голубые ленты; 2 веника; 2 подноса; 2 стула; 2 дуги (высота - 40 см).

Действующие лица: Мойдодыр, Вода, Воздух (их роли исполняют взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и располагаются в центре.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о здоровье. Мы узнаем много интересного о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы стать сильными и выносливыми.

Раздаётся стук в дверь.

Инструктор. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришёл не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они?

Вот моя первая загадка: «Зимой - падает, весной - журчит, летом - шумит, осенью - капает». (Ответ детей: вода.)

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте, ребята, объясните, почему вы меня позвали?

Дети. Мы Вас позвали на наш праздник, чтобы Вы рассказали о том, зачем нужна вода.

Вода. Об этом просто необходимо всем знать! Я остаюсь с вами.

Мойдодыр. Вот загадка ещё об одном моём друге: «Очень всем необходим! Мы все просто дышим им». (Ответ детей: воздух.)

В зал входит Воздух.

Инструктор. Вот теперь мы все в сборе. Наши гости помогут нам попасть в Страну Здоровья.

Мойдодыр.

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями.

Звучит весёлая музыка, и все делают круг почёта.

Вода. Теперь давайте пробежим по залу, как бежит вода.

Лёгкий бег на носках, с ускорением, медленный бег.

Воздух. А сейчас выполните мою просьбу - превратитесь в легкий воздушный поток.

Ходьба и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну Здоровья.

Вода. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Ответы.) Правильно.

Без воды засохли бы кусты и деревья. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. И вы правильно сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? (Ответы детей.) Вспомните, в какой сказке говорится, как умываются животные? Правильно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно, Корней Чуковский.

Дети за Мойдодыром и за Водой повторяют строки:

«Рано утром на рассвете умываются утята...».

Инструктор делит ребят на две команды, каждой из которых Вода даёт план-карту.

Вода. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху - они будут искать конверт. А что в нём находится, об этом вы узнаете позднее.

Дети выполняют задание.

Инструктор собирает найденные детьми сюрпризы – воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода. Какие вы молодцы! Сколько шариков нашли! Что в них находится, мы посмотрим позже.

Мойдодыр и Воздух, а вы нашли конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По плану-карте все вместе находят красочный конверт.

Мойдодыр.А что в этом конверте?

Открывает конверт, а в нём много «ручейков»-лент.

Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку»! Мы поиграем в неё немного позже.

А теперь пришла пора устроить соревнования.

Инструктор делит детей на две команды.

Инструктор. Первая команда будет выступать за Воздух, а вторая - за в Воду. А мы с Мойдодыром будем судить.

Упражнения для соревнования.

1. «Пронеси шарик на подносе».

Пронести воздушный шарик на подносе до стула, обойти вокруг стула и вернуться к своей команде, передать поднос следующему игроку.

2. «Не раздави шарик».

Два игрока от каждой команды несут воздушный шарик вперёд, зажав его носами.

Доходят до стула, обходят его и возвращаются назад, передавая шарик двум другим игрокам.

3. «Хоккей».

Веником довести шарик до ворот, попасть в ворота и вернуться обратно, передавая шарик и веник другому игроку.

Вода. Молодцы! Ловкие вы и быстрые! А теперь ещё одна игра. Кто быстрее сделает так, чтобы шарик лопнул, тот и достанет оттуда мой совет.

Дети прыгают на шариках. Достают из лопнувших шариков советы и отдают Воде.

Вода. Вот сейчас мы и прочтем эти советы:

1. Умывайтесь по утрам после сна. Мойте руки, лицо, шею, руки.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Обязательно мойте руки после игр, прогулок, общения с животными, туалета.

4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы.

Мойдодыр. А теперь поиграем с нашими ленточками.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети упражняются в беге врассыпную и с ускорением.

Воздух. Какую большую речку вы собрали! Теперь в нашем саду будет очень много воды. А теперь внимание! Я вам принес не то сказку, не то быль. Послушайте её и сами решите.

«В одной квартире жила девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рог к девочке. Однажды это и произошло. Девочка заболела.

К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь такое раздолье для микробов!

И дал ей одно средство, которое навсегда избавило её от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно. Это — мыло (показывает кусок мыла).

Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.)

А какое ещё средство есть, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Правильно, это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки, проветривать комнату и в детском саду, и дома. Но есть ещё одно очень важное средство, которое помогает нам быть здоровыми. Сами вспомните? (Дети громко произносят: «Физ-куль-ту-ра!») Верно.

Инструктор. Спасибо вам, Воздух, Вода и Мойдодыр! Мы гак много с ребятами узнали о своём организме! Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Здоровья?

А теперь мы все попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу, где нарисуем всё, что мы узнали сегодня. А потом оформим выставку ваших работ.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Этот сценарий праздника помогает создать детям благоприятную эмоциональную среду, упражнять в ходьбе друг за другом, пролезании через препятствие, попадании в цель, прыжках на двух ногах, приседании, ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»

Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Папа, мама, я – спортивная семья»...

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Представленный конспект музыкально-спортивного праздника по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:∙         активизировать двигательную активность детей, развивать быст...