Проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_1.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  

«Птичья  столовая»

 

О проекте:

Тип проекта:  информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема  

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых;  птицам нечем питаться.  
Чем мы можем помочь им в это трудное время?  
                                             

Цель:                                                                  

 Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния,                                                                                                                              развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная  помощь детей в их изготовлении будет  способствовать укреплению  семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.                                                            

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

II  этап – основной ( практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о  зимующих птицах                                                                                                                                      

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».      

   

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности

содержание

игровая деятельность

- Дидактические игры:                                                                                           «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

 - Настольные игры:                                                                                                                                      Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы».                                                                                                                                   –Драматизация:    «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность

-Беседы                                                                                              

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,                                                               «Кто заботится о птицах»,                                                                                   «Пользу или вред приносят птицы?»,                                                                      «Меню птиц»,                                                                            

 «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»                                                                      -Творческое рассказывание «Как я спас птичку».                                                      - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;                                                                                             - Решение  проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».                                                                                                          - Рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

 «Трудно птицам зимовать»

 «Зимующие птицы» (логопедическое)

- Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи  О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность

Изготовление кормушек с родителями

изобразительная деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)

Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

музыкальная деятельность

Аудиозапись «Голоса птиц».  

двигательная деятельность

- Подвижные игры:                                                                                                                   «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,                              

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».                  

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей   «Зимующие птицы»,  «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;                                                                                                                                                           -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»                                        -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц )                                                                                                                                                       -Заучивание стихотворений о зимующих птицах                                                                                               -Отгадывание загадок про зимующих птиц.                                                                                           -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.                                                                                                                                                                         -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц                                                                          -Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц                                         III этап – заключительный                                                                                                                              -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей»                                                                                                                                                                                                                                   -Развешивание кормушек                                                                                                                    Результаты реализации проекта.                                                                                                                   -У детей сформированы знания о зимующих птицах.                                                                                               -У детей повысилась  познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.                                                                                                                                     -У детей расширился  словарь по теме «Зимующие птицы»                                                                                          -У детей появилось желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.                                                              -Родителями  были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения.                                                                                             -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...