план-конспект по окружающему миру с детьми со сложными дефектами
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по окружающему миру в разновозрастной группе со сложными дефектами. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
О1 Продолжать знакомить детей с зимующими птицами России Рязанской области: воробей, сорока, синица, ворона (внешний вид, строение)
О2 Познакомить детей с трудностями птиц зимой
О3 Упражнять в нахождении сходств и различий птиц (размер, окраска)
О4 Упражнять в показе птиц по словесному обозначению педагога
Коррекционно -развивающие:
К-Р1 развивать связную речь, умение понимать смысл вопроса и отвечать на него
К-Р2 развивать фонематический слух
К-Р3 развивать ПП (слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную, произвольную память, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение) .
Воспитательные: Воспитывать бережно относиться к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Активизация словаря: Кормушка, зимующие птицы, перелётные.
Оборудование: карточки с изображением птиц, контур кормушки, силуэт птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_ovz.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По ознакомлению с окружающим
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № »
ФИО воспитатель:
Подпись воспитателя: __________
Группа: разновозрастная группа со сложными дефектами
Дата проведения:
ФИО студента:
ФИО методиста:
Допуск к проведению: _______________________
подпись методиста
«______» ____________________ 202 г.
Отметка: ____________________
Подпись руководителя практикой: ____________
Рязань,
Тема: «Знакомство с зимующими птицами»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
О1 Продолжать знакомить детей с зимующими птицами России Рязанской области: воробей, сорока, синица, ворона (внешний вид, строение)
О2 Познакомить детей с трудностями птиц зимой
О3 Упражнять в нахождении сходств и различий птиц (размер, окраска)
О4 Упражнять в показе птиц по словесному обозначению педагога
Коррекционно -развивающие:
К-Р1 развивать связную речь, умение понимать смысл вопроса и отвечать на него
К-Р2 развивать фонематический слух
К-Р3 развивать ПП (слуховое, зрительное внимание, слуховую, зрительную, произвольную память, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение) .
Воспитательные: Воспитывать бережно относиться к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Активизация словаря: Кормушка, зимующие птицы, перелётные.
Оборудование: карточки с изображением птиц, контур кормушки, силуэт птиц.
Струк-турные части | Время | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивид.-диф. подход | Примечания |
ВЧ | 3 минуты | О2 Р1 | Ребята, давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года? А почему вы так решили? Правильно на улице холодно, идет снег Я вам, предлагаю отгадать мою загадку Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? Правильно это загадка о птицах. Сегодня мы поговорим о птицах. Но сначала ответьте мне на вопрос: какое сейчас время года? Правильно. Наступило холодное время года, зима. Не светит солнце, идет снег. На улице стало холодно. Но не все птицы улетели в тёплые края. А как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? Что же делают птицы, когда наступают холода? Верно, улетают в теплые края. Все ли птицы улетают? А кто же к нам в гости тогда прилетел? Некоторые птицы улетели в теплые края, но в городе остались зимующие птицы, которые не улетают никуда и остаются зимовать в городе. Все вместе повторим это слово ЗИМУЮЩИЕ. Молодцы. Давайте вспомним какие же птицы зимующие. | Зима Стало холодно, идет снег Птица Перелетные Зимующие птицы | ||
ОЧ | 15 минут | О1 О1 О1 В1 Р2 Р3 | Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Чик – чирик, к зёрнышку прыг Клюй, не робей. Кто же это? (Воробей). После правильного ответа, выставляю иллюстрацию воробья, (рассматриваем с детьми). Воробей – маленькая птица. Он коричневого и серого цвета. У воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, глаза (одновременно с называнием указкой «описываю» часть птиц). Лето воробей питается насекомыми, а зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках зерна, крошек, семечек. Воробей чирикает: Чик-чирик. Кто это? Что есть у воробья? Как поёт воробей? Чирик-чирик Послушайте следующую загадку: В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Это птички – невелички, Называются … (Синички). После ответа детей, выставляю иллюстрацию синички (рассматриваем её). - Синичка, небольшая птичка, очень подвижная. У синички есть: черная голова, голова, ярко желтая грудка, спинка серо-желтая, Крылья и хвост – серые. Зимой синички ищут пропитание возле домов людей. Синички любят не солёное сало, хлебные крошки, так же как и воробьи обожают семечки. Кто это? Что есть у синички? Вставьте еще одну птицу Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона) Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? Кто это? Что есть у вороны? Как кричит ворона? - Да, "кар-кар" кричит ворона. Ещё одна загадка: Черногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине, Он появится опять. (Снегирь) Дети разгадывают загадку. Выставляю иллюстрацию снегиря, рассматриваем его. Правильно это снегирь. Снегирь небольшая птица. У него есть: черная голова, голова, ярко красная грудка, черная спинка, хвост и лапы, Крылья – серые. Летом снегири живут в лесу и едят семена, почки, ягоды. Зимой прилетают поближе к жилью человека. Любят семена, орешки, семечки. Кто это? Что есть у снегиря? Физкультминутка Ой, слышите? (Голос птиц) Мне кажется наши гости приглашают вас вместе с ними полетать. Расправили руки в сторону и ходим по ковру как птички. Птички проголодались и захотели поесть, присели, поклевали. И опять полетели (2 раза) Молодцы. Садимся. Спина прямая! - Мы вспомнили зимующих птиц. Каких птиц мы с вами вспомнили. Посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? (голова, крылья, хвост, клюв, лапы). А чем отличаются? (окраской размером) Зимой без помощи человека, птицы не смогут пережить холодную зиму. Зимой птицам голод страшней, чем холод. Голодные птицы просто замерзают и погибают, вот поэтому, зимой люди приходят на помощь птицам. Они изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки, поэтому, не забывайте кормить птиц. Я предлагаю вам поставить в кормушку птицу и назвать какую птицу Вы сажаете в кормушку. *вешаю на мольберт нарисованную кормушку* Дети сажаю птиц и проговариваю их название* Кто же первый прилетел на нашу кормушку? Сорока, затем? Воробей, далее синица. И последняя … (ворона) Внимательно посмотрите и запомните. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы, вы были очень внимательны. А птицам уже пора прощаться с Вами. | Воробей Слушают Синички Выполняют физкультминутку Снегирь дети выбирают корм и наполняют кормушку Выполняют пальчиковю гимнастику | Катя, про кого загадка? Настя, кто это? Максим, что положим в кормушку.
| Помогаю некоторым детям выполнять физкультминутку Помогаю индивидуально детям при выполнении пальчиковой гимнастики |
ЗЧ | 2 минуты | В1 | - Ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали? А если они остались зимовать в городе, то как их называют? -Как люди помогают птицам зимой? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам и будете им помогать. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утенка"
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей со сложным дефектом по теме: "Приключения утёнка"
В конспекте представлено как можно формировать представления у детей со сложным дефектом о транспорте....
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом
Конспект группового занятия по окружающему миру для детей со сложным дефектом. Тема "Транспорт"....
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...