ООД по ФЦКМ "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ПТИЦЫ ЗИМОЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
ЦЕЛИ: формировать и закреплять знания детей о зиме и зимующих птицах.
ЗАДАЧИ:
*образовательные:
-закреплять знания о зиме как времени года;
-учить различать зимующих и перелетных птиц;
-продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
*развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,
-расширять, активизировать словарь по теме: «Птицы».
*воспитательные:
-формировать доброе, заботливое отношение к природе.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме: «Птицы», счетные палочки, семечки, картонная шапочка совы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по теме: «Зима. Зимующие птицы». Рисование, лепка, аппликация по теме: «Вот такой снегирь». Подвижная игра: «Дятел и воробьи». Загадывание загадок о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ptitsy_zimoy.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ ЗИМОЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
ЦЕЛИ: формировать и закреплять знания детей о зиме и зимующих птицах.
ЗАДАЧИ:
*образовательные:
-закреплять знания о зиме как времени года;
-учить различать зимующих и перелетных птиц;
-продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
*развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,
-расширять, активизировать словарь по теме: «Птицы».
*воспитательные:
-формировать доброе, заботливое отношение к природе.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме: «Птицы», счетные палочки, семечки, картонная шапочка совы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по теме: «Зима. Зимующие птицы». Рисование, лепка, аппликация по теме: «Вот такой снегирь». Подвижная игра: «Дятел и воробьи». Загадывание загадок о зимующих птицах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрим в окно. Что мы там видим? (снег ) Как красиво кружатся снежинки! Давайте и мы превратимся в снежинки. Дружно скажем: «Раз, два, три! Я – снежинка, посмотри!» Если вы услышите один хлопок, вы медленно кружитесь, если два – присаживаетесь корточки и замираете.
( Проводится игра «Снежинки»).
ВОСПИТАТЕЛЬ. В какое время года падает снег? Каких птиц мы можем встретить в это время года? (ответы.) Отгадайте загадки и найдите картинки- отгадки.
*Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, - растрещу. ( сорока)
*Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут! (снегирь)
*Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
*Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона. Кто она? (ворона)
*Птичка-невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
*название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (галка)
На доску выставляются картинки-отгадки.
БЕСЕДА.
-Кто это? (Птицы.)
-Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.)
-Какие это птицы? (зимующие)
-Почему? Что общего у всех зимующих птиц? (Они не улетают в теплые края.)
-Чем же они питаются зимой? (Ягодами рябины, калины, семечками, хлебными крошками, если положить их в кормушки.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. Теперь поиграем.
*Дидактическая игра «Птицы». (Педагог называет птицу. Если она перелетная, дети машут руками, имитируя полет птицы, если зимующая, присаживаются к «кормушке».)
Хорошо поиграли. Теперь построим кормушку для птиц.
На подносе каждого ребенка – семечки и счетные палочки. Дети, сидя за столом, выкладывают из счетных палочек кормушку, насыпают семечки. Педагог подходит к каждому ребенку, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела. После того как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове и прохлопывают столько раз, сколько слогов в слове.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как помочь птицам зимой? (Дети отвечают.) Теперь все вместе расскажем, какие птицы прилетели на наши кормушки.
*Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА».
Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: (ритмично сжимают, разжимают кулачки)
Здесь синицы, воробьи,
Голуби и снегири,
Галки и вороны. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. В кормушке сейчас – зимующие птицы, а каких птиц нет? Почему? (Дети отвечают.)
Всех этих птиц вы видели на нашем участке. Они прилетают на нашу кормушку. Я приготовила две картинки. (Показывает картинки с изображением дятла и совы.) Как называются эти птицы? Вы видели сову и дятла у нас на участке? Конечно, нет. Это лесные птицы.
Посмотрите внимательно на дятла.
-Какой у него клюв?
-Какого цвета голова, крылья, хвост?
-Какие у него на лапах когти?
Дятла называют « лесным доктором». Почему?
Это сова. Рассмотрим её.
-Какая у нее голова?
-Какие у нее глаза, клюв, когти?
Сова – хищница. Почему, как вы думаете?
Поиграем в игру «Совушка – сова». С помощью считалки выбирается сова – водящий. Он надевает шапочку совы. Дети-птички говорят:
Совушка-сова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит
Да вдруг как полетит.
Дети разбегаются от совы в стороны, водящий их пытается осалить. Пойманная «птичка» становится «совой». Игра повторяется.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше всего понравилось?
(Педагог дарит детям трафареты птиц.)
ЛИТЕРАТУРА:
- И.А. Морозова, М.А Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» (стр. 105-107)
- А. М. Федотова «Познаем окружающий мир» (стр.34-35)
- Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2016г. (стр.58-60)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....