Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Развитие социально –коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные: Воспитывать такие качества, как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

1. Волшебная музыка «В гостях у сказки».

2. Письмо от Василисы Премудрой. Карта – маршрут.

3. Яблоня с яблочками – заданиями.

4. Медвежьи следы.

5. Презентация «По дорогам сказок».

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»: 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.).

7. Волшебная книга сказок.

Ход квест - игры:

Дети находятся в группе.

1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Восп: А вы хотите побывать в сказочной стране? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да).Тогда  вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране скорее очутись!

Восп: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.

2. «В гостях у сказки».

Письмо от Василисы Премудрой: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Премудрая! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга, полная чудес. Только отдам я её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Восп: И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.

- У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Премудрая. Может она нам поможет найти волшебную книгу.

(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).

(На карте изображена Яблоня)

Восп: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети(смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Восп:- Ребята если мы с вами в сказочной стране, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп: Правильно. А яблочки  то непростые, на каждом яблочке интересное задание(срывает яблочки и читает задание).

3. Д/игра «Сказочное лото»

Восп: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете её полное название.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети(Крошечка Хаврошечка)

Восп: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.

4. « следы»

Восп: Ребята посмотрим с вами карту: «Смотрите, следы сказочных животных. А интересно, чьи это следы? (следы человека)

 Они нам укажут, куда идти дальше.

 (Идут по коридору).

5 Остановка медицинский кабинет

(на дверях висит картинка из сказки «Доктор Айболит».

Восп: ребята, из какой сказки эта картинка?

Заходим в кабинет (помощница доктора Айболита – Ирина Александровна)

Презентация «По дорогам сказок»

И. А.: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки

ЗАГАДКИ

***

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

***

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

***

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можем идти дальше.

Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.

6. «Сказочно - спортивные эстафеты»

«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

Эстафета «Баба - яга»

Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.

«Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.

Восп: - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?

Давайте посмотрим на карту. Нарисован терем. (идём искать где такая же картинка)

7. Кабинет заведующей.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга.

Ответить на вопросы.

На чем летала Баба Яга (на ступе)

Кто в сказках считается царем зверей? (лев)

Кто был другом Винни Пуха? (Пятачок)

На чем ездил Емеля? (на печке)

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)

Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Что несла своей бабушке Красная Шапочка? (пирожки)

Растаявшая внучка у дедушки и бабушки (Снегурочка)

Из чего был сделан Буратино? (из полена)

Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)

Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Волшебная книга сказок и конфеты, угощение для детей.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в детском саду окажись.

Восп: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...

Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"

Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...