Конспект занятия знакомство с окружающим миром "Органы чувств" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия знакомство с окружающим миром "Органы чувств" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_na_temu_organy_chuvst.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №195» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
(МБДОУ «Д/с №195»)
Конспект занятия с использованием ИКТ
тему: «Органы чувств».
Составила: Воспитатель Лазуткина И.Б.
Г. Барнаул 2023г.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
тему: «Органы чувств».
Цель: расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Задачи:
Физическое развитие.
Формировать представления об органах чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания, нос – орган обоняния.
Формировать представления о правилах ухода за органами чувств, при соблюдении которых органы чувств будут здоровы.
Познавательное развитие.
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.
Развивать внимание, мышление, сенсорные способности.
Речевое развитие.
Развивать умение поддерживать беседу.
Обогащать словарный запас: органы чувств, глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания, нос – орган обоняния.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать умение выполнять правила игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
Предварительная работа: беседы об органах человека; заучивание пословиц о здоровье; дидактические игры: «Что изменилось», «Угадай по голосу», «Чудесный мешочек».
Дидактическое обеспечение: дидактические игры: «Угадай на слух», «Угадай на вкус», «Угадай закрыв глаза», «Сладкий или соленный?», презентация «Органы чувств», мультимедийная установка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, на электронную почту нашего сада нам пришло видеописьмо. Проходите, усаживайтесь у экрана, сейчас мы его посмотрим. (Просматривают на мультимедийном экране обращения гномика- микробика)
Воспитатель: гомик- микробик прислал нам презентацию об органах чувств. Предлагаю посмотреть и поиграть и выполнить задания гномика? –Согласны? (да)
Показ презентации.
1 слайд. Видеописьмо от гномика-микробика
2 слайд. Воспитатель. Назовите органы чувств. (Глаза, уши, язык, кожа, нос)
3 слайд. Воспитатель загадывает загадку
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
4 слайд. Воспитатель. Глаза – орган зрения.
Воспитатель – разберемся вместе дети для чего глаза на свете и зачем у нас на лице есть пара глаз?
5,6,7,8 слайды.
Воспитатель. Что мы видим. (Цвет, форма, местоположение, расстояние, направление, размер, части предмета, опасность, материал, из которого сделан предмет)
9 слайд.
Воспитатель. Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы глаза были здоровыми? (Нельзя лежа читать, рисовать; распылять жидкости, тыкать острыми предметами в глаза; близко и долго смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Нужно есть овощи и фрукты – в них витамины для глаз; делать гимнастику для глаз)
Воспитатель. -Ребята, сейчас мы с вами будем играть.
- чтобы ваши глаза отдохнули и лучше видели, сделаем гимнастику для глаз.
снежинку мы в руки взяли, с ней немного поиграли.
Близко к носу поднесли, ты, на снежинку смотри.
снежинка влево полетела - глазки влево посмотрели.
снежинка вправо полетела - глазки вправо посмотрели.
снежинка вверх полетела – глазки вверх посмотрели.
снежинка вниз полетела – глазки вниз посмотрели.
снежинки порхают, глазоньки моргают.
10,11,12,13,14,15 слайды.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Детям предлагается две картинки с одинаковыми предметами. Сначала дети рассматривают одну картинку и запоминают расположение предметов. Затем предлагается вторая картинка, где месторасположение предметов изменено. Нужно угадать, что изменилось.
16 слайд.
Воспитатель загадку: Назовите орган слуха, дружно, хором! Это - … (Ухо)
17 слайд. Воспитатель. Уши – это орган слуха.
18 слайд. Воспитатель. Что мы слышим. (Речь, голоса животных, пение птиц, музыку, шумы, шорохи)
19 слайд. Воспитатель. Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы уши были здоровыми? (Нельзя громко слушать музыку и разговаривать; ковырять в ушах острыми предметами; засовывать в уши посторонние предметы. Нужно мыть уши каждый день; чистить уши ватными палочками; при купании стараться, чтобы вода не попадала в уши; в холодное время года носить теплую шапку)
сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.
Воспитатель. - Поиграем в игру «Угадай по звуку».
слайды № 20, 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35
36 слайд. Воспитатель загадывает загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
37 слайд. Воспитатель. Язык – это орган вкуса.
Что чувствует язык? (Вкус) Чем он чувствует вкус? (Вкусовыми сосочками) Какой вкус определяет язык? (Основание – горький, кончик – сладкий, края – соленое и кислое)
Воспитатель. Поиграем в игру «Угадай на вкус».
-Вам нужно взять стакан с водой, попробовать его и определив сладкая вода и соленая поставить стакан на стол с картинкой сахара или соли.
38 слайд. Воспитатель. Как беречь орган вкуса? (Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык; нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки; чистить язык зубной щеткой, чтобы избежать попадания инфекции в организм)
39слайд. Воспитатель загадывает загадку:
Мы в ней зимой и летом с головы до ног одеты.
Даже на ночь снять не можем, потому что это… (Кожа)
40 слайд. Воспитатель. Кожа – орган осязания.
41 слайд. Воспитатель. Что чувствует кожа. (Прикосновение, боль, температуру, свойства предметов)
Сейчас вы попробуете определить предметы с помощью рук.
Игра «Найди то, что я скажу».
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать предмет, не смотря на него, назвать свойство предмета (какой он? Гладкий или колючий; холодный или горячий; Мягкий или твердый;. А чтобы руки работали хорошо, сделаем зарядку для пальчиков.
Я хочу построить дом, - Руки над головой «домиком»
Чтоб окошко было в нём, - Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»
Чтоб у дома дверь была, - Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, - Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, - Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял, - Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, - Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, - «Стряхивающие» движения.
И цветок в саду расцвёл. - Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Дети поочередно подходят к мешочку.
42 слайд. Воспитатель. Как сохранить кожу здоровой? (При повреждении обрабатывать специальными средствами – йод, зеленка; мыться – содержать кожу в чистоте; стричь ногти; не загорать на открытом солнце, носить панаму)
43 слайд. Воспитатель загадывает загадку:
запах хлеба, запах меда, запах роз различить поможет…(нос)
44 слайд. Воспитатель. Нос – орган обоняния.
45 слайд. Воспитатель. Что чувствует нос? (Запахи: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый, запах гари)
46 слайд. Воспитатель. Правила здорового носа: не простужайся; одевайся по погоде; соблюдай гигиену носа; не засовывай в нос посторонние предметы; делай дыхательную гимнастику.
Воспитатель. Нос хорошо дышит? (Да) Значит вы без труда определите по запаху, что лежит в баночках. Предлагаю вам пройти за столы, понюхать и определить, что там, расставить к соответствующим картинкам. (Лук, чеснок, какао, цитрус)
- у кого лук (как он пахнет? – резко, щиплет глаза…)
-У кого чеснок? (аналогично)
-Какао? (пахнет вкусно, приятно, шоколадом)
-Цитрус? (пахнет приятно)
Воспитатель. Ребята, скажите, какие органы помогают нам познавать окружающий мир. (Органы чувств) Назовите их еще раз. (Глаза, уши, язык, кожа, нос) Нам нужно беречь их и выполнять все правила, о которых мы сегодня говорили, чтобы органы чувств были здоровы.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем! Будьте здоровы!
Просмотр заключительного видеописьма гномика – микробика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия "Знакомство с лыжами" 2 младшая группа
Конспект занятия "Знакомство с лыжами" разработан специально для детей 2 младшей группы, для выработки у детей навыков и знаний о лыжах....
конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа
знакомство с транспортом и профессией - пожарный...
Конспект занятия "Знакомство с воздухом" в средней группе
Цель: 1. уточнить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах;2. Познакомить с природным явлением «ветер», влиянием на жизнь живых организмов и человека;3. Развивать речь, логическое...
Конспект занятие "Знакомство с воздухом" в старшей группе
В помощь педагогам по экспериментированию...
Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цели и задачи:• Фо...
Конспект занятия "Знакомство с окружающим миром"
Программное содержание: Формировать умение выделять сенсорные признаки мыла: цвет, форму, величину, запах и умение фиксировать его в речи. Учить детей с помощью трубочки выдувать мыльные пузыри, ...