Конспект занятия "Знакомство с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Формировать умение выделять сенсорные признаки мыла: цвет, форму, величину, запах и умение фиксировать его в речи. Учить детей с помощью трубочки выдувать мыльные пузыри, создать образ воздушного шарика. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать любознательность, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mylo_v_ruki_deti_vzyali-_mnogo_novogo_uznali.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мыло в руки дети взяли - много нового узнали».
Программное содержание:
Формировать умение выделять сенсорные признаки мыла: цвет, форму, величину, запах и умение фиксировать его в речи. Учить детей с помощью трубочки выдувать мыльные пузыри, создать образ воздушного шарика. Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать любознательность, познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Оборудование:
Туалетное мыло по количеству детей разной формы и цвета, чудесный мешочек, игрушка медведь Миша, емкости с цветным мыльным раствором на каждого ребенка, трубочки для коктейля, лист белой бумаги, фломастеры, влажные салфетки, коробочка с мыльными пузырями на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал.
-Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)
С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладошки к ушам)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)
С добрым утром, солнце (руки вверх)
Мы проснулись (руки в стороны)
Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем подходят к стулу, где сидит большой медведь. Около него лежит красивый мешочек.
-Ребята, посмотрите, кто это сидит на стуле совсем один и скучает? Это мишка. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Посмотрите, мишка принес какой-то мешочек. Он не говорит, что там лежит, интересно, что же там находится? Давайте мы с вами потрогаем мешочек. (обследование мешочка).
-Какой мешочек легкий или тяжелый? (тяжелый)
-Потрогайте его, что же там может находиться? (дети трогают мешочек не развязывая его, дают свои предположения)
-Давайте его понюхаем, чем пахнет?
Мишка приготовил для вас загадку, если вы ее отгадаете, тогда мы сможем развязать мешочек и увидеть, что там лежит.
Загадка.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми.
-Кто как думает, что это? (мыло).
Теперь мы можем развязать мешочек. Действительно ребята, здесь мыло.
-Сколько мыла в мешочке? (много) (высыпаем его на поднос). Дети берут по одному кусочку, садятся на стульчики и обследуют его.
-Ребята потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (твёрдое).
-Погладьте его, какое оно? (гладкое).
-Понюхайте его, чем пахнет мыло? (цветами, фруктами, травой, ягодами).
-Какой вывод можно сделать? (мыло имеет запах, про него ещё можно сказать душистое).
-Какое мыло по цвету? (дети называют цвет своего мыла).
-Какое мыло по форме? (дети называют ту форму мыла, которое у них в руках, мыло имеет разную форму).
-Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, твёрдое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
-Для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки, умываться, стирать бельё, купаться, смывать грязь).
-А зачем нужно умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть).
Мультимидийный просмотр.
Мыло, которым моют руки и умываются называется туалетное мыло, которым купаются, моются в бане- банное мыло, а мыло, которым стирают бельё называется хозяйственное.
-Вы знаете, что мыльной пеной можно не только мыться, но и рисовать?
Я сегодня хочу вам рассказать, показать и научить как можно рисовать мыльными пузырями. Хотите узнать и попробовать?
Мастер – класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями
« Разноцветные, воздушные шарики».
Дети подходят к столу, встают полукругом. На столе у воспитателя лист белой бумаги, заранее заготовленные мыльные растворы с разными красителями разлитые в стаканчики.
Я опускаю трубочку в мыльный раствор и раздуваю мыльные пузыри в стаканчике до появления мыльной шапки. Дуть нужно очень аккуратно, чтобы раствор ее разбрызгивался. Прикладываю белый лист бумаги к мыльной шапке. Мыльные пузыри впитываются в бумагу, на листе останется круглый след от пузырей. После высыхания подрисовываем фломастером ниточку и у нас получается воздушный шарик.
Практическая часть.
Дети берут по одному стаканчику с разноцветным мыльным раствором, с помощи трубочки раздувают мыльный раствор до образования мыльной пены. Прикладывают белый лист бумаги к мыльной пене. Образуется мыльный круг.
-Пока наш мыльный круг высыхает, мы поиграем с ручками и ладошками в игру «Ладушки ладошки».
Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки- ладушки ладошки.
Наварили каши, помахали ложкой,
Вот какие ладушки- ладушки ладошки.
Пожалели птичку, погрозили кошке,
Вот какие ладушки- ладушки ладошки.
Строили ладошки, домик для матрёшки,
Вот какие ладушки – ладушки ладошки.
Хлопали ладошки, танцевали ножки,
Вот какие ладушки- ладушки ладошки.
Пока мы с вами играли, наши работы подсохли. Теперь мы возьмем фломастер и подрисуем к нашему кругу ниточку. У нас получились красивые разноцветные воздушные шарики Давайте мы наши шарики подарим мишке! (дети дарят шарики).
Итог: Ребята, мы сегодня с вами узнали много нового и интересного о мыле .Теперь я думаю все будут дружить с мылом. Наш мишка приготовил вам сюрприз, в подарок всем детям мыльные пузыри.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»
Каменский район Алтайский край.
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет
«Мыло в руки дети взяли – много про него узнали»
Разработчик: Жаркова Оксана Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...