Интегрированное занятие по стихотворению А. Барто «Мячик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, эспериментировать. Работая с детьми, большое внимание надо уделять сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ, материалов, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_stihotvoreniyu_barto.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей узнавать о свойствах предметов, используя анализаторы чувств;
- познакомить со свойствами резины: мягкая, плавает;
- расширять и обогащать активный словарь детей (резиновый, легкий, мягкий, мокрый, сухой, плавает, гладкий)
- упражнять в нетрадиционной технике рисования (рисование на песке);
- помочь вспомнить и совместно с воспитателем читать стихотворение, учить проговаривать отдельные слова;
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);
- способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов посредством художественного слова;
- развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мячик;
- воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: кукла, мяч, аквариум (или таз с водой), сито, ложка, сачок, половник, палка, салфетки (полотенца), книга А. Барто «Игрушки», поднос с песком (или манкой)
Ход занятия:
(Игра - приветствие «Здравствуй, друг»)
Подходи ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, вы не слышите кто-то где-то плачет? (Появляется кукла с книгой
А. Барто «Игрушки»)
- Ой, а кто это? (Кукла)
- Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
- Она говорит, что зовёт её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
- Эту книгу написала Агния Львовна Барто. Мы с вами много произведений уже читали этой писательницы.
- Ребята, чтобы Таня не грустила, предлагаю показать ей, как мы с вами играем.
- Давайте скажем волшебные слова и превратимся в мячики.
Повернулись, повернулись и в мячики обернулись
Раз, два, три. Превратились все в мячи.
Физкультминутка
Яркий красный мячик,
Прыгает как зайчик. (Прыжки на месте)
Покатился по дорожке. (Бег на месте)
Подождал пока немножко. (Остановиться)
Наклонюсь, возьму его. (Наклониться)
И подброшу высоко. (Имитация движения)
- А теперь скажем волшебные слова.
Повернулись, повернулись и в ребята обернулись.
- Танечка, ты всё ещё грустная? Ребята, давайте покажем Тане, утонет или не утонет мяч в воде.
(Воспитатель берет в руки мяч)
- Посмотрите, что у меня в руках? (Мяч)
- Какой формы этот предмет? (Шар)
- Какого цвета мяч? (Красный)
- Посмотрите, вот у нас «речка».
(Воспитатель кладет мяч в аквариум с водой)
- Посмотрите, мячик плавает или тонет? (Он плавает)
- Мячик сделан из резины. Она лёгкая, не тонет в воде.
- Таня, плакать не надо. Надо попросить взрослых и они тебе достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду, если рядом нет взрослых. Запомнила?
- Давайте, ребята, попробуем достать мяч. Речка очень глубока, рукой нам не достать. Как же Тане нам помочь? (Дети высказывают мнения)
(На столе: сито, ложка, сачок, половник, палка)
- Давайте мы его достанем.
(Вылавливает мяч сачком)
- Что делал Танин мяч в воде? (Он плавал)
- Скажите кукле Тане, почему её мяч в воде не утонет? (Он легкий, резиновый)
- Правильно, потому что мяч лёгкий, сделан из резины.
- Что капает с мячика? (Капельки воды)
- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый)
- Почему он мокрый? (Плавал в воде)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
- Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой)
- Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь.
- Давайте успокоим Таню. Скажите: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч»
- Ребята, вот наша Танечка повеселела. Она теперь не будет бояться, что её мяч утонет.
- Предлагаю для Тани нарисовать мячики. А рисовать сегодня мы будем пальчиком на песке.
(Дети рисуют)
- Таня, посмотри, какие красивые мячи у нас получились. Мы их тебе дарим.
- Ребята, сколько мячиков было у Тани? (Один)
- А сколько мячиков мы ей подарили? (Много)
- Тане очень понравились наши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим Таню и пригласим ещё раз в гости.
(Дети прощаются. Кукла забирает поднос с нарисованными мячиками)
- Ребята, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Меня зовут...»
(Дети передают мяч и называют свои имена. По ходу игры отвечают на вопросы воспитателя)
- Какой формы этот предмет? (Шар)
- Какого он цвета? (Красный)
- Он какой на ощупь? Твердый или мягкий? (Мягкий)
- Гладкий или шершавый? (Гладкий)
- Мокрый или сухой? (Сухой)
- А по весу мячик лёгкий или тяжёлый? (Лёгкий)
- Из какого материала он сделан? (Из резины)
Итог
- Ребята, что же случилось с Таней? Почему она плакала? Кто нам расскажет стихотворение? (Или хором рассказываем)
- Что делает наша Таня? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик)
- Как же мы успокоим нашу Танечку? (Опустим мяч в воду. Он не утонул.)
- Почему? (Он лёгкий, резиновый)
- За хорошую работу дарю вам мячики. Дома покажите родителям, тонет в воде мячик или нет.
(Дать каждому ребёнку попробовать опустить свой мячик в воду, чтобы убедиться, что он не утонет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стихотворение А. Барто «Мячик». Рисование мячей.
Задачи:· познакомить с содержанием стихотворения А. Барто;· учить слушать стихотворение без наглядного сопрово...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи: -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА. Барто «Мячик» Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи:...
Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик». 13.12.2022 год
Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи: -Образовательные: 1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;2. Расширять активный словарь ...
Конспект интегрированного занятия по "стихотворениям А. Барто"
Интегрированное занятие, направленно на разнастороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга....
Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»
Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»...