Занятие по патриотическому воспитанию
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Наша Родина – Россия
Цель: формирование у детей чувства любви к своей стране
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обобщать и систематизировать знания о российском государстве;
- закреплять знания о символах России (официальные и неофициальные);
- формировать умение правильно строить свой ответ;
- закреплять знания о геометрических фигурах, уметь ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать у детей чувство патриотизма;
- развивать внимание, речь, умение анализировать;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Предварительная работа: знакомство с неофициальными символами России, разучивание стихотворений, песен, физкультурных минуток о России, рассмотрение иллюстраций с изображением столицы нашей Родины, рассматривание флага России (какого цвета, и что обозначают эти цвета), рисование флага России, отгадывание загадок, просмотр презентации «Наша Родина - Россия, прослушивание гимна России, рассматривание герба России.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материал для занятия: коробка, воздушный шарик, цветные мешочки с геометрическими фигурами, пособия на каждого ребенка для игры «Четвертый лишний», цветок ромашка.
Ход занятия:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, я обнаружила, что у нас в группе появилась коробка. Кто ее принес? Артем ты принес? Я очень хочу понять, для чего это коробка здесь появилась? А вы хотите узнать? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке?
Дети: Открыть коробку и посмотреть (открывают коробку)
Из коробки вылетает шарик с письмом.
«Здравствуйте ребята. Я, Шарик - путешественник. Путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю, в какую страну прилетел. Ребята, расскажите мне о своей стране».
Воспитатель: Ребята, расскажите шарику о нашей стране?
Дети: да.
Воспитатель: Наша страна очень большая и красивая.
Игра с мячом «Ответы - вопросы»
Воспитатель:
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3.Кто президент нашей страны?
4. Как называют людей, живущих в России?
5.На каком языке разговаривают люди, живущие в России?
6.Что такое Малая Родина?
7.Как называется город, в котором мы живем?
8. Какая наша Родина?
(красивая, могучая, сильная, единственная, любимая…)
Воспитатель: замечательно отвечали вы на вопросы, шарику очень понравилось.
У каждой страны есть свои символы, которые отличают их от других стран. К этим символам относятся с уважением. С одним из этих символов мы познакомим нашего путешественника. Что у нас получится, я не знаю.
Игра «Составь и скажи»
(детям предлагается три полоски: белого, синего, красного цвета)
Воспитатель: На верхней стороне листа расположите полоску белого цвета, на нижней стороне листа расположите полоску красного цвета, по центру расположить полоску синего цвета». Что получилось?
Дети: Флаг России
Воспитатель: (педагог на мольберт выставляет картинку с изображением флага России) Правильно. Сколько цветов на Российском флаге? Что обозначают эти цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Супер, вы молодцы ребята. А какие еще есть символы России?
Дети: герб России, гимн России.
Воспитатель: Как, одним словом мы можем обозначить эти символы?
Дети: официальные.
Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть народные символы. Кто знает эти символы?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Есть интересная игра « Четвертый лишний» В игре мы сможем закрепить наши знания о символах России. Шарику тоже будет интересно посмотреть и запомнить эти символы.
(дети разбиваются по парам , работают в командах по 2 человека)
Игра «Четвертый лишний»
(Символы России официальные и народные). Определяют лишний предмет.
Воспитатель: Молодцы. Все замечательно справились с этим заданием.
А еще Россия славится прекрасной, многогранной, неповторимой природой.
Расскажем шарику о природе нашей России?
Физкультурная минутка
«В России»
У нас в России горы высокие (руки вверх поднимают)
У нас в России реки глубокие (приседают)
У нас в России степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (разводят руки)
А мы ребята – вот такие (руки в кулаке, показывают большой палец)
Воспитатель: Ой, что - то шарик хочет у меня спросить. Он спрашивает, что нужно сделать, чтобы Родина была красивой, любимой, могучей? Вы легко справитесь с этим заданием. Мы сейчас создадим цветок, который будет подтверждением красоты нашей Родины.
Игра «Цветные мешочки»
Возьмите по одному любому мешочку. В них лежат геометрические фигуры определенного цвета. Вы должны найти лепесток такого же цвета. На столе сейчас создадим красивый, неповторимый цветок. Ребята, вы должны будете ответить на вопрос, который интересует нашего путешественника Шарика: «Что нужно делать, чтобы Родина всегда была такой любимой, единственной, неповторимой? И расположить свои лепестки по кругу.
-знать историю нашей Родины
-защищать нашу Родину
-учить песни и стихи о Родине
-беречь нашу природу
-знать символы нашей Родины
-любить свою семью
-любить свой народ
-заботиться о близких людях
Воспитатель: Какой прекрасный получился у нас цветок.
Воспитатель: И так хочется услышать прекрасное стихотворение о нашей Родине.
Стихотворение «Наша Родина».
Воспитатель: Вот шарик теперь ты узнал, что наша Родина - Россия самая прекрасная и замечательная. Лети и расскажи всему миру о нашей стране. (Дети выпускают шарик).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказали Шарику путешественнику? Что больше всего вам запомнилось? Какие задания понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"
конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...