проект "Вода и е свойства"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Владимировна Ермакова

проект  о воде и ее свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
(подготовительная к школе группа)

Тип проекта:  исследовательский, по характеру содержания – «ребенок и природа», ребенок – участник проекта от  зарождения идеи до получения результата, открытый, в контакте с семьей, фронтальный, краткосрочный.

Постановка проблемы: Что мы знаем о воде?

Цель-результат: совместно с взрослыми дети знакомятся со свойствами воды, получают представления  о значении воды в природе и жизни человека, проводят опыты и эксперименты,  эмоционально откликаются на новое; отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, приходят к пониманию бережного отношения к воде.

Содержание практической деятельности
по реализации проекта

Этапы работы:

1-й этап. Подготовительный.

 Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных  направлений  работы над проектом.

 Планирование мероприятий  на тему проекта.

2-й этап. Практический.

Деятельность
воспитателей

 Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой.

 Пополнить уголок экспериментирования материалами.

 Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

 Разработать цикл бесед и наблюдений.

 Подобрать  художественную литературу о воде.

 Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

 Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Деятельность
детей

 Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе».

 Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.

 Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».

 Создание  детских работ «Отражение».

 Опыты с водой

Деятельность
родителей

 Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»

3-й этап. Заключительный.

 Проведение  презентации проекта, анализ его эффективности.

 Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».

 Оформление выставки детских работ «Отражение».

 Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».

Реализация проекта

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель

Познание

1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.)

3. НОД «Волшебница вода»

 Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

 Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)

Чтение художественной литературы

1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

2. Чтение произведений художественной литературы:

1) К. Чуковский «Мойдодыр»;

2) О. Григорьев «Какой дождь?»;            

3) П. Синявский «Кто не умывается»;  

4) С. Погореловский «Весенний разговор»;

5) Т. Жиброва «Ручеек»;  

6) В. Минькова «Дождик»;

7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»;

8) Е. Стеквашова «Моряк»;  

9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»      

3. Разгадывание загадок

 Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.

 Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
воспитывать интерес к литературе.

 Развивать память, мышление, обогащать словарь

Прогулка

1. Наблюдения:

1) Наблюдения за водой.

2) Наблюдения за испарением воды.

3) Наблюдения за характером дождя.

4) Наблюдение за облаками.

5) Наблюдение, как лёд тает.

2. Подвижные игры:

1) Море волнуется.

2) Рыбаки и рыбки.

3) Ручейки и озера.

4) Караси и щука

 Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

 Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях.

 Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

 Развивать двигательную активность.

 Создать хорошее настроение

План мероприятий по дням

День

Мероприятия

Понедельник

1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».

2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Прослушивание музыкальных произведений:  «Музыка дождя».

4. Опыт: «Вода – источник жизни».

5. Наблюдения за водой.

6. Подвижные игры: «Море волнуется».

Вторник

1. Беседа: «Путешествие Капитошки». (Круговорот воды.)

2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?», П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик».

3. Разгадывание загадок.

4. Изобразительная деятельность (рисование): «Деревья смотрят в озеро».

5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды».

6. Наблюдения за испарением воды.

7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки

Среда

1. НОД «Волшебница вода».

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей».

3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?

4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду».

5. Наблюдение за характером дождя.

6. Подвижная игра «Ручейки и озера»

Четверг

1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор»,  Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка».

2. Опыт: «Пар – это тоже вода».

3. Наблюдение за облаками.

4. Подвижная игра «Караси и щука».

5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде

Пятница

1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде».

2. Подвижная игра «Ручейки и озера».

3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк»,  А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»

4. Наблюдение, как лёд тает.

5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников

Литература

1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –  М. : ТЦ «СФЕРА», 2013.

3. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –  М. : Издательский дом «Цветной мир»,  2012.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград:  Учитель, 2012.

6. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. – Волгоград:  Учитель, 2013.

7. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград:  Учитель, 2013.

8. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.

9. Интернет-ресурс.

Беседа «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:

                                Что в гору не вкатишь,

                                В решете не удержишь

                                И в руках не унесешь. (Вода.)

– Действительно мы будем говорить о воде.

Аудиозапись «Шум моря».

– Для чего нужна вода?

– Как она нам помогает?

При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание).

– Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли.

– Какого цвета на глобусе больше?

– Покажите все, что выделено этим цветом.

На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря, реки и озера. Моря и океаны очень большие. А главное – вода в них не такая, как в реках. В реках, озерах вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

– Какую воду мы пьем? Соленую или пресную?

Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

– Найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. О том, как это делать, мы поговорим на следующих занятиях.

Выводы: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

Беседа «Путешествие КАПИТОШКИ»
(Круговорот воды)

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Ход беседы

Предложить детям послушать сказку:

«Жил-был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И путешествовал он по

своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику-попрыгайчику путешествовать одному. Сел он на камень и пригорюнился.

Звучит аудиозапись «Звонкий ручей».

– Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос.

Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

– Эй! Зайчик-попрыгайчик, не печалься. – Опять раздался голос, похожий на журчание ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

– Да ты под лапы глянь! Это же я – КАПИТОШКА! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а из-под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

– Здравствуй, зайчик! Что пригорюнился? – спросил КАПИТОШКА.

– Здравствуй, КАПИТОШКА! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

– А давай путешествовать вместе! – предложил КАПИТОШКА.

– Давай, – согласился с радостью Зайчик-попрыгайчик.

И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили они остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик лег в тени широкого дуба и задремал.

Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо зайчишке. Оглянулся он по сторонам, а КАПИТОШКИ и след простыл.

– КАПИТОШКА!  КАПИТОШКА! – стал звать зайчик, но никто не отзывался.

Пригорюнился зайчик и сел под дубом.

– Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел КАПИТОШКУ уже там. А КАПИТОШКА улыбнулся.

– Ты как туда забрался? – спросил Зайка.

– Когда ты спал, солнышко припекало и я испарился. Поднялся на небо и стал облачком. Ну что, пойдем путешествовать дальше? – спросил КАПИТОШКА.

– Конечно, – обрадовался зайчик.

И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рас-смотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать КАПИТОШКЕ спокойной ночи, глянул на небо, а его там нет.

– Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

– Друга своего, КАПИТОШКУ, – ответил заяц.

– Да вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.

Присмотрелся зайчик и действительно увидел КАПИТОШКУ. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

– Как же так? – удивился зайчик.

– А мы пока путешествовали, я стал тяжелой и к вечеру не смог уже бежать облачком, вот и выпал в виде росы. А мог пролиться дождиком. Вот так-то.

– Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, КАПИТОШКА!

– Спокойной ночи, Зайчик–попрыгайчик!»

Обсуждение с детьми.

– Куда исчез КАПИТОШКА, что с ним происходило?

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.

Выводы: капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и «путешествует».

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт 1. «Вода – источник жизни».

Материалы и оборудование: семена фасоли, одна тарелочка с водой, пустая тарелка, вата.

Нужно дать  каждому ребенку две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку (или тряпочку) и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в том, какую роль играет вода в развитии и прорастании растений.

Опыт 2. «В  воде  некоторые  вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло? 

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, осел на дно.

Опыт 3. «Фильтрование воды».

Материалы и оборудование: стаканчик с водой, песок, пустые стаканчики, бумажный, марлевый и ватный  фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду.

История. По пустыне шел караван. Неожиданно налетела песчаная буря. Путники укрылись коврами и спрятались за верблюдами. Когда буря утихла, они обнаружили, что все их запасы воды испорчены – в воду попал песок. Без воды в пустыне можно погибнуть. Нам нужно помочь путникам очистить воду.

Через разные фильтры поочередно  дети сливают грязную воду в пустые стаканчики и сравнивают, какой фильтр оказался самым эффективным.

Вывод: воду можно очистить, используя фильтр.

Опыт 4. «Пар – это тоже вода». 

Материалы и оборудование: кипяток в стакане, зеркальце.

Для того чтобы показать детям парообразное состояние воды, нужно взять электрочайник или кипятильник и в присутствии детей вскипятить воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода, для этого поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт 5. «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

Дети опускают в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды, тонут.

Загадки.

1. Кругом вода,

    А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море.)

2. Много рек, озер морей

    Он в себя вобрал

    Ты подумай и ответь,

    Что за великан. (Океан.)

3. Ни вода, ни суша,

    На лодке не переплывешь

    И ногами не пройдешь.  (Болото.)

4. Он без рук, он без ног

    Из земли пробиться смог.

    Нас он летом в сильный зной

    Ледяной поит водой.  (Родник.)

5. Он и льет, и льет, и льет.

    Мокрая погода.

    Может, это вертолет

    Сбрасывает воду?

    Нет, вода из облаков.

    Угадай, он кто таков? (Дождь.)

6. На дворе переполох: с неба сыплется горох.

    Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град.)     

7. Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

    Издалека по песенке узнаете меня. (Река.)

8. Без досок, без топоров через речку мост готов.

    Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд.)

9. Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лед.)

10. Бел, как мел, с неба прилетел.

     Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег.)

11. Он все время занят делом, он не может зря идти.

     Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Ручей.)

12. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

     А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода.)

13. Не вода, не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

(Болото.)

14. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

      Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

15. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

      Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

16. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

      Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька.)

17. Белая вата плывет куда-то.

      Хоть лови, не лови – не изловишь. (Облако.)

18. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

      Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (Снежинка.)

19. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

      А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

20. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

      Узкий кончик в роднике, а широкий – в море. (Река.)

21. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Река.)

Основы безопасной жизнедеятельности

Стихи для детей о правилах безопасности на воде.

На высоком берегу,

Дети, не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!!!»

Когда вокруг грохочет гром

И молния сверкает,

Не лезь в открытый водоём!

Ведь всякое бывает…

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

И большим, и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно.

В водной глубине…

Катятся волны от лодок с судами…

Спорить не стоит с такими волнами!

Ты по возможности их избегай,

Близко к корабликам не подплывай:

Сверху пловца разглядеть очень сложно,

Затормозить на воде невозможно:

Может водой с головою накрыть,

Может дыхание перехватить…

Будет печальным финал, вероятно:

Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…

Пляж буйками окружён

От судов, коряг и волн.

Значит, можно здесь купаться,

Ничего не опасаться.

Веселитесь, как хотите,

Но, пожалуйста, учтите:

Чтобы жизнь не потерять –

За буйки не заплывать!

Не надо безобразничать

И делать дырки в круге;

Не стоит жизнью рисковать

Ни другу, ни подруге.

Но если ты, но если ты

Шалун и злой проказник –

Недалеко и до беды:

Дырявый круг опасен.

Около сточной трубы не купайтесь –

Может вас прямо в трубу затянуть…

И не получится, как ни старайтесь,

Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть…

Очень опасно – запомните, братцы! –

Рядом со сточной трубой развлекаться!

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться –

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

Весело качаться детям на волнах

На цветных матрасах, надувных кругах.

Только непременно вы должны узнать:

Далеко не надо в воду заплывать!

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

На самодельном плоту по воде

Едут мальчишки вдогонку мечте.

Трое матросов, один капитан

Мчатся на поиски сказочных стран…

Только разъехались брёвна в плоту –

И не догнали мальчишки мечту…

Очень опасно с рекою шутить

И на плоту за мечтою поплыть.

Наблюдения

1. Наблюдения за водой.

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни

людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду? Для чего мы её используем?

2. Наблюдения за испарением воды.

Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло, или там, где прохладно?

В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

3. Наблюдения за характером дождя.

Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех её проявлениях.

Воспитатель проводит наблюдение за дождем. Перед дождем становится темно, небо покрывается свинцовыми тучами, закрывающими солнце, птицы прячутся в укрытия.

Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? Перед дождем на термометре отметить понижение температуры. В октябре все больше пасмурных, серых дней.

4. Наблюдения за облаками.

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

5. Наблюдение, как лёд тает.

В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

Подвижные игры

Рыбаки и рыбки.

Цель: формировать согласованность двигательных действий.

Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют

«сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Ручейки и озёра.

Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Дети стоят в 2–3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Караси и щука.

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Участвуют 2 группы. Одна  строится  в  круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» –  находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра по-вторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Море волнуется.

Цель: развивать внимательность.

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

                                Море волнуется раз,

                                Море волнуется два,

                                Море волнуется три,

                                Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры:

  1. Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т. д.).
  2. Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешается касаться до играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...