Проект «Откуда в магазине молоко» Для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дудник Олеся Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_moloko_v_magazine.docx637.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Проект «Откуда в магазине молоко»

Для детей старшей   группы

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-02-02-14-11-53.jpg

Автор

Дудник О.Н..,

Воспитатель первой  категории

.

Бердск, 2022

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Откуда в магазине молоко»

Руководитель проекта

Кнауб Надежда Николаевна, заведующий МАДОУ №8

Разработчики и

составители

  проекта

Дудник О.Н. воспитатель первой  квалификационной категории

Название

организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко».

Участники

Воспитатель, воспитанники группы и их родители.

Актуальность, основания для разработки проекта

Современные городские дети не знают, как молоко и молочные продукты попадают на прилавок магазина, откуда берется молоко.

Цель

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи

1.        Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

2.        Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

3.        Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

4.        Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной  и творческой деятельности.

5.        Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.

   Сроки реализации

1 неделя с  17.01.22 по 21.01.22

   Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом мы выясним, кто дает молоко,  как появляется молоко в магазине и какие молочные продукты бывают.

   Место проведения

633010. Новосибирская область, г. Бердск,

ул. К. Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко». Группа №3 «Земляничка».

Актуальность проблемы:

 В магазинах представлен широкий выбор молочных продуктов, а вот кто дает молоко и как оно попадает на полки магазина,  современные городские дети не имеют скудное представление.  

Тип проекта:         Исследовательский, краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 неделя с 17.01.22 по 21.01.22

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о том какие животные дают человеку молоко и как оно попадает на прилавки  магазинов.

План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный (12.01.2022-14.01.2022)

2 этап - организационный (17.01.2022-20.01.2022)

3этап – заключительный (21.01.2022)

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей.
  • Сбор информации по данной теме
  • Анкетирование родителей
  • Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, презентации)
  • Создание уголка молочных продуктов
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

11.01.2022

Беседа «Чем полезно молоко?»

Просмотр презентации «Молочные продукты»

Экскурсия в магазин, отдел молочных продуктов.

Литература по теме, презентация.

12.01.2022

Чтение детям  сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

Помощь в создании «Уголка молочных продуктов»

«Уголок молочных продуктов» для сюжетно-ролевых игр

13.01.1922

«Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Поездка воспитанника Шипунова Вовы к бабушке, записьвидеорассказа «Как коза дает молоко»

Видеоролик «Как коза дает молоко»

14.01.2022

Просмотр видеорассказа «Как коза дает молоко»

Консультация для родителей «Молоко полезно детям»

Консультация для родителей «Молоко полезно детям»

17.01.1922

Итоговое образовательное событие «Откуда в магазине молоко»

Д/и «Узнай молочные продукты по вкусу»

 

3. Итоговый этап.

  • Итоговое образовательное событие «Откуда в магазине молоко»
  • Презентация проекта

Оценка результатов и отчетность

1.        Ребята расширили знания о молоке и молочных продуктах.

2.        Дети и родители с удовольствием участвовали в исследовательской деятельности (экскурсия в магазин, пробовали молочные продукты, создали «Уголок молочных продуктов» в группе, записали видеоролик «Как коза дает молоко»)

3.        Ребята показали высокий уровень умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной  и творческой деятельности.

4. У детей и взрослых сформировалось более осознанное отношение к здоровому питанию.

Приложение №1

Беседа «Чем полезно молоко?»

Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.

Оборудование: Игрушки: макет двор, домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.

Ход:

На столе макет двор и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь, свинья, корова и т.д.)А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву. (Корова)

В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.

Рассматривание игрушечной коровы и теленка.

- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)

- Зачем ей вымя? (Там молоко)

- Кто рядом с коровой? (теленок)

- Что корова ест зимой? (сено)

- Где она живёт? (на ферме)

- Что делает летом? (пасется на лугу)

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку – кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока? (Кашу)

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому по утрам нужно съедать всю кашу!.

Приложение №2

Пословицы и поговорки.

Молока в достатке — и мы в порядке.

Молоко коровье пейте на здоровье.

Хорошая травка — молока прибавка.

Не будет молока, коли у коровы тощие бока.

Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.

Вот диво: черная коровка, белое молочко.

Корова рогата, да молоком богата.

Загадки.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

Жидко, да не вода,

бело, да не снег.

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.

«Домик в деревне» Видим на пачке.

Что там налито?

Простая задачка.

Приложение №3

Консультация для родителей «Молоко полезно детям»

Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?

1

Чем молоко полезно детям.

Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.

Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.

Благодаря содержанию в молоке аминокислот, этот напиток является хорошим успокаивающим средством. Когда ребенок набегается и наиграется на протяжении всего дня, теплое молоко с медом перед сном, обеспечат спокойную ночь и здоровый сон малыша.

Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Это является залогом здорового развития всех органов и систем подрастающего человека. А лактоза (молочный сахар) помогает формированию хорошей микрофлоры в кишечнике.

Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в молоке, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому молоко входит в набор необходимых для детского питания продуктов (молоко, морская рыба, яйца, овощи, фрукты). Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.

Самым полезным является козье молоко, поскольку по составу похоже на материнское. Помимо перечисленных полезных элементов, оно содержит также калий и тиамин, который способствует правильному развитию нервной системы и головного мозга.

Если ребенок категорически не приемлет молока в чистом виде, его можно заменить различными молочными продуктами: кефиром, творогом, йогуртом.

Удивительно, но  молоко также полезно в косметологии. Молоко прекрасно увлажняет кожу, снимает воспаления и раздражения. Все слышали о знаменитых молочных ваннах Клеопатры. Это же можно делать и в наши дни, просто вылив литр молока в теплую ванну.

Молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние на рост малыша сложно недооценить. Ведь самая первая еда для малыша – это молоко.

Совместимость молока с другими продуктами

По мнению ученых, молоко можно сочетать практически с любыми продуктами. Даже с такими, как соленые огурцы или селедка. Если ваш организм хорошо воспринимает такие, на первый взгляд, несочетаемые продукты, то можете спокойно к этому относиться. Ведь молоко нейтрализует все негативные воздействия соленой и острой пищи. Поэтому, вредно или полезно молоко с тем или иным продуктом, решать только вам. Что же касается более привычных продуктов — молочных каш и супов, то они полезны как детям, так и взрослым. Правда, в таком виде молоко теряет половину своих полезных качеств. Некоторые любят пить чай с молоком. В таком виде молоко прекрасно нейтрализует действие кофеина, что крайне полезно тем, кому вреден именно кофеин.

Одним словом, не бойтесь сочетать молоко с другими продуктами, а тем более, пейте его почаще в чистом виде — ведь польза молока несомненна.

Откуда пришло слово «молоко».

Древнерусское – молоко. Старославянское – млеко. Общеславянское – melko.

Слово «молоко» - славянское по происхождению. «Молоко» - «белая жидкость, вырабатываемая молочными железами женщин и самок животных, предназначенная для кормления детей и детёнышей».

Слова с похожим значением встречаются во многих языках, например в литовском (malkas – «глоток»), латышском (malka – «питьё»), готском (mihma – «облако»), это позволяет учёным предполагать, что слово возникло в индоевропейский период.

У многих народов его название звучит одинаково: млеко (польское, чешское, хорватское), мляко (болгарское), молоко (украинское, белорусское).

История употребления молока в пищу.

С раннего детства нам внушают, что молоко необходимо для поддержания здоровья. Это убеждение было свойственно людям во все времена. В течение нескольких тысячелетий молоко и приготавливаемые на его основе продукты были главной пищей у многих народов. Причем употребляли их и в лечебных целях. До наших дней дошло немало документальных свидетельств, в которых отразились накапливавшиеся веками сведения о пользе молока. В древности люди не имели ни малейшего представления о химическом составе продуктов и о действии содержащихся в них веществ на организм. Поэтому все их выводы были основаны на практических наблюдениях.

По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.
В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.

Обычно европейцы пьют много молока. Например, во Франции около 429 литров в год, а в Великобритании — 286 литров. Молоко поддерживает силы человека уже на протяжении 7500 лет.

Ученые считают, что сначала молоко употреблять начали народы, проживающие между Центральной Европой и Балканами, скорее всего таким образом наши предки инстинктивно искали дополнительный источник фосфора, кальция и витамина D, который на протяжении целого года вырабатывается в организме человека в солнечных странах, а в Европе, где солнце светит не всегда, человек должен дополнительно получать его из продуктов.

Кроме витаминов древнее люди получали животные жиры из молока, которые являются отличным топливом. Молоко было хорошо и тем, что его можно было пить тогда, когда качество воды было сомнительным. На протяжении многих тысячелетий молоко стали пить не только дети, но и взрослые. Исследователи говорят, что благодаря молоку организм европейцев изменялся — в нем начали вырабатываться ферменты, которые работают над усвоением лактозы или молочного сахара. Поэтому многие из нас могут спокойно лакомиться и молоком, и молочными продуктами. У некоторых представителей народов Африки и Азии этот фермент отсутствует, поэтому молоко является для них не съедобным.

На Востоке до недавнего времени молоко тоже не было слишком популярно. Например, в Китае его начали больше употреблять после 1999 года, когда потребность молока в детском питании была определена на государственном уровне. Китайские врачи решили, что дети других стран растут быстрее благодаря молоку и молочным продуктам.

Особенно почитают молоко в Индии. Древние философские трактаты гласят о том, что человек, который пьет молоко, перенимает доброту, сострадание и любовь. Пить его необходимо в определенное время: с 6 до 9 утра и с 18 до 21 часа вечером. Согласно аюрведе, молоко лучше всего пить с сладкими продуктами.

56948295

Легенды о молоке


1. У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.

 2. Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища.

Они исследовали разные продукты, но особенно долго исследовали молоко.

Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан молока, а утром в стакане, вместо молока, увидели простоквашу.

Сверху простоквашу покрывали жирные сливки.

Вот молоко и рассказало, что содержит жир.

Сняли сливки, а простоквашу переложили  в кастрюлю и поставили на огонь.

Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога.

Химики  стали исследовать творог. Они установили, что творог- это белок, похожий на яичный.

Белки находятся в мясе, икре, рыбе.

 Без них нельзя прожить, их ничем не заменить в пище.

 И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане содержится столько, будто в нём разболтали 2 яйца.

  Жидкое молоко не такое уж водянистое.

Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить , выпаривать.

Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили в холод.

Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики.

Кристаллики на вкус  были сладкими и очень приятными.

Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар.

Есть в молоке и витамины.

3. Кошка для людей спасла Молоко.
Когда-то вымя у коров было на всё брюхо и молока было «как воды».
Люди возгордились.
Стали купать в Молоке детей, да и сами умывались им. 
Бог отнял у коровы вымя, но кошка упросила его оставить корове только четыре соска.

Интересные факты.

- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

- Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

- Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

- Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

- За день корова дает 160 стаканов молока.


- В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.


- В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в  7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Сценарий спектакля «Хорошо в деревне жить» по стихотворению В. Орлова «Цветное молоко» для детей старшей группы

Сценарий спектакля предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада. Сказка для детей дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конф...