Проект «Откуда в магазине молоко» Для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»
Проект «Откуда в магазине молоко»
Для детей старшей группы
Автор
Дудник О.Н..,
Воспитатель первой категории
.
Бердск, 2022
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Откуда в магазине молоко» |
Руководитель проекта | Кнауб Надежда Николаевна, заведующий МАДОУ №8 |
Разработчики и составители проекта | Дудник О.Н. воспитатель первой квалификационной категории |
Название организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко». |
Участники | Воспитатель, воспитанники группы и их родители. |
Актуальность, основания для разработки проекта | Современные городские дети не знают, как молоко и молочные продукты попадают на прилавок магазина, откуда берется молоко. |
Цель | Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма |
Задачи | 1. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. 2. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). 3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. 4. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности. 5. Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию. |
Сроки реализации | 1 неделя с 17.01.22 по 21.01.22 |
Ожидаемые результаты | В ходе работы над проектом мы выясним, кто дает молоко, как появляется молоко в магазине и какие молочные продукты бывают. |
Место проведения | 633010. Новосибирская область, г. Бердск, ул. К. Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко». Группа №3 «Земляничка». |
Актуальность проблемы:
В магазинах представлен широкий выбор молочных продуктов, а вот кто дает молоко и как оно попадает на полки магазина, современные городские дети не имеют скудное представление.
Тип проекта: Исследовательский, краткосрочный
Продолжительность проекта: 1 неделя с 17.01.22 по 21.01.22
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о молоке и молочных продуктах, о том какие животные дают человеку молоко и как оно попадает на прилавки магазинов.
План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный (12.01.2022-14.01.2022)
2 этап - организационный (17.01.2022-20.01.2022)
3этап – заключительный (21.01.2022)
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей.
- Сбор информации по данной теме
- Анкетирование родителей
- Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, презентации)
- Создание уголка молочных продуктов
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
11.01.2022 | Беседа «Чем полезно молоко?» Просмотр презентации «Молочные продукты» | Экскурсия в магазин, отдел молочных продуктов. | Литература по теме, презентация. |
12.01.2022 | Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. | Помощь в создании «Уголка молочных продуктов» | «Уголок молочных продуктов» для сюжетно-ролевых игр |
13.01.1922 | «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Поездка воспитанника Шипунова Вовы к бабушке, записьвидеорассказа «Как коза дает молоко» | Видеоролик «Как коза дает молоко» |
14.01.2022 | Просмотр видеорассказа «Как коза дает молоко» | Консультация для родителей «Молоко полезно детям» | Консультация для родителей «Молоко полезно детям» |
17.01.1922 | Итоговое образовательное событие «Откуда в магазине молоко» Д/и «Узнай молочные продукты по вкусу» |
|
3. Итоговый этап.
- Итоговое образовательное событие «Откуда в магазине молоко»
- Презентация проекта
Оценка результатов и отчетность
1. Ребята расширили знания о молоке и молочных продуктах.
2. Дети и родители с удовольствием участвовали в исследовательской деятельности (экскурсия в магазин, пробовали молочные продукты, создали «Уголок молочных продуктов» в группе, записали видеоролик «Как коза дает молоко»)
3. Ребята показали высокий уровень умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной и творческой деятельности.
4. У детей и взрослых сформировалось более осознанное отношение к здоровому питанию.
Приложение №1
Беседа «Чем полезно молоко?»
Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.
Оборудование: Игрушки: макет двор, домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.
Ход:
На столе макет двор и рядом домашние животные.
В. Отгадайте загадку:
Они мяукают, мычат,
Дом сторожат, ласкаются.
Живут с хозяином они,
Как, дети, называются?
В. Правильно, домашние животные.
Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь, свинья, корова и т.д.)А почему они называются домашними? (ответы детей)
В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.
В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.
Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву. (Корова)
В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.
Рассматривание игрушечной коровы и теленка.
- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)
- Зачем ей вымя? (Там молоко)
- Кто рядом с коровой? (теленок)
- Что корова ест зимой? (сено)
- Где она живёт? (на ферме)
- Что делает летом? (пасется на лугу)
В. Мяу… Ой, кто это там?
Вносит игрушку – кошку.
Посмотрите, кто это к нам пришёл?
Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.
Дети гладят.
В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.
А знаете почему?
Потому что она ест полезную пищу.
Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?
Загадка про молоко.
Из водички этой белой ты что хочешь сделай - маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок - очень вкусный он, дружок!
В. Конечно, это молоко.
Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.
В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.
Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)
В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.
А что можно сварить из молока? (Кашу)
В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)
В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.
А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому по утрам нужно съедать всю кашу!.
Приложение №2
Пословицы и поговорки.
Молока в достатке — и мы в порядке.
Молоко коровье пейте на здоровье.
Хорошая травка — молока прибавка.
Не будет молока, коли у коровы тощие бока.
Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
Вот диво: черная коровка, белое молочко.
Корова рогата, да молоком богата.
Загадки.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Жидко, да не вода,
бело, да не снег.
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
«Домик в деревне» Видим на пачке.
Что там налито?
Простая задачка.
Приложение №3
Консультация для родителей «Молоко полезно детям»
Пейте, дети, молоко — будете здоровы! Так поется в одном известном мультфильме. И о том, что детям молоко жизненно необходимо, знает каждый. Чем же полезно молоко детям?
Чем молоко полезно детям.
Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.
Молоко содержит в себе иммуноглобулины, которые помогают справляться с простудами и вирусными инфекциями. Поэтому, если ребенок заболел, нужно обязательно включать в рацион молоко, чтобы ускорить процесс выздоровления. Регулярное его употребление, помогает укреплять иммунитет и предупреждает возникновение заболеваний.
Благодаря содержанию в молоке аминокислот, этот напиток является хорошим успокаивающим средством. Когда ребенок набегается и наиграется на протяжении всего дня, теплое молоко с медом перед сном, обеспечат спокойную ночь и здоровый сон малыша.
Молоко также является очень полезным, для формирования комфортной работы желудочно-кишечного тракта ребенка, поскольку обладает свойствами, понижающими кислотность желудочного сока. Кроме того, оно формирует правильный обмен веществ в организме ребенка. Это является залогом здорового развития всех органов и систем подрастающего человека. А лактоза (молочный сахар) помогает формированию хорошей микрофлоры в кишечнике.
Усвояемость биологически активных веществ, которые есть в молоке, очень высока — до 95% (тогда как тех, которые содержатся в картофеле, например, — лишь 14%). Именно поэтому молоко входит в набор необходимых для детского питания продуктов (молоко, морская рыба, яйца, овощи, фрукты). Особенно полезен жир, который содержится в молоке. Он транспортирует витамины A, D, Е, а его компоненты — незаменимые жирные кислоты — способствуют усвоению белков и витаминов B и С. Роль молока в жизнедеятельности человека хорошо отражена в индусской пословице: пей молоко и проживешь долго.
Самым полезным является козье молоко, поскольку по составу похоже на материнское. Помимо перечисленных полезных элементов, оно содержит также калий и тиамин, который способствует правильному развитию нервной системы и головного мозга.
Если ребенок категорически не приемлет молока в чистом виде, его можно заменить различными молочными продуктами: кефиром, творогом, йогуртом.
Удивительно, но молоко также полезно в косметологии. Молоко прекрасно увлажняет кожу, снимает воспаления и раздражения. Все слышали о знаменитых молочных ваннах Клеопатры. Это же можно делать и в наши дни, просто вылив литр молока в теплую ванну.
Молоко является очень важным продуктом, необходимым для употребления подрастающего организма ребенка. Его пользу и положительное влияние на рост малыша сложно недооценить. Ведь самая первая еда для малыша – это молоко.
Совместимость молока с другими продуктами
По мнению ученых, молоко можно сочетать практически с любыми продуктами. Даже с такими, как соленые огурцы или селедка. Если ваш организм хорошо воспринимает такие, на первый взгляд, несочетаемые продукты, то можете спокойно к этому относиться. Ведь молоко нейтрализует все негативные воздействия соленой и острой пищи. Поэтому, вредно или полезно молоко с тем или иным продуктом, решать только вам. Что же касается более привычных продуктов — молочных каш и супов, то они полезны как детям, так и взрослым. Правда, в таком виде молоко теряет половину своих полезных качеств. Некоторые любят пить чай с молоком. В таком виде молоко прекрасно нейтрализует действие кофеина, что крайне полезно тем, кому вреден именно кофеин.
Одним словом, не бойтесь сочетать молоко с другими продуктами, а тем более, пейте его почаще в чистом виде — ведь польза молока несомненна.
Откуда пришло слово «молоко».
Древнерусское – молоко. Старославянское – млеко. Общеславянское – melko.
Слово «молоко» - славянское по происхождению. «Молоко» - «белая жидкость, вырабатываемая молочными железами женщин и самок животных, предназначенная для кормления детей и детёнышей».
Слова с похожим значением встречаются во многих языках, например в литовском (malkas – «глоток»), латышском (malka – «питьё»), готском (mihma – «облако»), это позволяет учёным предполагать, что слово возникло в индоевропейский период.
У многих народов его название звучит одинаково: млеко (польское, чешское, хорватское), мляко (болгарское), молоко (украинское, белорусское).
История употребления молока в пищу.
С раннего детства нам внушают, что молоко необходимо для поддержания здоровья. Это убеждение было свойственно людям во все времена. В течение нескольких тысячелетий молоко и приготавливаемые на его основе продукты были главной пищей у многих народов. Причем употребляли их и в лечебных целях. До наших дней дошло немало документальных свидетельств, в которых отразились накапливавшиеся веками сведения о пользе молока. В древности люди не имели ни малейшего представления о химическом составе продуктов и о действии содержащихся в них веществ на организм. Поэтому все их выводы были основаны на практических наблюдениях.
По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз.
В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко.
Обычно европейцы пьют много молока. Например, во Франции около 429 литров в год, а в Великобритании — 286 литров. Молоко поддерживает силы человека уже на протяжении 7500 лет.
Ученые считают, что сначала молоко употреблять начали народы, проживающие между Центральной Европой и Балканами, скорее всего таким образом наши предки инстинктивно искали дополнительный источник фосфора, кальция и витамина D, который на протяжении целого года вырабатывается в организме человека в солнечных странах, а в Европе, где солнце светит не всегда, человек должен дополнительно получать его из продуктов.
Кроме витаминов древнее люди получали животные жиры из молока, которые являются отличным топливом. Молоко было хорошо и тем, что его можно было пить тогда, когда качество воды было сомнительным. На протяжении многих тысячелетий молоко стали пить не только дети, но и взрослые. Исследователи говорят, что благодаря молоку организм европейцев изменялся — в нем начали вырабатываться ферменты, которые работают над усвоением лактозы или молочного сахара. Поэтому многие из нас могут спокойно лакомиться и молоком, и молочными продуктами. У некоторых представителей народов Африки и Азии этот фермент отсутствует, поэтому молоко является для них не съедобным.
На Востоке до недавнего времени молоко тоже не было слишком популярно. Например, в Китае его начали больше употреблять после 1999 года, когда потребность молока в детском питании была определена на государственном уровне. Китайские врачи решили, что дети других стран растут быстрее благодаря молоку и молочным продуктам.
Особенно почитают молоко в Индии. Древние философские трактаты гласят о том, что человек, который пьет молоко, перенимает доброту, сострадание и любовь. Пить его необходимо в определенное время: с 6 до 9 утра и с 18 до 21 часа вечером. Согласно аюрведе, молоко лучше всего пить с сладкими продуктами.
Легенды о молоке
1. У южных славян и на Русском Севере известны легенды о коровах, обитающих в озерах. Считается, что иногда они выходят на прибрежные луга, тогда человек может отбить одну корову от стада, обежав вокруг нее. Такая корова дает очень много молока и всегда крепка и здорова.
2. Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища.
Они исследовали разные продукты, но особенно долго исследовали молоко.
Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан молока, а утром в стакане, вместо молока, увидели простоквашу.
Сверху простоквашу покрывали жирные сливки.
Вот молоко и рассказало, что содержит жир.
Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь.
Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога.
Химики стали исследовать творог. Они установили, что творог- это белок, похожий на яичный.
Белки находятся в мясе, икре, рыбе.
Без них нельзя прожить, их ничем не заменить в пище.
И вот в молоке оказалось достаточно белков: в одном стакане содержится столько, будто в нём разболтали 2 яйца.
Жидкое молоко не такое уж водянистое.
Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить , выпаривать.
Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили в холод.
Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики.
Кристаллики на вкус были сладкими и очень приятными.
Это молочный сахар. Значит, в молоке находятся и жиры, и белки, и сахар.
Есть в молоке и витамины.
3. Кошка для людей спасла Молоко.
Когда-то вымя у коров было на всё брюхо и молока было «как воды».
Люди возгордились.
Стали купать в Молоке детей, да и сами умывались им.
Бог отнял у коровы вымя, но кошка упросила его оставить корове только четыре соска.
Интересные факты.
- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
- Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
- Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
- Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
- За день корова дает 160 стаканов молока.
- В 2009 году ветеринары доказали, что корова, имеющая какую бы ни было кличку, дает больше молока, чем безымянная.
- В одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы 5-6 лет «Дорожные знаки»
Формирование знаний о дорожных знаках....
Сценарий спектакля «Хорошо в деревне жить» по стихотворению В. Орлова «Цветное молоко» для детей старшей группы
Сценарий спектакля предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада. Сказка для детей дошкольного возраста....
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конф...
- Мне нравится (1)