Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы
Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Дать представление об отделах в магазине обуви. (женская обувь, мужская обувь).
- Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
- Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
- Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Магазин обуви» (знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.)
- Речевые игры: «Один-много», «Кто больше подберёт признаков обуви», «Чего не стало?».
- Проигрывание диалогов: «продавец-покупатель», «покупатель-кассир».
- Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; Подготовка места для размещения магазина, сооружение прилавка и полок для обуви. Касса и деньги, кошельки, чеки, бейджики, ценники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_._obuvnoy_magazin._10_gr.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы
Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Дать представление об отделах в магазине обуви. (женская обувь, мужская обувь).
- Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.
- Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.
- Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Магазин обуви» (знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.)
- Речевые игры: «Один-много», «Кто больше подберёт признаков обуви», «Чего не стало?».
- Проигрывание диалогов: «продавец-покупатель», «покупатель-кассир».
- Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; Подготовка места для размещения магазина, сооружение прилавка и полок для обуви. Касса и деньги, кошельки, чеки, бейджики, ценники.
Ход игры:
Деят-ть воспитателя: | Дея-ть детей: |
-Внимание, открылся новый магазин «Обувь для всех», в котором есть такие отделы, как: «Мужская и женская обувь», «Детская обувь». -Ребята, а кто должен работать в магазине? -Я предлагаю сыграть нам в эту игру! Для начала нужно распределить роли. -Перед игрой предлагаю вспомнить о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом и кассиром, а продавец и кассир с покупателем. -Напоминаю вам о «Вежливых словах». -Вот мы все с вами вспомнили. Предлагаю начать игру! -Уважаемые работники, уже вечер, магазин пора закрывать. В конце игры воспитатель спрашивает у детей всем ли понравилась игра, хотят ли они играть в неё дальше, договариваются о продолжении игры. | Дети слушают. -Продавцы-консультанты, кассиры, охранник, уборщица, администратор. Дети соглашаются, распределяют роли совместно с воспитателем. -Вспоминают правила, проигрывают диалоги. -Вспоминают вежливые слова (спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю и т.д). Администратор: Внимание, магазин «Обувь для всех» открывается! Продавцы: приветливо встречают покупателей. Покупатель: обращается к продавцу – консультанту. -Здравсвуйте, мне нужны босоножки, без каблука с круглым носиком. Продавец: Добрый день, сейчас мы вам что-нибудь подберем. -Предлагаю два варианта: красные и синие босоножки. Покупатель: А какая цена у них? Продавец: Посмотрите на ценники - Красные босоножки стоят 2500р. Синие 2400р. Покупатель: Благодарю, я примерю синие, принесите, пожалуйста, мой размер. Продавец: Держите, примеряйте. Покупатель: Примеряет. -Спасибо, они мне подошли. Идет на кассу. Кассир: Здравствуйте. Покупатель: Добрый день. Кассир: Берет обувь, пробивает ценник, кладет в пакет. -Как будете оплачивать? Наличными или картой? Покупатель: Наличными. Кассир: С вас 2400р. Покупатель: дает деньги. Кассир: кладет деньги в кассу, пробивает чек. -Спасибо за покупку! Покупатель: До свидания! Охранник: Внимательно следит за каждым покупателем. Администратор: Дорогие покупатели, наш магазин скоро закрывается, заканчивайте покупки и приходите к нам завтра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста
Я предлагаю вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...
Сюжетно-ролевая игра "Почта " родителей и детей старшей группы
Старшая группа...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Конспект сюжетно- ролевой игры Магазин "Золушка" для детей средней группы
Создание условий для разностороннего развития личности ребёнка в воображаемой ситуации в процессе сюжетно-ролевой игре "Магазин" для детей среднего возраста....
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить ...