Проект " Елочка- красавица , всем нам очень нравится"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект " Елочка-красавица, всем нам очень нравится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
по природоохранной деятельности
«Ёлочка-красавица, всем нам очень нравится»
Подготовила: Головченко Т.Г.
Вид проекта: познавательно – практический, сроки реализации на усмотрение педагога .
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Этот объект растительного мира является и символом праздника, и предметом массового уничтожения. Мы должны понимать, что природа сильно страдает от того, что много хвойных деревьев (ели, сосны) незаконно вырубается, а ведь так долго растению приходится расти и набирать жизненных сил. Данный проект нацелен на то, чтобы помочь детям усвоить представления о хвойных деревьях, сформировать основы бережного отношения к природе.
Цель проекта: формирование представлений о дереве- ель, как символе Новогоднего праздника, воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
Расширить представления детей о символе Нового года – ели;
Создавать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей в рамках обозначенной темы;
Способствовать воспитанию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе.
Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
Побуждать к созданию рукодельных елочек, которые бы заменили натуральное дерево в праздники.
Знакомить с произведениями искусства, литературы, музыки, посвященными ели.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"
- Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!"
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Как растет ель"
- Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками .
Планируемые результаты:
Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Повышение мотивации к различным видам образовательной деятельности;
Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Взаимосвязь с социумом: участие в конкурсах и акциях, посвященных новогодней красавице елочке.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Презентационный.
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные | |
| |||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, | |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ели (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | |
1.6. Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!" | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. | |
1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Как растет ель" | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, | |
1.8 Изготовление елочки -навигатора совместными усилиями родителей и детей | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, родители, дети. | |
2 этап – основной. Нам поможет ёлочка-навигатор. | |||
Рассматривание иллюстрации о ели, беседы с детьми. | Вызвать интерес к хвойному дереву-ели , желание заботиться о ней, углубить и расширить знания о растениях. | Воспитатель. | |
ШАР 1. Познавательная беседа с детьми "Откуда взялся Новый год". Совместное украшение искусственной ели новогодними шарами. | Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения). | Воспитатель | |
ШАР 2. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за живой елью. | Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. | Воспитатель, дети. | |
ШАР 3 Игры и игровые упражнения : Дидактическая игра «Широкая и узкая» Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица» Дидактическая игра «Найди тень от игрушки» Подвижная игра «Ель, елка, елочка» Хороводные игры у ели. | Закрепить знания форме предметов. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под». Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор. Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения. | Воспитатель , дети | |
ШАР 4 Чтение стихов о ели, заучивание их наизусть, отгадывание загадок, разбор пословиц и поговорок о ели. | Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе». Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный словарь по данной теме. Формировать восприятие малых фольклорных форм устного народного творчества. | Воспитатель, дети. | |
ШАР 5 Экспериментальная деятельность "Ель-целительница" | Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. | Воспитатель, дети | |
ШАР 6 Изготовление плакатов-обращений на тему бережного отношения к ели. Распространение листовок-обращений. | Воспитание ответственного отношения к природе. Привлечь внимание окружающих к проблеме украшения жилищ к Новому году с минимальным воздействием на окружающую среду. | Воспитатель, родители, дети | |
ШАР 7 День сказок Инсценировка сказки «Как звери елку наряжали» | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям средствами драматизации. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках. Продолжать развивать творческие способностей детей через театрализацию народных сказок. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. | Воспитатель, дети. | |
ШАР 8 Рисование ели разными способами Мастер-класс "Новогодняя ёлочка" | Изучение новых способов и приемов нетрадиционного рисования. Развитие зрительно-моторной координации, правого и левого полушария головного мозга; развитие умения передавать форму. Упражнение пальцев и кистей рук; Развитие художественно-эстетического вкуса | Воспитатель, дети. | |
ШАР 9 Творческая мастерская «Лесная красавица» | Изготовление креативной Новогодней елки. Развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; формировать художественное видение; развивать мелкую моторику пальцев и рук. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе. | Воспитатель, дети. | |
ШАР 10 Выставка творческих работ педагогов, детей, родителей | Способствовать активизации творческого и продуктивного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы. | Родители, воспитатель, дети. | |
ШАР 11 Изготовление лэпбука "Ёлочка красавица-всем нам очень нравится" | Систематизация накопленных творческих материалов по теме проекта. Привлечение детей к активной творческой продуктивной деятельности. | Воспитатель , дети. | |
3 этап – заключительный | |||
3.1. Подведение итогов. | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | |
4 Этап - презентационный | |||
Презентация проекта на педсовете ДОУ | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, | |
Презентация лэпбука "Ёлочка красавица-всем нам очень нравится" | Обобщение опыта работы среди педагогов ДОУ. | Воспитатель, |
Практическая значимость проекта :
Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является создание лэпбука "Ёлочка- красавица, всем нам очень нравится".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Елочка-красавица всем нам очень нравится!
Положение о конкурсе елочек...
Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»
Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет и их родители....
Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»
Проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...
Коллективная работа "Елочка красавица - всем нам очень нравится!"
Вот такую елочку сделали на Новый год вместе с детьми младшей возрастной группы. Для изготовления елочки нам понадобился ватман, цветная бумага, картон, мишура для украшения, гуашь каричневая, кл...
Проект “Озеро Красавица - всем нам очень нравится”. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это бесценный дар ...
Проект "Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся"
Обогащение знаний о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы...