Проект " Елочка- красавица , всем нам очень нравится"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зырянова Татьяна Геннадьевна

Проект " Елочка-красавица, всем нам очень нравится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Познавательный  проект

по природоохранной деятельности

«Ёлочка-красавица, всем нам очень нравится»

 

Подготовила: Головченко Т.Г.

Вид проекта: познавательно – практический, сроки реализации на усмотрение педагога .

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Этот объект растительного мира является и символом праздника, и предметом массового уничтожения. Мы должны понимать, что природа сильно страдает от того, что много хвойных деревьев (ели, сосны) незаконно вырубается, а ведь так долго растению приходится расти и набирать жизненных сил. Данный проект нацелен на то, чтобы помочь детям усвоить представления о хвойных деревьях, сформировать основы бережного отношения к природе.

Цель проекта: формирование представлений о дереве- ель, как символе Новогоднего праздника, воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
Расширить представления детей о символе Нового года – ели;
Создавать условия для развития  познавательной активности и творческих способностей детей в рамках обозначенной темы;
Способствовать воспитанию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе.

Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Побуждать к созданию рукодельных елочек, которые бы заменили натуральное дерево в праздники.

Знакомить с произведениями искусства, литературы, музыки, посвященными ели.

Формы работы с родителями воспитанников:

  •  Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"
  • Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!"
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Как растет ель"
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками .

Планируемые результаты:

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение мотивации к различным видам образовательной деятельности;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Взаимосвязь с социумом: участие в конкурсах и акциях, посвященных новогодней красавице елочке.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

 Основной.

Заключительный.

Презентационный.

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ели  (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Новый год без живой ели?!"

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом "Как растет ель"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

1.8 Изготовление елочки -навигатора совместными усилиями родителей и детей

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель, родители, дети.

2 этап – основной.

Нам поможет ёлочка-навигатор.

Рассматривание иллюстрации о ели, беседы с детьми.

Вызвать интерес к хвойному дереву-ели , желание заботиться о ней, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель.

ШАР 1.

Познавательная беседа с детьми "Откуда взялся Новый год".

Совместное украшение искусственной ели новогодними шарами.

Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;  познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).

Воспитатель

ШАР 2.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за  живой елью.

Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Воспитатель, дети.

ШАР 3

Игры и игровые упражнения :

Дидактическая игра «Широкая и узкая»

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Подвижная игра  «Ель, елка, елочка»

Хороводные игры у ели.

Закрепить знания форме предметов.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».

Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор. Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

Воспитатель , дети

ШАР 4

Чтение стихов о ели, заучивание их наизусть, отгадывание загадок, разбор пословиц и поговорок о ели.

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».

Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный словарь по данной теме.

Формировать восприятие малых фольклорных форм устного народного творчества.

Воспитатель, дети.

ШАР 5

Экспериментальная деятельность "Ель-целительница"

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Воспитатель, дети

ШАР 6

Изготовление плакатов-обращений на тему бережного отношения к ели.

Распространение листовок-обращений.

Воспитание ответственного отношения к природе.

Привлечь внимание окружающих к проблеме украшения жилищ к Новому году с минимальным воздействием на окружающую среду.

Воспитатель, родители, дети

ШАР 7

День сказок

Инсценировка сказки

«Как звери елку наряжали»

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям средствами драматизации.

Формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках.

Продолжать развивать творческие способностей детей через театрализацию народных сказок.

 Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Воспитатель, дети.

ШАР 8

Рисование ели разными способами

Мастер-класс "Новогодняя ёлочка"

Изучение новых способов и приемов нетрадиционного рисования.

Развитие зрительно-моторной координации, правого и левого полушария головного мозга; развитие умения передавать форму.

Упражнение пальцев и кистей рук;

Развитие художественно-эстетического вкуса

Воспитатель, дети.

ШАР 9

Творческая мастерская «Лесная красавица»

Изготовление креативной Новогодней елки.

Развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; формировать художественное видение; развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.

Воспитатель, дети.

ШАР 10

Выставка творческих работ педагогов, детей, родителей
«Ёлочка, живи!»
(Альтернатива пушистой лесной красавице – новогодняя ёлочка своими руками)

Способствовать  активизации творческого и продуктивного взаимодействия с родителями воспитанников с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы.

Родители, воспитатель, дети.

ШАР 11

Изготовление лэпбука

"Ёлочка красавица-всем нам очень нравится"

Систематизация накопленных творческих материалов по теме проекта.

Привлечение детей к активной творческой продуктивной деятельности.

Воспитатель ,  дети.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей.

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители

Презентация лэпбука "Ёлочка красавица-всем нам очень нравится"

Обобщение опыта работы среди педагогов ДОУ.

Воспитатель,

Практическая значимость проекта :

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является создание лэпбука "Ёлочка- красавица, всем нам очень нравится".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Елочка-красавица всем нам очень нравится!

Положение о конкурсе елочек...

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители....

Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»

Проект «Ёлочка  красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...

Коллективная работа "Елочка красавица - всем нам очень нравится!"

Вот такую елочку сделали на Новый год вместе с детьми младшей возрастной группы. Для изготовления елочки нам понадобился ватман, цветная бумага, картон, мишура для украшения, гуашь каричневая, кл...

Проект “Озеро Красавица - всем нам очень нравится”. СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Проект направлен на формирование экологической культурыдетей и взрослых. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира. Формировать у детей понимание, что чистая вода-это  бесценный дар ...

Проект "Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся"

Обогащение знаний о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы...