Проект "Бабочки - красавицы всем нам очень нравятся"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Обогащение знаний о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babochki_krasavitsy.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

       МКОУ «Садовская СОШ»  (дошкольное образование)

                     

                       

                     

                    Проект  

Тема: «Бабочки- красавицы, всем

нам очень нравятся»

                 Вторая младшая группа
                                 

                                          Воспитатель: Мосенкова Н.В.

                                                           2022

Вид проекта:  познавательно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя  с 18.04.2022 - 22.04.2022
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, их родители.

Цель проекта: обогащение знаний детей о бабочках, как о насекомом, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми:

Oбразовательные:

-дать детям элементарное представление  о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе.

-активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: бабочка, гусеница, «куколка», нектар, порхать, роса, разноцветный.

-изготовить с детьми атрибуты для подвижной игры ”Найди свой цветочек” в процессе аппликации.

-выучить стихотворение о бабочке.

-познакомить детей с авторской (познавательной)сказкой “История маленькой гусенички”.

-способствовать развитию движений в подвижной игре “Найди свой цветочек” и физминутки.

-подводить детей к овладению простейшим жестам и иммитационным движениям в процессе игры- драматизации по сказке  ”История маленькой гусинички”.

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

-развивать интерес к теме проекта

-развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к насекомым, сопереживание, умение договариваться со сверстниками.

Задачи работы с родителями:

- привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;

- показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей. 

 Проблема:

При проведении НОД по рисованию  дети очень заинтересовались бабочками, многие дети не знали ,что гусеницы превращаются в бабочек .В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Так как дети задавали много вопросов в отношении бабочек, появилась проблема :’’Кто такие бабочки? Как они появляются? Нужны ли они в природе?”.

Мотивация для реализации проекта:

В гости к детям прилетает бабочка и просит детей помочь узнать, как она появилась и дать ей имя.

   

 

Ожидаемые результаты проекта:

Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова: бабочка, гусеница,”куколка”, нектар, порхать, роса, разноцветный;

- Будет создана детьми работа по аппликации ««Бабочки -подружки»; и работы детей будут использованы в качестве атрибутов для подвижной игры “Найди свой цветочек”

- Дети увереннее будут в ходе подвижной игры будут слушать и слышать инструкции воспитателя; уметь ориентироваться в ограниченном пространстве .бегать не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действовать по сигналу.

- Дети запомнят стихотворение «Бабочка-красавица», у них появится интерес к заучиванию стихотворений;

- Дети овладеют простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «История маленькой гусенички», что позволить им более уверенными и появится интерес к играм-драматизациям.

- обогатится РППС группы игрушками, дидактическими играми и атрибутами для подвижных игр;

- повышение компетентности родителей в вопросах использования метода проектов для развития детей.

Этапы реализации:

 1.Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Бабочки-красавицы всем нам очень нравятся».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

-  Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

-  Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

-  Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление поделок «Бабочки –красавицы всем нам очень нравятся»

 2.Основной этап. Реализация проекта:

Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о насекомых в том числе бабочках,  особенностях их жизни, чем питаются, как появляются.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

Познавательное развитие.

- НОД «Бабочки-красавицы всем нам очень нравятся». Беседа «Что мы знаем о бабочках».

- Просмотр фильма о жизни бабочек и гусениц «Удивительное превращение».

- Наблюдение на прогулке за насекомыми, бабочками.  

Речевое развитие.

- Чтение сказки «История маленькой гусенички»

- Заучивание стихотворения С.Богдан

“Бабочка-красавица,

В ярком цветном платице.

Покружилась, полетала, Села на цветок-устала…

-Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела!

- Д/и по развитию речи  ”Зарядка для бабочки”

- Игра-драматизация по сказке ”История маленькой гусенички”.

Социально – коммуникативное развитие.

 - Ситуативный разговор  «Как я забочусь о бабочках».

  - Д/и: «Собери семейку».

- Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

 - Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», « Путешествие в лес».

  - Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для насекомых»

Физическое развитие.

 Подвижная игра «Найди свой цветочек», «Летали –устали».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Разноцветные бабочки»,  раскраски по теме проекта.

 Итоговый продукт: Фотоальбом «Красивые бабочки нашей планеты».

Формы работы с родителями:

- Выставка поделок «Бабочки-красавицы»

Полученные результаты проекта:

-У детей сформировались представления о насекомых, на примере бабочки и гусеницы(особенности внешнего вида, поведения, условия проживания в природе, о пользе и вреде этих насекомых для людей);

-Дети активно стали употреблять в речи, и понимать слова: бабочка,гусеница,”куколка”,нектар, порхать,роса,разноцветный;

- Каждым ребенком была создана работа по аппликации ««Бабочки -подружки»; и работы детей были использованы в качестве атрибутов для подвижной игры “Найди свой цветочек”.

-- Дети в ходе подвижной игры начали слушать и слышать инструкции воспитателя; более уверенно стали ориентироваться в ограниченном пространстве .бегают не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действуют по сигналу.

- Дети заучили стихотворение «Бабочка-красавица», у них появился интерес к заучиванию стихотворений;

- Дети овладели простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «История маленькой гусенички», что должно им позволить быть более уверенными и появится интерес к играм-драматизациям.

- обогатился РППС группы игрушками, дидактическими играми и атрибутами для подвижных игр;была украшенна игровая площадка поделками изготовленными своими руками.

- в ходе консультации у родителей была повышенна компетентность в вопросах использования метода проектов для развития детей.


ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить .Многих бабочек осталось немного в природе, потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, оно не сможет дать плоды. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми. В нашем крае обитает очень много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

- Сначала бабочка откладывает яички.
- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. - Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Гусеницы и бабочки всегда привлекали внимание малышей своей красотой, движениями и доступностью. Сейчас, весной, они доступны, как никогда. Поэтому используйте детское любопытство, чтобы прививать любовь к обучению и природе. А вместе с гусеницами и бабочками это так интересно!

Наверняка малыши уже видели гусеницу. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа получается красивая бабочка, которая летает все лето.

Гусеницы появляются из яиц, которые откладывает бабочка на листке растения. Гусеницы бывают самых разных форм, размеров и цветов. Некоторые из них зеленого цвета, другие черные или даже коричневые. У одних гусениц кожа гладкая, а другие волосатые.

Не все гусеницы дружелюбны, некоторые могут и ужалить, поэтому руками их лучше не трогать. Кстати, из-за этого и птицы их не могут проглотить. Некоторые гусеницы даже брызгают ядом на врага.

Большинство гусениц очень прожорливы и питаются листьями, на которых они живут.

Когда гусеница подрастает, она начинает строить вокруг себя маленький кокон. Отваливается ее голова и сбрасывается гусеничная кожа, после чего появляется куколка. Находясь внутри кокона, она растет и меняется. Потом она прокалывает кокон острой иглой на конце туловища.

Куколка может спать несколько недель или месяцев. Однако в это время в ней происходят изменения, так что выходит она уже вполне сформировавшейся бабочкой, но первое время не летает. Она сидит несколько часов, расправляя свои крылья, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь — после чего совершает свой первый полет. Между прочим если помочь бабочке выбраться из кокона, она не сможет летать.

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Сказка “История маленькой гусенички”.

Однажды в теплый,весенний денёк,на свет появилась маленькая гусеничка.Целыми днями она ела и не могла наесться,листья и трава ей казались такими вкусными,что она не могла остановиться.Через несколько дней,она стала толстой и неуклюжей.Она не могла уже так быстро ползать,как в первые дни.

Она так устала,что перевернулась на спину и решила поспать.Она проснулась,посмотрела по сторонам и так удивилась всему вокруг.Она ни чего красивее не видела : бездонное голубое небо с плывущими белоснежными облаками и яркое солнце,которое так её восхитило,что она воскликнула:

-Почему я не замечала эту красоту?Вот бы мне поближе увидеть это чудо!

Мимо пролетел толстый жук и спросил:

-Что ты там бормочешь?Что тебя так удивило?

Гусеничка ответила:

-Я хочу такие же крылья как у тебя,чтобы поближе увидеть небо и солнце.

Жук засмеялся и сказал:

-Ты же гусеница:толстая и неуклюжая. У тебя никогда не будет крыльев как у меня.Ты всегда будешь ползать и никогда не сможешь летать.

Жук улетел,а гусеничка расстроилась.Прошло немного времени,гусеничка задумалась и подняла голову,посмотреть на небо ещё раз и вдлруг она увидела цветы.Она не могла насмотреться на них.так они были красивы.

-Как я хочу прикоснуться к ним,они так красивы.-Воскликнула она.

Мимо пролетала божья коровка и спросила:

-Чего ты раскричалась?

-Я хочу попасть к ним.Ой,а кто ты ?Какая ты красивая,у тебя такой красивый наряд.Давай с тобой дружить!-Предложила гусеничка божьей коровке.

-Ты,что.Ты такая тостая и не красивая,я не хочу с тобой дружить.-Сказала коровка и улетела.

Гусеничка от обиды заплакала.К ней подлетела пчела и спросила:

-Почему ты млачешь,малышка?

-Я толстая и неуклюжая,и никто не хочет со мной дружить.-Всхлипывая промолвила гусеничка.И я никогда не смогу дотронуться до неба.

Пчела почему-то заулыбалась и сказала:

-Поешь,укройся теплым одеялом и спи,а завтра увидишь,что произойдет.

Настала ночь,гусеничка нашла укромное место,укрылась теплым,мягким одеялом и уснула.Ей снился прекрасный сон:разноцветные цветы,солнце,небо,облака.Когда гусеничка проснулась,она поняла,что ей не удобно лежать.Она откинула одеяло,уселась и поняла,что у неё на спине выросли крылья,настоящие крылья.Это были прекрасные разноцветные,яркие большие крылья!Гусеничка взмахнула ими и полетела.Оно превратилась в прекрасную бабочку!

Бабочка полетела к цветам,ведь она так хотела к ним прикоснуться.Подлетела села на цветок и напилась сладкого нектара. Мимо неё пролетел жук и спросил:

-Скажи откуда ты такая красивая прилетела?

Бабочка улыбнулась и сказала:

-Я гусеница,вчера ты мне сказал,что я никогда не смогу летать,а сегодня со мной произошло такое чудо.

Жук воскликнул:

-Этого не может быть!

Бабочка ничего ему не ответила и махнув крыльями улетела.Она ещё долго летала пока не увидела божью коровку.Божья коровка увидела её,подлетела к бабочке и спросила:

-Ой,какая ты красивая,давай с тобой дружить.

Бабочка ей ответила:

-Ты меня не узнаёшь,я гусеница,ты вчера не хотела со мной дружить.

Божьей коровке стало стыдно,она подумала,что бабочка не будет с ней разговаривать,но ошиблась:

-Давай дружит,давай летать и веселиться!-Ответила бабочка.

Они летали целый день.Бабочка кружилась и порхала.Когда настал вечер,она нашла самый красивый цветок и легла спать.”ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ!”

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

ПОДВИЖНАЯ ИГРА”Найди свой цветочек”.

Цель игры:

-Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек.,закреплять знание основных цветов(желтый,красный,голубой,розовый),развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в ограниченном пространстве. Развивать умение слушать и слышать инструкции воспитателя, действовать по сигналу. Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

Ход игры:

Перед началом игры ведущий раздает бабочек.На ковре лежат цветы.Ведущий говорит:”Бабочки летите”. Дети свободно передвигаются.иммитируя полет бабочки.

Ведущий хлопает в ладоши и говорит:” Цветочек свой найдите!”

Дети бегут к цветам, которые соответствуют цвету бабочек ,находящихся в руках. Игра повторяется несколько раз. Можно усложнить игру добавив цветы другого цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ№4


Стихи о бабочках:

Навстречу Бабочке, присевшей на цветок,
Червяк мохнатый полз, он Гусеницей звался
И, несмотря на кучу мелких ног,
Довольно медленно по стеблю продвигался.
Зато у Бабочки с боков по два крыла
Диковинного радужного цвета -
Она самой природою была
Так празднично, нарядно разодета.
"Мне неприятно на тебя смотреть! -
Сказала Гусенице Бабочка-красотка, -
Такая у тебя противная походка,
Что так и хочется скорее улететь!.."
И Бабочка вспорхнула над цветком,
И в солнечных лучах затрепетала,
А Гусеница двинулась ползком
И вскоре тоже бабочкою стала...

Моя мораль сама сошла с пера:
Не забывай, каким ты был вчера!



Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Т.Нестерова

***

Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.

Н.Радченко

***

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

Г.Ряскина

***

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

***

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

С.Богдан

***

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

***

Всё то же будет: стол, скамья
Да образ, древний и простой.
И так же будет залетать
Цветная бабочка в шелку,
Порхать, шуршать и трепетать
По голубому потолку.

И.Бунин

***

Ты прав — одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот — дышу.

А.Фет

***

Я, ребята, бабочка
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.

Н.Шумов

***

Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружит —
Так звезда ночная
На волне дрожит.

***

Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!

Т.Лаврова

***

Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется —
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мёд или чай
В этой беленькой чашке?

Г.Глушнев

***

Бабочка капустница

Летать она искустница.
Маленькая белая
И такая смелая.
Села прямо на окошко,
Я подставила ладошку
И была ей очень рада,
А она летала рядом.

В.Косов

***

Что за чудная пора,
Порхала бабочка с утра,
Крылышками всё махала,
Польку славно танцевала
Цветку шептала всё она:
— «О, как в него я влюблена,
Его прекрасней нет на свете,
Я говорю сейчас о лете!»

Е.Эрато

***

Солнышко, небо и ветерок…
Бабочка села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,
Как волшебство, появились цветы!
…Я ближе красу разглядеть захотел,
Но самый прелестный цветок улетел!

В.Гвоздев

***

Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.

М.Пиудунен

***

Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!

С.Антонюк

***

Над травой порхает ... бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.

М.Блинникова

***

Бабочка проснулась,
Солнцу улыбнулась,
Села на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружит —
Так звезда ночная
На волне дрожит.

***

Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишённая примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на неё похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазори
Как море синее во взоре.
А.Тарковский

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА”Зарядка для бабочки”на стихи С.Богдана

Утром бабочка проснулась,(туловище влево,вправо.взмахи руками иммитирующие взмахи крыльев)
Улыбнулась, потянулась,( изящно поднять руки вверх,встать на носочки,подтянуться.)
Раз — росой она умылась,(подносим руки к лицу,иммитируя процесс умывания)
Два — изящно покружилась,(покружились,плавно машем руками)
Три — нагнулась и присела,(опускаем руки вниз,к носочкам п плавно присаживаемся)
На четыре — улетела.(машем руками,кружимся и возращаемся на свои места)

ПРИЛОЖЕНИЕ№6

Игра-драматизация:”История маленькой гусенички ”.

Атрибуты: маски- жука,божьей коровки,пчелы,гусеницы;цветы из бумаги,зелённые листья из бумаги,крылья бабочки,стул.

Воспитатель читает слова автора.

Однажды в теплый,весенний денёк,на свет появилась маленькая гусеничка.(Выходит ребёнок с маской гусеницы на голове)Целыми днями она ела и не могла наесться,листья и трава ей казались такими вкусными,что она не могла остановиться.( держит листочки из бумаги зеленого цвета иммитирует процесс еды,показывая,мимикой,что это очень вкусно.)Через несколько дней,она стала толстой и неуклюжей.Она не могла уже так быстро ползать,как в первые дни.(ребёнок поглаживает свой живот)

Она так устала,что перевернулась на спину и решила поспать.(садится на стул и закрывает глаза)Она проснулась,посмотрела по сторонам и так удивилась всему вокруг.(открывает глаза и покзывает мимикой удивление)Она ни чего красивее не видела : бездонное голубое небо с плывущими белоснежными облаками и яркое солнце,которое так её восхитило,что она воскликнула:

-Почему я не замечала эту красоту?Вот бы мне поближе увидеть это чудо!

Мимо пролетел толстый жук и спросил:(выбегает второй ребенок в маске жука,машет руками и жужжит низким звуком ж-ж-ж,подражая полету жука)

-Что ты там бормочешь?Что тебя так удивило?

Гусеничка ответила:

-Я хочу такие же крылья как у тебя,чтобы поближе увидеть небо и солнце.(поднимает руки вверх)

Жук засмеялся и сказал:(ребёнок качает головой)

-Ты же гусеница:толстая и неуклюжая. У тебя никогда не будет крыльев как у меня.Ты всегда будешь ползать и никогда не сможешь летать.

Жук улетел(ребёнок машет руками и убегает),а гусеничка расстроилась.(показывает мимикой расстрйство или плачет,трёт кулаками глаза)Прошло немного времени,гусеничка задумалась и подняла голову,посмотреть на небо ещё раз и вдлруг она увидела цветы.Она не могла насмотреться на них.так они были красивы.(поднимает голову,разводит руками,улыбается)

-Как я хочу прикоснуться к ним,они так красивы.-Воскликнула она.

Мимо пролетала божья коровка и спросила:(выбегает третий ребенок с маской божьей коровки,машет руками,иммитируя полёт божьей коровки)

-Чего ты раскричалась?

-Я хочу попасть к ним.Ой,а кто ты ?Какая ты красивая,у тебя такой красивый наряд.Давай с тобой дружить!-Предложила гусеничка божьей коровке.

-Ты,что.Ты такая тостая и не красивая,я не хочу с тобой дружить.-Сказала коровка и улетела.(ребёнок делает отгоняющие движения от себя руками и убегает )

Гусеничка от обиды заплакала.(мимикой показывает расстройство и трёт глаза руками,звуками иммитирует плач)К ней подлетела пчела и спросила:(выбегает ребенок с маской пчелы, произносит звук”з”-жужит)

-Почему ты млачешь,малышка?

-Я толстая и неуклюжая,и никто не хочет со мной дружить.-Всхлипывая промолвила гусеничка.И я никогда не смогу дотронуться до неба.(ребенок мимикой показывает печаль)

Пчела почему-то заулыбалась(ребёнок улыбается и гладит другого ребёнка по голове) и сказала:

-Поешь,укройся теплым одеялом и спи,а завтра увидишь,что произойдет.

Настала ночь,гусеничка нашла укромное место,укрылась теплым,мягким одеялом и уснула.(ребенок садится на стул,укрывается одеялом с головой,замирает.)Ей снился прекрасный сон:разноцветные цветы,солнце,небо,облака.Когда гусеничка проснулась,она поняла,что ей не удобно лежать.(воспитатель помогает ребёнку одеть крылья, и снять маску гусеницы)Она откинула одеяло,уселась и поняла,что у неё на спине выросли крылья,настоящие крылья.Это были прекрасные разноцветные,яркие большие крылья!Гусеничка взмахнула ими и полетела.Оно превратилась в прекрасную бабочку!(ребёнок откидывает одеяло и рассматривает крылья)

Бабочка полетела к цветам,ведь она так хотела к ним прикоснуться.(ребёнок плавно размахивает руками и побегает к цветам)Подлетела села на цветок и напилась сладкого нектара.(иммитирует процесс питья,покачивая головой,улыбается) Мимо неё пролетел жук и спросил:(возращается второй ребёнок )

-Скажи откуда ты такая красивая прилетела?

Бабочка улыбнулась и сказала:

-Я гусеница,вчера ты мне сказал,что я никогда не смогу летать,а сегодня со мной произошло такое чудо.

Жук воскликнул:

-Этого не может быть!

Бабочка ничего ему не ответила и махнув крыльями улетела.(плавно машет руками,кружится)Она ещё долго летала пока не увидела божью коровку.(ребёнок маске божьей коровки сидит на полу и перебирает цветы из бумаги)Божья коровка увидела её,подлетела к бабочке и спросила:(ребенок встает ,подходит к ребёнку-бабочке)

-Ой,какая ты красивая,давай с тобой дружить.

Бабочка ей ответила:

-Ты меня не узнаёшь,я гусеница,ты вчера не хотела со мной дружить.

Божьей коровке стало стыдно,(ребёнок опускает голову,и смотрит на ноги.)она подумала,что бабочка не будет с ней разговаривать,но ошиблась:

-Давай дружит,давай летать и веселиться!-Ответила бабочка.

Они летали целый день.(дети взявшись за руки бегают,свободной рукой делают взмахи”жук”и ”пчела”,к ним присоединяются и все вместекружаться и машут руками) )Бабочка кружилась и порхала.Когда настал вечер,она нашла самый красивый цветок и легла спать.(ребёнок садится на стул с цветком и сложив руки кладет их под ухо ,закрывает глаза)”ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В МОЕЙ ЖИЗНИ!”













 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Елочка-красавица всем нам очень нравится!

Положение о конкурсе елочек...

Проект «Елочка- красавица всем нам очень нравится»

Тип проекта: познавательный, творческий, продуктивный.Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет  и их родители....

Информационно - исследовательский проект «Ёлочка красавица, всем нам очень нравится…»

Проект «Ёлочка  красавица, всем нам очень нравится» информационно - исследовательский проект направлен на формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлени...

Коллективная работа "Елочка красавица - всем нам очень нравится!"

Вот такую елочку сделали на Новый год вместе с детьми младшей возрастной группы. Для изготовления елочки нам понадобился ватман, цветная бумага, картон, мишура для украшения, гуашь каричневая, кл...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе № 1 "Дымка - красавица, всем нам очень нравиться!"

Начиная с младшего возраста мы знакомим детей с нашими традициями, творчеством наших предков. Народное творчесто  нашей страны богато и многогранно, красочно и великолепно. Мы с детьми с младшего...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....