Открытое занятие по ФЦКМ. Земля - наш общий дом!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Открытое занятие по ФЦКМ. Земля - наш общий дом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Земля - наш общий дом!19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля - наш общий дом»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1.обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека;

2.развивать любознательность и наблюдательность;

3.воспитывать интерес к окружающей среде.

Методы и приемы: рассматривание, беседы, вопросы воспитателя, практическая деятельность детей.

Планируемые результаты:

  1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
  2.  обобщить понятие детей о Земле, как об общем доме, в котором есть все условия для жизни растений, животных, человека;
  3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: глобус, картинки животных, птиц, значки.

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Воспитатель.  Доброе утро Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, но для начала, для этого встанем в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию? Давайте представим себе, что стульчики – это космический корабль.

 (Дети садятся на стульчики) Надеваем специальные космические шлемы и отправляемся в путь!

Воспитатель: И так, приготовились! Закрыли глаза! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это? (сюрпризный момент  заношу коробку с глобусом, на коробке на клеена картинка планета Земля)

Воспитатель: Ребята. просмотрите что это? Коробка , то не простая на ней что то написано. (Чтение загадки)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар.
Ответы детей (планета Земля)
На стол ставлю глобус, подходим к нему и рассматриваем.
Воспитатель – Итак, мы все с вами живем на планете Земля.
А кто еще, кроме людей, живёт на планете Земля?
Ответы детей (растения, насекомые, рыбы, птицы, звери и люди, т. е. мы с вами).
Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Но для начала мы приготовим наши глаза к работе.

“ДОЖДИК”

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Я буду называть различных животных, а вы мне будете называть слово, которое обозначает группу, к которой они относятся.

 (Дидактическая игра)
Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)
Окунь, акула, лещ. (Рыбы)
Синица, воробей, снегирь. (Птицы)
Белка, лиса, собака. (Звери)

Опыт «Воздух необходим для жизни»

Давайте проведем  один опыт: попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).
Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, человек.
Воспитатель: - Что же мешает воздуху быть чистым?
Ответы детей - заводы, дым, машины, газ – все это отравляет воздух на нашей планете.
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Ответы детей (нам нужно как можно больше сажать деревьев, кустарников, цветов и беречь те, что уже растут)

Воспитатель: Ребята, пришло время не много отдохнуть "Физкультминутка Солнце"

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА и хлопаем», если плохо, то «НЕТ и топаем». Ребята а где мы с вами у нас в группе можем найти правила поведения в природе? (в центре познания и коммуникации)
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет-топаем)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет-топаем)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да-хлопаем)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да-хлопаем)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет-топаем)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет-топаем)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да-хлопаем)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да-топаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас все дружно закрываем глаза и на счет три мы с вами окажемся в нашей группе. РАЗ,ДВА,ТРИ!

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Вы сегодня были отличными исследователями и за это я вручаю вам значки защитников природа и окружающего мира. Спасибо вам за это увлекательное путешествие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Открытое занятие по ФЦКМ "Водные ресурсы Земли"

Цель:  Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.Задачи:Обучающие: 1.  Сформировать представление о многообразии водоёмов.2.Закрепить знания о ...

Открытое занятие на тему: «Земля - наш общий дом" в подготовительной к школе группе

Викторина:  "Земля - наш общий дом" подготовительная к школе группаЦель: Расширять представления  о том, что планета Земля – большой общий дом, и этот дом нужно беречь и люби...